ВОПРОС: . Секретариат Интеграционного комитета Евразийского экономического сообщества и его основные функции.
25. Секретариат Интеграционного Комитета (Секретариат) осуществляет организацию работы и информационно-техническое обеспечение Межгосударственного Совета и Интеграционного Комитета.
26. Секретариат, в пределах своей компетенции, осуществляет следующие функции:
– организует разработку проектов документов и программ по углублению интеграционных процессов;
– организует консультации и переговоры по согласованию государствами-членами ЕврАзЭС подходов к проведению общей политики по направлениям сотрудничества;
– организует подготовку и согласование проектов решений Межгоссовета и Интеграционного Комитета;
– анализирует ход выполнения решений органов ЕврАзЭС и заключаемых в рамках Сообщества договоров, представляет к каждому заседанию Интеграционного Комитета информацию по рассматриваемому вопросу;
– совместно с соответствующими государственными органами государств-членов ЕврАзЭС организует предварительное рассмотрение межгосударственных инвестиционных проектов, экономических, социальных и других программ, планов проведения в рамках Сообщества совместных мероприятий, представляет заключения по ним в Интеграционный Комитет, а также информирует Интеграционный Комитет о ходе их выполнения;
– готовит справочные, аналитические и информационные материалы о ходе интеграционных процессов по отдельным направлениям, формирует соответствующие базы данных и в этих целях взаимодействует с научно-исследовательскими центрами государств-членов Сообщества;
– проводит правовую и экономическую экспертизу проектов договоров, готовящихся к подписанию в рамках ЕврАзЭС, и других документов по вопросам, входящим в его компетенцию;
– запрашивает через Постпредов государств-членов ЕврАзЭС информацию, необходимую для осуществления своей деятельности;
– предоставляет информацию по запросам государств-членов
ЕврАзЭС или их Постпредов по вопросам интеграции и деятельности органов Сообщества;
– ведет статистику по направлениям сотрудничества и интеграции в рамках Сообщества, а также его взаимоотношений с другими государствами и организациями;
– разрабатывает на основе предложений органов Сообщества проект бюджета ЕврАзЭС на предстоящий бюджетный год, организует исполнение бюджета Сообщества и готовит проект отчета о его исполнении;
– осуществляет организационно-правовое и информационное обеспечение работы отраслевых советов и функциональных комиссий по конкретным направлениям интеграции;
– осуществляет иные функции в пределах своей компетенции, а также по поручениям Межгоссовета и Интеграционного Комитета.
27. Секретариат возглавляет Генеральный секретарь, который назначается Межгоссоветом по представлению Интеграционного Комитета сроком на три года. Генеральный секретарь освобождается от должности (в том числе, в случае необходимости – досрочно) решением Межгоссовета.
Генеральный секретарь может иметь трех заместителей, назначаемых Интеграционным Комитетом на ротационной основе сроком на три года из числа квотных работников.
28. Генеральный секретарь руководит деятельностью Секретариата и несет ответственность за исполнение им своих функций.
29. Генеральный секретарь участвует в заседаниях Межгоссовета и Интеграционного Комитета.
30. Генеральный секретарь от имени Интеграционного Комитета Сообщества заключает трудовые договоры (контракты) со всеми лицами, принимаемыми на работу в Секретариат Интеграционного Комитета.
31. Генеральный секретарь решением Интеграционного Комитета может наделяться полномочиями в установленном порядке распоряжаться финансовыми и материальными средствами Интеграционного Комитета, заключать гражданско-правовые договоры, выступать в суде.
32. Генеральный секретарь представляет в каждом текущем году на первое заседание Интеграционного Комитета проект отчета об исполнении бюджета Сообщества за истекший год.
33. Генеральный секретарь вносит на рассмотрение Интеграционного Комитета одобренный Комиссией Постпредов проект бюджета Сообщества на предстоящий год.
34. Секретариат располагается в городах Алматы (Республика Казахстан) и Москва (Российская Федерация) и состоит из структурных подразделений (департаментов, управлений, отделов), осуществляющих свою деятельность по направлениям интеграционного сотрудничества.
Структура Секретариата и его численность, а также распределение квотных должностей применительно к структуре Секретариата определяются решением Межгоссовета, а функции его подразделений и распределение персонала – решениями Интеграционного Комитета.
35. Структурные подразделения Секретариата комплектуются из числа граждан государств-членов Сообщества, отвечающих соответствующим квалификационным требованиям занимаемой должности:
на квотной основе с учетом долевых взносов государств-членов в бюджет Сообщества,
и нанимаемых по контракту.
36. Должностные лица, принимаемые на работу в Секретариат на квотной основе, утверждаются на должность и освобождаются от нее решением Интеграционного Комитета по представлению уполномоченных государственных органов государств-членов Сообщества, остальные сотрудники нанимаются по контракту Генеральным секретарем.
37. Генеральный секретарь, должностные лица и сотрудники Секретариата (кроме технического и обслуживающего персонала) пользуются привилегиями и иммунитетами, объем которых определяется Конвенцией о привилегиях и иммунитетах ЕврАзЭС.
При исполнении служебных обязанностей Генеральный секретарь, должностные лица и сотрудники Секретариата не должны запрашивать или получать указания от какой бы то ни было Стороны или власти, посторонней для Сообщества. Они должны воздерживаться от любых действий, которые могли бы отразиться на их положении как международных должностных лиц, ответственных только перед ЕврАзЭС.
38. Должностные лица и сотрудники Секретариата не вправе заниматься коммерческой или любой другой деятельностью в интересах личной выгоды или выгоды иных лиц, за исключением научной, творческой и преподавательской деятельности.
39. Секретариатом издается Информационный бюллетень
ЕврАзЭС и другие периодические издания.
49 вопрос:
Межпарламентская ассамблеяЕвразийского экономического сообщества и её основные функции.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Межпарламентская Ассамблея Евразийского экономического сообщества (далее – МПА или Ассамблея) в соответствии со статьями 3 и 7 Договора об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 года (далее – Договор) является органом парламентского сотрудничества в рамках Евразийского экономического сообщества (далее – Сообщество или ЕврАзЭС) и осуществляет в пределах своей компетенции деятельность, направленную на реализацию целей и задач Сообщества.
2. Ассамблея является правопреемником Межпарламентского Комитета, действовавшего на основании Договора между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой и Российской Федерацией об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996 года и Договора о Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 года.
3. В своей деятельности Ассамблея руководствуется общепризнанными нормами и принципами международного права, указанными договорами и настоящим Положением.