Тема 1. Связи с общественностью как социальный феномен
Тема 1. Связи с общественностью как социальный феномен
Вопросы для закрепления материала:
1. Что такое «связи с общественностью»?
2. Связь PR с другими науками.
3. Анализ различных определений паблик рилейшнз.
4. Современные направления развития связей с общественностью.
5. Какие аспекты охватывает PR как функция менеджмента?
6. Целевые аудитории: определение, виды, основные характеристики.
Задания:
1. Верно ли, что связи с общественностью зародились на заре цивилизации? Аргументируйте свой ответ.
2. Продолжите фразу: «Реклама должна продавать, а паблик рилейшнз…»
3. Почему залог успеха PR – в правдивой и полной информации?
4. Сравнить PR и маркетинг.
5. Сравнить PR и журналистику.
6. Сравнить PR и менеджмент.
7. Что такое «общественность»? Разделите внутреннюю и внешнюю общественность местной поликлиники, туристической фирмы, администрации города.
8. Почему существует множество дефиниций PR? Сформулируйте и обоснуйте свое определение связей с общественностью.
9. Проанализируйте данные определения паблик рилейшнз и выделите основные аспекты, на которые акцентируется внимание в них:
а) Паблик рилейшнз – это наука и искусство налаживания взаимного понимания и доброжелательности между личностью, фирмой или учреждением и общественностью (Вебстеровский толковый словарь).
б) Связи с общественностью представляют собой такую разновидность управленческой деятельности, которая отвечает за определение, установление и поддержание обоюдовыгодных взаимоотношений между какой-либо организацией и теми многочисленными группами общества, от которых зависит успех или неудача деятельности данной организации (С. М. Катлип).
Тема 2. Становление и развитие паблик рилейшнз в мировом пространстве
Вопросы для закрепления материала:
1. Становление паблик рилейшнз.
2. Основатели PR-практики.
3. Эволюция PR.
4. Международные ассоциации по связям с общественностью.
Темы докладов:
1. Деятельность Британского Института паблик рилейшнз (IPR).
2. Американское общество паблик рилейшнз (PRSA).
3. Международная ассоциация бизнес-коммуникаторов (IABC).
4. Ассоциация консультантов в области паблик рилейшнз (PRCA).
5. Международная ассоциация паблик рилейшнз (IPRA).
6. Европейская ассоциация специалистов по паблик рилейшнз (CERPPRO).
7. Деятельность клуба «Стеклянный дом».
8. Роль Люсьена Матра в истории PR.
9. Заслуги Э. Бернейза в развитии общественных отношений.
Тема дискуссии:
Необходимость и перспективы интеграции PR-агентств в мировом пространстве.
Тема 3. Становление паблик рилейшнз в России
Вопросы для закрепления материала:
1. Каковы предпосылки развития PR в России?
2. Охарактеризуйте специфику становления PR в России.
3. Определите положительные и отрицательные характеристики становления российского рынка паблик рилейшнз.
4. Выделите основные этапы формирования отечественного PR.
5. Российские PR-ассоциации: структура, функции, принципы, взаимодействие.
6. Какова роль профессиональных конкурсов в области связей с общественностью?
Практическое задание:
1. Охарактеризуйте (письменно) развитие и перспективы publicrelations в России, опираясь на следующую схему:
Какие методы воздействия применялись раньше (какова традиция)?
Какие методы применяются в современной российской практике?
2. Преимущества и недостатки PR в сравнении с другими методами.
3. Что способствует развитию паблик рилейшнз, а что препятствует становлению данного направления?
4. Каковы сценарии развития PR-технологий?
5. Сопоставьте и проанализируйте зарождение PR в США, Франции и России.
6. Выявите влияние политических процессов на основные этапы развития российского PR.
7. Лауреаты национальной премии «Серебряный лучник».
Темы дискуссии:
1. Сравнительный анализ российского и французского PR (возможности интеграции школ). На основе материалов исследований.
2. Значение PR-практики для формирования гражданского общества.
Тема 1. Связи с общественностью как социальный феномен
Вопросы для закрепления материала:
1. Что такое «связи с общественностью»?
2. Связь PR с другими науками.
3. Анализ различных определений паблик рилейшнз.
4. Современные направления развития связей с общественностью.
5. Какие аспекты охватывает PR как функция менеджмента?
6. Целевые аудитории: определение, виды, основные характеристики.
Задания:
1. Верно ли, что связи с общественностью зародились на заре цивилизации? Аргументируйте свой ответ.
2. Продолжите фразу: «Реклама должна продавать, а паблик рилейшнз…»
3. Почему залог успеха PR – в правдивой и полной информации?
4. Сравнить PR и маркетинг.
5. Сравнить PR и журналистику.
6. Сравнить PR и менеджмент.
7. Что такое «общественность»? Разделите внутреннюю и внешнюю общественность местной поликлиники, туристической фирмы, администрации города.
8. Почему существует множество дефиниций PR? Сформулируйте и обоснуйте свое определение связей с общественностью.
9. Проанализируйте данные определения паблик рилейшнз и выделите основные аспекты, на которые акцентируется внимание в них:
а) Паблик рилейшнз – это наука и искусство налаживания взаимного понимания и доброжелательности между личностью, фирмой или учреждением и общественностью (Вебстеровский толковый словарь).
б) Связи с общественностью представляют собой такую разновидность управленческой деятельности, которая отвечает за определение, установление и поддержание обоюдовыгодных взаимоотношений между какой-либо организацией и теми многочисленными группами общества, от которых зависит успех или неудача деятельности данной организации (С. М. Катлип).