Распределение доходов в государстве
Государственная политика доходов - часть социальной политики и направлена на решение двух главных задач: оказание прямой помощи наиболее уязвимым слоям населения через систему социального обеспечения и нейтрализацию инфляционного обесценивания доходов и сбережений населения.
Государственная политика доходов заключается в перераспределении их через госбюджет путем дифференцированного налогообложения различных групп получателей дохода и социальных выплат. При этом значительная доля национального дохода переходит от слоев населения с высокими доходами к слоям с низкими доходами.
Социальные трансферты — это система денежных или натуральных выплат населению, не связанных с его участием в хозяйственной деятельности в настоящее время или в прошлом. Цель социальных трансфертов - гуманизация отношений в обществе, предотвращение роста преступности, а также поддержание внутреннего спроса.
Государство непосредственно вмешивается в первичное распределение денежных доходов и нередко устанавливает верхний предел увеличения номинальной заработной платы.
Государственное регулирование общественных доходов
Экономическое значение государственного регулирования заработной платы определяется тем, что ее изменение оказывает влияние на совокупный спрос и издержки производства.
Индексация денежных доходов - государством механизм повышения денежных доходов населения, позволяющий частично или полностью возместить ему удорожание потребительских товаров и услуг. Индексация доходов направлена на поддержание покупательной способности, особенно социально уязвимых групп населения с фиксированными доходами — пенсионеров, инвалидов, неполных и многодетных семей, а также молодежи.
Общественное благосостояние
Критерии общественного благосостояния.
Утилитаристский критерий. Основоположник утилитаризма И. Бентам полагал таким критерием «наибольшее счастье наибольшего числа людей». Этот критерий, очевидно, предпо-лагает и межличностное сравнение «счастья» и его аддитивность. Согласно данному критерию, общественное благосостояние представляет сумму индивидуальных полезностей членов общества
Кардиналистский критерий-базируется на законе убывающей предельной полезности денежного дохода. Скажем, если доход одного субъекта вдвое превышает доход другого, то очевидно, что первый может приобрести и вдвое большее количество благ. Однако в силу закона убывающей полезности дохода он сможет извлечь из потребления этих благ полезность, менее чем вдвое большую по сравнению с субъектом с вдвое меньшим денежным доходом.
Критерий компенсации Калдора—Хикса. - изменение экономической политики означает улучшение, если те, кто выигрывают, оценивают свой выигрыш в денежной форме выше, чем оценивают свой проигрыш про-игравшие.
Литература
1. Бычкова, А.В. Управление персоналом : учеб.пособие / А. В. Бычкова. – Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2005. – 200 с.
2. Веснин, В. Р. Практический менеджмент персонала : пособие по кадровой работе / В. Р. Веснин . — М. : Юристъ, 2001. — 496 с.
3. Дуракова, И. Б. Управление персоналом / И. Б. Дуракова. – М. : ИНФРА-М, 2009. – 301 с.
4. Маслова, В. М. Управление персоналом : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Маслова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Юрайт, 2015. — 506 с.
Анализ лекционного занятия
№аллы | Что оценивается | Качественная оценка | Баллы | |||
1. Содержание | ||||||
1. | Научность | а) в соответствии с требованиями в) популярно с) ненаучно | ||||
2. | Проблемность | а) ярко выражена в) отсутствует | ||||
3. | Сочетание теоретического с практическим | а) выражено достаточно в) представлено частично с) отсутствует | ||||
4. | Доказательность | а) убедительно в) декларативно с) бездоказательно | ||||
5. | Связь с профилем подготовки специалиста | а) хорошая в) удовлетворительная с) плохая | ||||
6. | Структура лекции | а) чёткая в) расплывчата с) беспорядочная | ||||
7. | Воспитательная направленность | а) высока в) средняя с) низкая | ||||
8. | Соответствие учебной программе | а) полностью соответствует | ||||
9. | Использование времени | а) используется рационально в) излишние траты на организационные моменты | ||||
2. Изложение материала лекции | ||||||
1. | Метод изложения (преимущественно) | а) проблемный в) частично-поисковый | ||||
2. | Использование наглядности | а) используется в полном объёме в) используется недостаточно с) не используется | ||||
3. | Владение материалом | а) свободно владеет в) частично пользуется конспектом с) излагаемый материал знает слабо, читает по конспекту | ||||
4. | Уровень новизны | а) в лекции используются последние достижения науки в) в излагаемой лекции присутствует элемент новизны с) новизна материала отсутствует | ||||
5. | Реакция аудитории | а) повышенный интерес | ||||
3. Поведение преподавателя | ||||||
1. | Манера чтения лекции | а) увлекательная, живая в) увлекательность и живость выражены ярко с) монотонная, скучная | ||||
2. | Культура речи | а) высокая в) средняя с) низкая | ||||
3. | Контакт с аудиторией | а) ярко выражен в) недостаточный с) отсутствует | ||||
4. | Манера держать себя | а) умеренно выражена мимика и жестикуляция в)избыточная мимика и жестикуляция | ||||
5. | Внешнее проявление психического состояния | а) спокойствие и уверенность в) некоторая нервозность с) выраженная нервозность | ||||
6. | Отношение преподавателя к слушателям | а) в меру требовательное в) слишком строгое с) равнодушное | ||||