Порядок назначения научного руководителя ВКР

Для подготовки ВКР за обучающимся (несколькими обучающимися, выполняющими ВКР совместно) приказом ректора НГЛУ закрепляется руководитель ВКР из числа преподавателей выпускающей кафедры Университета и при необходимости консультант (консультанты).

Назначение научного руководителя осуществляется выпускающей кафедрой на основании личного заявления обучающегося. Заявление подается на имя заведующего кафедрой по установленной форме (см. приложение 11) с указанием темы ВКР, научного руководителя. Заявление визируется научным руководителем и заведующим выпускающей кафедрой. Сроки подачи заявлений устанавливаются выпускающей кафедрой.

Научный руководитель ВКР должен:

1) вместе со студентом составить график его работы над ВКР;

2) выдать студенту задание на разработку ВКР по установленной форме (см. приложение 12);

3) оказать практическую помощь студенту в разработке плана и методики выполнения ВКР;

4) обеспечить квалифицированную консультацию в подборе литературных источников, статистических и иных фактических материалов, необходимых для выполнения ВКР;

5) осуществлять систематический контроль за ходом написания ВКР в соответствии с разработанным планом;

6) после окончания разработки ВКР дать оценку качества ее выполнения и соответствия предъявленным требованиям в отзыве научного руководителя. В отзыве указывается мнение руководителя о допуске к защите ВКР;

7) подготовить студента к защите ВКР (оказать консультативную помощь в подготовке сообщения и презентации);

8) присутствовать на защите ВКР и выступить с ее краткой характеристикой.

Научный руководитель ВКР ведет постоянное наблюдение за выполнением обучающимся всех разделов ВКР в сроки, регламентируемые графиком. О всех существенных отклонениях от сроков выполнения ВКР научный руководитель ставит в известность заведующего выпускающей кафедры.

Порядок защиты ВКР

Для проведения защиты ВКР в распоряжении ГЭК и секретаря комиссии должен быть следующий пакет документов:

1) копия приказа «О допуске к защите выпускной квалификационной работы»;

2) копия приказа «Об утверждении состава государственной экзаменационной комиссии»;

3) копия приказа «Об утверждении тем выпускных квалификационных работ и назначении научных руководителей»;

4) копия приказа «О назначении рецензентов»;

5) форма протокола заседания государственной экзаменационной комиссии по защите выпускной квалификационной работы на каждого студента;

6) форма протокола заседания государственной аттестационной комиссии о присвоении квалификации на каждого студента;

7) учебные карточки студентов, допущенных к защите ВКР;

8) зачетные книжки студентов, допущенных к защите ВКР.

Кроме указанных документов, в распоряжении ГЭК во время защиты должны находиться текст ВКР, отзыв руководителя о ВКР, которые представляются выпускающей кафедрой.

Защита ВКР проводится каждым выпускником индивидуально на открытых заседаниях ГЭК с участием не менее двух третей ее состава.

Выпускник не более чем в течение 15 минут излагает основные положения представленной работы. При этом обосновывается актуальность темы ВКР, дается характеристика объекта и предмета исследования, раскрывается основное содержание работы, излагается сущность предлагаемых практических разработок и рекомендаций. Доклад должен сопровождаться мультимедийной презентацией. В процессе доклада студент может использовать другие демонстрационные материалы.

После завершения доклада выпускнику задаются вопросы как членами ГЭК, так и другими лицами, присутствующими на защите ВКР. При подготовке ответов на вопросы выпускник имеет право пользоваться текстом работы и обдумывать свои ответы. После доклада и ответов на вопросы ГЭК заслушивает отзыв научного руководителя.

Ответы на вопросы членов ГЭК и присутствующих на защите в высокой степени характеризуют уровень подготовки автора работы, поэтому содержание и форма ответов должны непременно учитываться при подведении итогов защиты ВКР.

Заключительное слово выпускника по завершению защиты (до 2-3 мин.) должно содержать изложение этической позиции по отношению к научному руководителю и всем тем, с кем он так или иначе взаимодействовал в процессе работы над темой ВКР.

Решение ГЭК об оценке ВКР производится на закрытом совещании. Оценка выставляется комиссией с учетом отзыва научного руководителя, доклада и ответов выпускника в процессе защиты. Оценка объявляется в день защиты после оформления в установленном порядке протоколов заседания ГЭК по защите ВКР. Если ВКР представляет теоретический или практический интерес, ГЭК дает рекомендации по ее опубликованию или внедрению в организации. При успешной защите ВКР выпускнику присваивается уровень подготовки «бакаравр» и принимается решение о выдаче диплома. В установленных случаях ГЭК присуждает выпускнику диплом «с отличием».

При неудовлетворительной оценке выпускник отчисляется из числа студентов НГЛУ. Результат защиты ВКР и решение о присвоении студенту соответствующего уровня подготовки заносятся в зачетную книжку и заверяются подписями всех членов ГЭК, присутствовавших на заседании.

Секретарь ГЭК сдает зачетные книжки и другие документы в деканат факультета английского языка, или в деканат факультета романно-германских языков, или в отделение очно-заочного и заочного обучения НГЛУ, а протоколы заседания ГЭК – в архив НГЛУ. После защиты ВКР сдаются на бумажном и электронном носителе на выпускающую кафедру.

Обучающийся имеет право подать в аппеляционную комиссию письменную аппеляцию (см. приложение 6) о нарушении, по его мнению, установленной процедуры защиты ВКР и (или) несогласия с ее результатами. Апелляцией является аргументированное письменное заявление студента-выпускника о нарушении процедуры проведения защиты ВКР, приведшем к снижению оценки. Апелляция принимается в течение рабочего дня после объявления результатов сдачи государственного междисциплинарного экзамена. В ходе рассмотрения апелляции проверяется соблюдение процедуры проведения защиты ВКР, а в случае обнаружения ее нарушения выпускнику предоставляется возможность повторной защиты ВКР. Решение Апелляционной комиссии является окончательным.

Повторное проведение защиты ВКР осуществляется в присутствии председателя ГЭК или одного из членов аппеляционной комиссии не позднее даты завершения обучения в НГЛУ в соответствии со стандартом.

ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ГИА

5.1. Основная литература

1. Ресурсы ЭБС «Университетская библиотека онлайн» (www.biblioclub.ru)

2. Аминов И.И. Психология делового общения: Уч. пос. М.: Омега-Л, 2013.

3. Баранова А.Ю. Организация предпринимательской деятельности в сфере туризма: Уч. пос. М.: ИНФРА-М, 2012.

4. Васина Н.Н. Этика и психология деловых отношений: Уч. пос. для вузов. Н.Новгород: Изд-во НГЛУ, 2014.

5. Воскресенский В. Ю. Международный туризм: учебное пособие М.:Юнити-Дана,2014. – 436 // http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114800

6. Герчикова И.Н. Менеджмент: Электрон. учеб. для вузов. 4-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. CD-ROM. (Электронный учебник).

7. Гулиев Н.А., Смагулов Б.К. Стандартизация и сертификация социально-культурных и туристских услуг: Уч. пос. М.: Флинта; МПСИ, 2015.

8. Захаров В. Б. Tourism as Business: учебное пособие М.:Юнити-Дана, 2012–209с.//http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=119024

9. Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Электрон. учеб. для студ. вузов. 5-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. CD-ROM. (Электронный учебник).

10. Кузнецова Е.И. Мировые экскурсионные центры : учеб. пособие для студ. Ч. 1 / Е. И. Кузнецова ; ФГБОУ ВПО "НГЛУ им. Н.А.Добролюбова". - Н.Новгород : Изд-во НГЛУ, 2012. Ч. II / Е. И. Кузнецова; ФГБОУ ВПО "НГЛУ им. Н.А.Добролюбова". - Н.Новгород : Изд-во НГЛУ, 2015.

11. Никольская В.А. Информационные технологии управления. Базы данных: Уч. пос. Н.Новгород: Изд-во НГЛУ, 2013.

12. Правоведение: Электрон. учеб. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. CD-ROM. (Электронный учебник).

13. Федорова М.В., Ермолаева Л.П. Организация экскурсий по мировым религиозным центрам: Уч. пос. Ч. 1: Религиозные центры авраамических религий (иудаизм, христианство, ислам). Н.Новгород: Изд-во НГЛУ, 2013.

5.2. Дополнительная литература

1. Александрова А.Ю. Международный туризм: Уч. пос. для вузов. М.: Аспект Пресс, 2001.

2. Аминов И.И. Психология делового общения: Уч. пос. М.: Омега-Л, 2011.

3. Асташкина М.В., Козырева О.Н., Кусков А.С., Санинская А.А. География туризма: Учеб. пособие. М.: Альфа-М; Инфра-М, 2008.

4. Асташкина М.В., Козырева О.Н., Кусков А.С., Санинская А.А. География туризма: Уч. пос. М.: Альфа-М; Инфра-М, 2008.

5. Балабанов И.Т., Балабанов А.И. Страхование: Учеб. СПб.: Питер, 2002, 2004.

6. Балакина Ю.Ю. Человек и его потребности (Сервисология): Уч. пос. Ростов н/Д.: Феникс, 2010.

7. Баранова А.Ю. Организация предпринимательской деятельности в сфере туризма: Уч. пос. М.: ИНФРА-М, 2012.

8. Барчуков И.С. Методы научных исследований в туризме: Уч. пос. для студ. вузов, обуч. по спец. «Социально-культурный сервис и туризм». М.: Академия, 2008.

9. Баумгартен Л.В. Стандартизация и сертификация в туризме: Практикум. М.: Дашков и К., 2010.

10. Баумгартен Л.В. Стандартизация и сертификация в туризме: Учеб. М.: Дашков и К., 2010.

11. Баумгартен Л.В. Управление качеством в туризме: Практикум: Уч. пос. М.: КНОРУС, 2008.

12. Бачевский В.И. Безопасность жизнедеятельности: Уч. пос. Ч. 1-7. Н.Новгород: НГЛУ, 2007-2011.

13. Бгатов А.П., Бойко Т.В., Зубрева М.В. Туристские формальности: Уч. пос. для студ. вузов. М.: Академия, 2004, 2007.

14. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. / Под общ. ред. С.В. Белова. 3-е изд., испр. и доп. М.: Высш.шк., 2001.

15. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. / Под ред. Э.А. Арустамова. М.: Дашков и К, 2006, 2009.

16. Безрутченко Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: Уч. пос. М.: Дашков и К, 2010.

17. Биржаков М.Б. Введение в туризм: Учеб. М.; СПб.: Невский Фонд; Изд. дом Герда, 2000, 2006.

18. Богалдин-Малых В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: туристические, гостинично-ресторанные и развлекательные комп-лексы: Уч. пос. М.; Воронеж: Изд-во Моск. психол.-соц. ин-та; НПО «МОДЭК», 2004.

19. Борзова Е.П. История мировой культуры: Учеб. для студентов вузов искусств и культуры. 4-е изд., стереотип. СПб.: Лань; ОМЕГА-Л, 2005.

20. Булатов А.С., Большакова И.И., Виноградов В.В. и др. Экономика: Учеб. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Экономистъ, 2008.

21. Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика: Учеб. для вузов. СПб.: Питер, 2006, 2010.

22. Буянов В.П., Кирсанов К.А., Михайлов Л.М. Рискология: Управление рисками: Уч. пос. М.: Экзамен, 2003.

23. Бутко И.И., Ситников В.А., Ситников Е.А. Маркетинг в туризме: Уч. пос. / Под ред. И.И. Бутко. М.: Дашков и К; Наука-Спектр, 2010.

24. Вайнер Э.Н. Валеология: Учеб. для вузов. М.: Флинта; Наука, 2006.

25. Вайнер Э.Н., Волынская Е.В. Валеология: Уч. практикум. М.: Флинта; Наука, 2002.

26. Васина Н.Н. Этика и психология деловых отношений: Уч. пос. для вузов. Н.Новгород: Изд-во НГЛУ, 2011.

27. Веткин В.А. Технология создания туристского продукта: Уч. пос. М.: ГроссМедиа; РОСБУХ, 2008.

28. Власова Т.И., Шарухин А.П., Данилова М.М. Профессиональное и деловое общение в сфере туризма: Уч. пос. для вузов. М.: Академия, 2008.

29. География туризма: Учеб. / Под ред. А.Ю. Александровой. 2-е изд., испр. и доп. М.: Кнорус, 2009.

30. Герчикова И.Н. Менеджмент: Электрон. учеб. для вузов. 4-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. CD-ROM. (Электронный учебник).

31. Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф. Практикум по возрастной психологии: Уч. пос. СПб.: Речь, 2008, 2010.

32. Городнова А.А. Документоведение: Краткий конспект лекций. Н. Новгород: НГЛУ, 2005.

33. Городнова А.А. Организация и технология документационного обеспечения управления: Краткий конспект лекций. Н. Новгород: НГЛУ, 2005.

34. Горянина В.А. Психология общения: Уч. пос. для студ. вузов. М.: Академия, 2007.

35. Грушевицкая Т.Г., Гузик М. А., Садохин А.П. Словарь по мировой художественной культуре: Уч. пос. для студ. М.: Академия, 2001.

36. Гулиев Н.А., Смагулов Б.К. Стандартизация и сертификация социально-культурных и туристских услуг: Уч. пос. М.: Флинта; МПСИ, 2008.

37. Гуляев В.Г. Туризм: Экономика и социальное развитие. М.: Финансы и статистика, 2003.

38. Гущин В.В., Пахомов В.Д., Приходько Е.П. Сервисное право: Учеб. М.: Дашков и К, 2003.

39. Дехтярь Г.М. Лицензирование и сертификация в туризме: Уч. пос. М.: Финансы и статистика, 2003.

40. Джефкинс Ф. Паблик рилейшнз: Уч. пос. для вузов / Пер. с англ. М.: ЮНИТИ, 2003.

41. Долженко Г.П. Экскурсионное дело: Уч. пос. М.; Ростов н/Д: МарТ, 2008.

42. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: учеб. пособие / А. П. Дурович. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 314 с

43. Емельянов Б.В. Экскурсоведение: Учеб. М.: Спорт, 2003.

44. Жукова М.А. Индустрия туризма: Менеджмент организации. М.: Финансы и статистика, 2003.

45. Жукова М.А. Менеджмент в туристском бизнесе: Уч. пос. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Кнорус, 2010.

46. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: Организация деятельности: Учеб. М.: Финансы и статистика, 2003, 2004.

47. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: Стратегия и финансы: Учеб. М.: Финансы и статистика, 2002, 2004.

48. Индустрия туризма: Правовые акты: Правовое положение иностранных граждан в РФ. Международные документы. Конвенции / Сост. Г.М. Дехтярь. М.: Финансы и статистика, 2005.

49. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. Минск: Новое знание, 2002, 2007.

50. Карнаухова В.К., Краковская Т.А. Сервисная деятельность: Уч. пос. / Под общ. ред. Ю.М. Краковского. М.: МарТ, 2008.

51. Квартальнов В.А. Теория и практика туризма: Учеб. М.: Финансы и статистика, 2003.

52. Квартальнов В.А. Туризм: Учеб. М.: Финансы и статистика, 2001.

53. Китчен Ф. Паблик рилейшнз: Принципы и практика / Пер. с англ. под ред. Б.Л. Еремина. М.: ЮНИТИ, 2004

54. Коноплева Н.А. Сервисология: Человек и его потребности: Уч. пос. М.: Флинта; МПСИ, 2008.

55. Коробкова С.Н., Кравченко В.И., Орлов С.В., Павлова И.П. Сервисная деятельность: Уч. пос. / Под ред. В.К. Романович. 3-е изд. СПб.: Питер, 2005.

56. Косолапов А.Б. География российского внутреннего туризма: Электрон. учеб. М.: КноРус, 2010. CD-ROM. (Электронный учебник).

57. Косолапов А.Б. Менеджмент в туристической фирме: Уч. пос. М.: Кнорус, 2009.

58. Косолапов А.Б. Туристское страноведение: Европа и Азия: Уч. пос. 3-е изд., стереотип. М.: КНОРУС, 2008.

59. Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Электрон. учеб. для студ. вузов. 4-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. CD-ROM. (Электронный учебник).

60. Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учеб. для вузов. М.: ЮНИТИ, 2005.

61. Кузнецов И.Н. Научное исследование: Методика проведения и оформление. М.: Дашков и К, 2006.

62. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение: Учеб. для вузов. М.; СПб.: ПИТЕР, 2003.

63. Кусков А.С. Туристское ресурсоведение: Уч. пос. для студентов вузов. М.: Академия, 2008.

64. Кусков А.С., Джаладян Ю.А. Основы туризма: Электрон. учеб. М.: КноРус, 2011. CD-ROM. (Электронный учебник).

65. Лабутова И.В. Public Speaking in English. A Practical Guide = Техника публичной речи на английском языке. Н. Новгород: НГЛУ, 2005.

66. Левина Л.М. Путешествуем по миру: Уч.-метод. материалы. Н. Новгород: НГЛУ, 2007.

67. Леонтьев А.А. Психология общения: Уч. пос. для студ. вузов. М.: Смысл; Академия, 2007.

68. Логинов В.Н. Информационные технологии управления: Уч. пос. М.: КНОРУС, 2008.

69. Лукьянова Н.С. География туризма: туристские регионы мира и России: Практикум: Уч. пос. М.: Кнорус, 2010.

70. Малахова Н.Н., Ушаков Д.С. Инновации в туризме и сервисе. 2-е изд., доп. и перераб. Ростов н/Д: Феникс; МарТ, 2010.

71. Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме. М.: Финансы и статистика, 2004.

72. Международный туризм: Правовые акты / Российская международная академия туризма; Сост. Н.И. Волошин. М.: Финансы и статистика, 2002.

73. Михайлов Л.А., Соломин В.П., Беспамятных Т.А. и др. Безопасность жизнедеятельности: Учеб. для вузов. 2-е изд. СПб.: Питер, 2006, 2009.

74. Молотова В.Н. Декоративно-прикладное искусство: Уч. пос. М.: Форум, 2010.

75. Морган Н., Причард А. Реклама в туризме и отдыхе: Уч. пос. / Пер. с англ. под ред. Б.Л. Еремина. М.: ЮНИТИ, 2004.

76. Морозов М.А. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме: Учеб. для студ. вузов. М.: Академия, 2006, 2007.

77. Морозов М.А., Морозова Н.С. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника: Учеб. для студ. вузов. 4-е изд., стереотип. М.: Академия, 2005, 2006.

78. Морозова Н.С., Морозов М.А. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: Учеб. для студ. вузов. М.: Академия, 2003, 2008.

79. Немов Р.С. Психологическое консультирование: Учеб. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт, 2011.

80. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн.3: Психодиагностика: Введение в научное психологическое исследование с элементами математич. статистики. 4-е изд. М.: Владос, 2003, 2005.

81. Никольская В.А. Информационные технологии управления. Базы данных: Уч. пос. Н.Новгород: Изд-во НГЛУ, 2011.

82. Никольская В.А., Родькина О.Я. Информационные технологии управления: Создание баз данных с использованием приложения Microsoft Access: Практ. работы. Н.Новгород: Изд-во НГЛУ, 2008.

83. Новиков В.С. Инновации в туризме: Уч. пос. для студ. вузов. М.: Академия, 2010.

84. Носова С.С. Экономическая теория: Электрон. учеб. М.: КноРус, 2010. CD-ROM. (Электронный учебник. Информационные технологии в образовании).

85. Овсянников Ю.М. Картины русского быта: Стили. Нравы. Этикет. М.: АСТ-ПРЕСС; ГАЛАРТ, 2000.

86. Овчинников Ф.В., Овчиникова А.В. 500 упражнений по грамматике немецкого языка. М.: Иностранный язык, 2000.

87. Организация работы с документами: Учеб. / Под ред. В.А. Кудряева. 2-е изд., перераб., и доп. М.: ИНФРА-М, 2001, 2003.

88. Орланюк-Малицкая Л.А., Алексеев Л.О., Аленичев В.В. и др. Страховое дело: Учеб. М.: Академия, 2003.

89. Осипова О.Я. Транспортное обслуживание туристов: Уч. пос. для студ. вузов. М.: Академия, 2006.

90. Папкова О.В. Связи с общественностью: Уч. пос. для студ. вузов. М.: Академия, 2010.

91. Петелин В.Г. Основы менеджмента выставочной деятельности: Учеб. М.:ЮНИТИ, 2005.

92. Правоведение: Электрон. учеб. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. CD-ROM. (Электронный учебник).

93. Романов А.А., Саакянц Р.Г. География туризма: Уч. пос. М.: Сов. спорт, 2005.

94. Романова Е.С. Психодиагностика: Уч. пос. для студ.вузов. СПб.: Питер, 2006, 2008.

95. Руденко А.М. Психология социально-культурного сервиса и туризма. Ростов н/Д.: Феникс, 2007.

96. Русский язык и культура речи / В.И. Максимов, Н.В. Казаринова, Н.Р. Парабанова и др. М.: Гардарики, 2000-2003, 2005.

97. Русский язык и культура речи: Практикум по курсу / Под. ред. В.И. Максимова. М.: Гардарики, 2001-2002, 2004-2005, 2007.

98. Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: Уч. пос. СПб.: Питер, 2007.

99. Саак А.Э., Пшеничных Ю.А. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: Уч. пос. СПб.: Питер, 2007, 2008.

100. Савина Н.В., Горбылева З.М. Экскурсоведение: Уч. пос. Минск: БГЭУ, 2004.

101. Савруцкая Е.П. Связи с общественностью: Вводный курс: Уч. пос. СПб.: Изд-во РХГА: Изд-во, 2010.

102. Савруцкая Е.П., Кузнецова Е.И., Суханов А.И. Коммуникационный менеджмент: Уч. пос. Ч. 1. Н. Новгород: НГЛУ, 2002.

103. Светлов В.А. История научного метода: Уч. пос. для вузов. М.; Екатеринбург: Академический Проект; Деловая книга, 2008.

104. Скобкин С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма: Уч. пос. М.: Магистр, 2007.

105. Скобкин С.С. Экономика предприятия в индустрии гостеприимства и туризма: учеб. пособие / С. С. Скобкин. - М.: Магистр; ИНФРА-М, 2011. - 429 с

106. Скопин Д.А. История мировой литературы и искусства: Уч. пос. для семинар. занятий. Н. Новгород: НГЛУ, 2008.

107. Смирнов Д.Н. Очерки жизни и быта нижегородцев в начале 20 века: 1900-1916 годы: Исторические очерки. Н. Новгород: Бегемот, 2001.

108. Соколова Н.А. Туризм в Российской Федерации: правовое регулирование: Уч. пос. М., 2010.

109. Солонкина О.В., Рамендик Д.М. Психодиагностика в социально-культурном сервисе и туризме: Уч. пос. для студ.вузов. М.: Академия, 2004.

110. Сотникова С.И. Музеология: Пос. для вузов. М.: Дрофа, 2004.

111. Тебекин А.В., Касаев Б.С.. Менеджмент организации: Электрон. учеб. 3-е изд., перераб. и доп. М.: КноРус, 2008. CD-ROM. (Электронный учебник. Информационные технологии в образовании).

112. Тимохина Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов: Уч. пос. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ФОРУМ; ИНФРА-М, 2010.

113. Третьякова Т.Н. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме: Уч. пос. для вузов. М.: Академия, 2008.

114. Федорова М.В., Ермолаева Л.П. Организация экскурсий по мировым религиозным центрам: Уч. пос. Ч. 1: Религиозные центры авраамических религий (иудаизм, христианство, ислам). Н.Новгород: Изд-во НГЛУ, 2011.

115. Федцов В.Г. Культура гостинично-туристского сервиса: Уч. пос. Ростов н/Д: Феникс, 2008.

116. Холден Н.Д. Кросс-культурный менеджмент: Концепция когнитивного менеджмента: Уч. пос. М.: ЮНИТИ, 2005.

117. Христов Т.Т. Религиозный туризм: Уч. пос. для студентов вузов. М.: Академия, 2003, 2008.

118. Хуусконен Н.М., Глушанок Т.М. Практика экскурсионной деятельности. СПб.: Невский Фонд; Изд. дом Герда, 2008.

119.Черевичко Т.В. Экономика туризма: Уч. пос. М.: Дашков и К., 2010.

120. Чернова Г.В., Кудрявцев А.А. Управление рисками: электрон. Учеб. М.: КноРус, 2009. CD-ROM. (Электронный учебник. Информационные технологии в образовании).

121. Чернышова Л.И. Деловое общение: Уч. пос. для студ. вузов. М.: ЮНИТИ, 2008.

122. Чудновский А.Д., Жукова М. А. Информационные технологии управления в туризме: Уч. пос. 2-е изд., стереотип. М.: КНОРУС, 2007.

123. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: Уч. пос. М.: КНОРУС, 2005.

124. Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин. В.С. Управление индустрией туризма: Электрон. учеб. 4-е изд., перераб. и доп. М.: КноРус, 2009. CD-ROM. (Электронный учебник. Информационные технологии в образовании).

125. Чумиков А.Н. Связи с общественностью: Теория и практика: Уч. пос. М.: Дело, 2007.

126. Шарков Ф.И. Выставочный коммуникационный менеджмент: Управление выставочными коммуникациями. М.: Альфа-Пресс, 2006.

127. Шепель В.М., Футин В.Н., Любутов А.С. и др. Коммуникационный менеджмент: Уч. / Под ред. В.М. Шепеля. М.: Гардарики, 2004.

128. Шиповская Л.П. Человек и его потребности: Уч. пос. М.: Альфа-М; ИНФПА-М, 2008.

129. Шляхтина Л.М. Основы музейного дела: Теория и практика: Уч. пос. М.: Высш. шк., 2005.

130. Шматько Л.П. Страхование и риски в туризме: Уч. пос. Ростов н/Д: Изд. центр «МарТ»; Феникс, 2010.

131. Ягодынская Н.В., Малышкин С.А. Культурно-исторические центры России: Уч. пос. для студ. вузов. 4-е изд., стереотип. М.: Академия, 2009.

132. Duckworth M. Going International: English for Tourism:Workbook / M. Duckworth. 3rd impression. New York: Oxford University Press, 2002.

133. Grandi N. Herzlich Willkommen: Deutsch in Restaurant und Tourismus: Arbeitsbuch / N. Grandi. - Berlin: Langenscheidt, 2001. - CD-ROM

134. Fiedler E., Jansen R., Norman-Rosch M. America in Close-Up. 10th impression. Harlow, Essex, England: Longman, 2000, 2001, 2003.

135. Harding K. Going International: English for Tourism. 6th impression. New York: Oxford University Press, 2003.

136. Jacob M. English for International Tourism: Workbook. Harlow, Essex, England: Longman, 2000-2002.

137. Strutt P. English for International Tourism: Intermediate: Student's Book. 2nd impression. Edinburgh: Longman, 2004.

Наши рекомендации