Какие задачи большевики решали на основе НЭПа?

А) восстановление экономики;

Б) укрепление союза рабочего класса и крестьян;

В) хотели заключить союз с буржуазными партиями.

Какие противоречия, присущие НЭПу, привели к ее замене?

А) нехватка капиталов для реконструкции промышленности, отсутствие иностранных инвестиций в условиях изоляции СССР;

Б) советское правительство последовательно ограничивало рост частнопредпринимательского сектора, который стремился обеспечить условия для своего развития;

В) возможности рыночных отношений НЭПа к 1929 г. были исчерпаны;

Г) свободное предпринимательство (в городе и деревне) не обеспечивало необходимых условий для форсированной индустриализации и коллективизации.

6. Расположите в хронологическом порядке политические события в жизни страны в 20-ые гг.:

А) переход к НЭПу;

Б) образование СССР;

В) Кронштадский мятеж;

Г) принятие первого пятилетнего плана;

Д) «великий перелом», начало политики массовой коллективизации.

Какой советский фильм был отмечен золотой медалью на Парижской выставке искусства в 1926 г.?

А) «Броненосец Потемкин» С. Эйзенштейна;

Б) «Мать» В. Пудовкина;

В) «Чапаев» братьев Васильевых.

8. Укажите, кто из ниже перечисленных деятелей литературы и искусства способствовал развитию в России в начале XX в.:

А) литературы;

Б) живописи;

В) архитектуры;

Г) скульптуры;

Д) театра;

Е) музыки.

Набор ответов:

1. А.Н. Бенуа;

2. А.И. Куприн;

3. В.И. Качалов;

4. С.Т. Коненков;

5. И.Н. Бунин;

6. А.Н. Скрябин;

7. И.В. Жолтовский;

8. А.М. Горький;

9. В.Н. Серов;

10. А.С. Голубкина;

11. Ф.О. Шехтель;

12. И.М. Москвин;

13. В.Ф. Комиссаржевская;

14. А.В. Щусев;

15. И.Е. Репин;

16. А.А. Блок;

17. К.А. Сомов;

18. А.П. Чехов;

19. Л.С. Бакст;

20. В.Я. Брюсов;

21. С.В. Рахманинов;

22. А.К. Глазунов.

Представители какого социального слоя в основном подвергались насильственному выдворению из Советской России по идеологическим соображениям?

А) интеллигенция;

Б) крестьянство;

В) рабочий класс.

В каком году был образован Союз Советских Социалистических Республик?

А) 1917 г.;

Б) 1922 г.;

В) 1924 г.;

Г) 1925 г.;

Д) 1936 г.

12. Первым долгосрочным планом экономического развития в Советской России был план:

А) индустриализации;

Б) первой пятилетки;

В) ГОЭЛРО.

13. Расположите в хронологическом порядке события, происходившие в стране в 30-ые гг.:

А) принятие третьей советской Конституции провозгласившей победу социализма в СССР;

Б) вступление СССР в Лигу Наций;

В) возникновение стахановского движения;

Г) убийство С.М. Кирова;

Д) переход к форсированной индустриализации СССР, массовому колхозному движению.

14. Характерными чертами экономического развития СССР в 30-ые гг. были:

А) рост производства оборудования, электроэнергии, добычи сырья;

Б) крупные капиталовложения в легкую промышленность и сельское хозяйство;

В) административно-командная система управления народным хозяйством;

Г) создание базы индустрии в восточных районах страны;

Д) развитие социалистического соревнования;

Е) планирование;

Ж) высокая механизация и автоматизация производства.

15. Понятие индустриализация страны означает:

А) процесс развития легкой и тяжелой промышленности;

Б) преимущественное развитие тяжелой промышленности и создание оборонного комплекса;

В) оснащение машинной техникой всех отраслей народного хозяйства.

16. Понятие коллективизации сельского хозяйства в СССР означало:

А) разрешение аренды земли;

Б) развитие кулацких хозяйств;

В) развитие рыночных отношений в деревне;

Г) кооперирование основных средств производства в совместное хозяйствование;

Д) вступление крестьян в коллективные хозяйства на основе принципа добровольности;

Е) ликвидация кулачества как класса.

17. Укажите годы первой пятилетки:

А) 1925 – 1929;

Б) 1927 – 1931;

В) 1928 – 1932;

Г) 1930 – 1934.

18. Период коллективизации ярко описывается в книге:

А) «Как закалялась сталь» Н. Островского;

Б) «Танкер Дербент» Ю. Крымова;

В) «Поднятая целина» М. Шолохова.

Какие причины способствовали утверждению в СССР административно-командных методов руководства экономикой?

А) низкий общеобразовательный уровень населения и нехватка специалистов и ограниченность технических ресурсов;

Б) слабость демократических традиций в экономической политике Российского (Советского) государства;

В) прочные исторические традиции государственного вмешательства в экономику;

Г) ностальгия многих советских, партийных и хозяйственных руководителей по командным методам руководства времен гражданской войны и политики «военного коммунизма».



Наши рекомендации