Тема 1. Связи с общественностью как социальный феномен

Тема 1. Связи с общественностью как социальный феномен

Вопросы для закрепления материала:

1. Что такое «связи с общественностью»?

2. Связь PR с другими науками.

3. Анализ различных определений паблик рилейшнз.

4. Современные направления развития связей с общественностью.

5. Какие аспекты охватывает PR как функция менеджмента?

6. Целевые аудитории: определение, виды, основные характеристики.

Задания:

1. Верно ли, что связи с общественностью зародились на заре цивилизации? Аргументируйте свой ответ.

2. Продолжите фразу: «Реклама должна продавать, а паблик рилейшнз…»

3. Почему залог успеха PR – в правдивой и полной информации?

4. Сравнить PR и маркетинг.

5. Сравнить PR и журналистику.

6. Сравнить PR и менеджмент.

7. Что такое «общественность»? Разделите внутреннюю и внешнюю общественность местной поликлиники, туристической фирмы, администрации города.

8. Почему существует множество дефиниций PR? Сформулируйте и обоснуйте свое определение связей с общественностью.

9. Проанализируйте данные определения паблик рилейшнз и выделите основные аспекты, на которые акцентируется внимание в них:

а) Паблик рилейшнз – это наука и искусство налаживания взаимного понимания и доброжелательности между личностью, фирмой или учреждением и общественностью (Вебстеровский толковый словарь).

б) Связи с общественностью представляют собой такую разновидность управленческой деятельности, которая отвечает за определение, установление и поддержание обоюдовыгодных взаимоотношений между какой-либо организацией и теми многочисленными группами общества, от которых зависит успех или неудача деятельности данной организации (С. М. Катлип).

Тема 2. Становление и развитие паблик рилейшнз в мировом пространстве

Вопросы для закрепления материала:

1. Становление паблик рилейшнз.

2. Основатели PR-практики.

3. Эволюция PR.

4. Международные ассоциации по связям с общественностью.

Темы докладов:

1. Деятельность Британского Института паблик рилейшнз (IPR).

2. Американское общество паблик рилейшнз (PRSA).

3. Международная ассоциация бизнес-коммуникаторов (IABC).

4. Ассоциация консультантов в области паблик рилейшнз (PRCA).

5. Международная ассоциация паблик рилейшнз (IPRA).

6. Европейская ассоциация специалистов по паблик рилейшнз (CERPPRO).

7. Деятельность клуба «Стеклянный дом».

8. Роль Люсьена Матра в истории PR.

9. Заслуги Э. Бернейза в развитии общественных отношений.

Тема дискуссии:

Необходимость и перспективы интеграции PR-агентств в мировом пространстве.

Тема 3. Становление паблик рилейшнз в России

Вопросы для закрепления материала:

1. Каковы предпосылки развития PR в России?

2. Охарактеризуйте специфику становления PR в России.

3. Определите положительные и отрицательные характеристики становления российского рынка паблик рилейшнз.

4. Выделите основные этапы формирования отечественного PR.

5. Российские PR-ассоциации: структура, функции, принципы, взаимодействие.

6. Какова роль профессиональных конкурсов в области связей с общественностью?

Практическое задание:

1. Охарактеризуйте (письменно) развитие и перспективы publicrelations в России, опираясь на следующую схему:

Какие методы воздействия применялись раньше (какова традиция)?

Какие методы применяются в современной российской практике?

2. Преимущества и недостатки PR в сравнении с другими методами.

3. Что способствует развитию паблик рилейшнз, а что препятствует становлению данного направления?

4. Каковы сценарии развития PR-технологий?

5. Сопоставьте и проанализируйте зарождение PR в США, Франции и России.

6. Выявите влияние политических процессов на основные этапы развития российского PR.

7. Лауреаты национальной премии «Серебряный лучник».

Темы дискуссии:

1. Сравнительный анализ российского и французского PR (возможности интеграции школ). На основе материалов исследований.

2. Значение PR-практики для формирования гражданского общества.

Тема 1. Связи с общественностью как социальный феномен

Вопросы для закрепления материала:

1. Что такое «связи с общественностью»?

2. Связь PR с другими науками.

3. Анализ различных определений паблик рилейшнз.

4. Современные направления развития связей с общественностью.

5. Какие аспекты охватывает PR как функция менеджмента?

6. Целевые аудитории: определение, виды, основные характеристики.

Задания:

1. Верно ли, что связи с общественностью зародились на заре цивилизации? Аргументируйте свой ответ.

2. Продолжите фразу: «Реклама должна продавать, а паблик рилейшнз…»

3. Почему залог успеха PR – в правдивой и полной информации?

4. Сравнить PR и маркетинг.

5. Сравнить PR и журналистику.

6. Сравнить PR и менеджмент.

7. Что такое «общественность»? Разделите внутреннюю и внешнюю общественность местной поликлиники, туристической фирмы, администрации города.

8. Почему существует множество дефиниций PR? Сформулируйте и обоснуйте свое определение связей с общественностью.

9. Проанализируйте данные определения паблик рилейшнз и выделите основные аспекты, на которые акцентируется внимание в них:

а) Паблик рилейшнз – это наука и искусство налаживания взаимного понимания и доброжелательности между личностью, фирмой или учреждением и общественностью (Вебстеровский толковый словарь).

б) Связи с общественностью представляют собой такую разновидность управленческой деятельности, которая отвечает за определение, установление и поддержание обоюдовыгодных взаимоотношений между какой-либо организацией и теми многочисленными группами общества, от которых зависит успех или неудача деятельности данной организации (С. М. Катлип).

Наши рекомендации