О согласованных принципах валютной политики

Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация, именуемые в дальнейшем Сторонами,

стремясь к углублению экономической интеграции и развитию сотрудничества в валютно-финансовой сфере,

содействуя обеспечению свободного движения товаров, услуг
и капитала на территории государств-участников Единого экономического пространства,

признавая важность совместных действий по координации валютной политики в рамках Единого экономического пространства
в целях повышения роли национальных валют государств-участников Единого экономического пространства во внешнеторговых
и инвестиционных операциях и обеспечения взаимной конвертируемости указанных валют,

опираясь на принципы равноправия и взаимной выгоды с учетом экономических особенностей каждого из государств-участников Единого экономического пространства,

согласились о нижеследующем:

Стороны разрабатывают и проводят валютную политику на основе следующих принципов:

1) Стороны осуществляют гармонизацию и сближение подходов
к формированию и проведению валютной политики поэтапно и в том объеме, в каком это соответствует сложившимся макроэкономическим потребностям интеграционного сотрудничества;

2) Стороны создают необходимые организационно-правовые условия на национальном и межгосударственном уровне для развития интеграционных процессов в валютной сфере, координации
и согласования валютной политики;

3) Стороны не предпринимают действий в валютной сфере, которые могут негативно повлиять на развитие интеграционных процессов, а в случае их вынужденного применения стремятся минимизировать последствия таких действий;

4) Стороны проводят экономическую политику, направленную
на повышение доверия к национальным валютам Сторон как
на внутреннем валютном рынке каждого государства-участника настоящего Соглашения, так и на международных валютных рынках.

Статья 3

В целях проведения согласованной валютной политики Стороны принимают следующие меры:

1) координация политики обменного курса национальных валют (далее ‑ курсовая политика) для обеспечения расширения использования национальных валют государств-участников настоящего Соглашения
во взаимных расчетах резидентов государств-участников настоящего Соглашения;

2) обеспечение конвертируемости национальных валют
по текущим и капитальным статьям платежного баланса без ограничений путем создания условий для возможности покупки и продажи иностранной валюты резидентами государств-участников настоящего Соглашения через банки государств-участников настоящего Соглашения без ограничений;

3) создание условий и обеспечение прямых взаимных котировок национальных валют Сторон;

4) обеспечение проведения взаимных расчетов между участниками внешнеэкономической деятельности государств-участников настоящего Соглашения в национальных валютах государств-участников настоящего Соглашения;

5) недопущение множественности официальных обменных курсов национальных валют, препятствующей взаимной торговле между резидентами государств-участников настоящего Соглашения;

6) установление центральными (национальными) банками государств-участников настоящего Соглашения официальных курсов национальных валют на основе курса, сложившегося на биржевом рынке, либо на основе кросс-курсов национальной валюты к доллару США;

7) проведение взаимных консультаций с целью выработки
и координации мероприятий курсовой политики;

8) обмен на систематической основе информацией о состоянии
и перспективах развития валютного рынка;

9) формирование интегрированного валютного рынка
государств-участников настоящего Соглашения;

10) обеспечение каждой Стороной допуска на свой национальный валютный рынок банков, являющихся резидентами
государств-участников настоящего Соглашения и обладающих
в соответствии с законодательством государства своего учреждения правом на осуществление валютных операций, для проведения межбанковских конверсионных операций на условиях правового режима, не менее благоприятного, чем тот, который предоставлен банкам, являющимся резидентами этой Стороны;

11) предоставление банкам государств-участников настоящего Соглашения права на свободную конверсию принадлежащих им средств в национальных валютах государств-участников настоящего Соглашения, находящихся на их корреспондентских счетах, в валюты третьих стран;

12) дальнейшее развитие и повышение ликвидности национальных валютных рынков;

13) создание условий для размещения валютных активов центральных (национальных) банков государств-участников настоящего Соглашения в национальные валюты государств-участников настоящего Соглашения, в том числе в государственные ценные бумаги
государств-участников настоящего Соглашения;

14) совершенствование механизма платежно-расчетных отношений между государствами-участниками настоящего Соглашения на базе расширения использования национальных валют во взаиморасчетах между резидентами государств-участников настоящего Соглашения.

71 вопрос: СОГЛАШЕНИЕ

от 9 декабря 2010 года О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ, УПРАВЛЕНИЯ, ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ОБЩИХ РЫНКОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ,

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Целями настоящего Соглашения являются определение основных принципов и мероприятий, направленных на формирование общих рынков нефти и нефтепродуктов государств - участников Единого экономического пространства, а также развитие конкуренции на этих рынках.

Под общим рынком нефти и нефтепродуктов Единого экономического пространства в настоящем Соглашении понимается определяемая договорно-правовой базой Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества (далее - Таможенный союз) и Единого экономического пространства совокупность торгово-экономических отношений хозяйствующих субъектов государств - участников Единого экономического пространства в сфере добычи, транспортировки, поставки, переработки и сбыта нефти и нефтепродуктов на территориях государств - участников Единого экономического пространства, необходимых для удовлетворения потребностей в них государств - участников Единого экономического пространства.

При формировании общих рынков нефти и нефтепродуктов Единого экономического пространства Стороны исходят из следующих основных принципов:

1) неприменение Сторонами во взаимной торговле количественных ограничений и вывозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное значение). Порядок уплаты вывозных таможенных пошлин на нефть и нефтепродукты при вывозе их за пределы единой таможенной территории Таможенного союза определяется отдельными, в том числе двусторонними соглашениями государств - участников Единого экономического пространства;

2) приоритетное обеспечение потребностей государств - участников Единого экономического пространства в нефти и нефтепродуктах;

3) унификация норм и стандартов на нефть и нефтепродукты государств - участников Единого экономического пространства;

4) обеспечение экологической безопасности;

5) формирование системы информационного обеспечения общих рынков нефти и нефтепродуктов Единого экономического пространства.

Статья 7

Регулирование внутренних рынков нефти и нефтепродуктов государств - участников Единого экономического пространства осуществляется национальными органами этих государств. Стороны осуществляют мероприятия по либерализации рынков нефти и нефтепродуктов в соответствии с законодательством каждого из государств Сторон.

Настоящее Соглашение не затрагивает прав и обязательств каждого из государств Сторон по другим международным договорам, участником которых оно является, за исключением международных договоров, указанных в статье 13 настоящего Соглашения.

Соглашение Сторон о единых принципах и правилах конкуренции применяется к субъектам естественных монополий, осуществляющим транспортировку нефти и нефтепродуктов, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Соглашением.

Наши рекомендации