Курсовые работы не предусмотрены
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ.
Часть 1.
Направление подготовки - 41.03.01. Зарубежное регионоведение
Направленность (профиль) - Европейские исследования
Программа подготовки - академическая
Форма обучения - очная
Квалификация (степень) выпускника - бакалавр
Краснодар 2017
Рабочая программа дисциплины «Всеобщая история. Часть 1» составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 41.03.01. Зарубежное регионоведение
Программу составила:
О.А. Перенижко, к.и.н., доцент ________________
подпись
Рабочая программа дисциплины «Всеобщая история. Часть 1» утверждена на заседании кафедры зарубежного регионоведения и дипломатии
протокол № _________ «____»_______________2017г.
Заведующий кафедрой, к.и.н., доцент А.С. Евтушенко _________
подпись
Рабочая программа дисциплины «Всеобщая история. Часть 1» утверждена на заседании учебно-методической комиссии факультета истории, социологии и международных отношений
протокол № _________ «____»_______________2017г.
Председатель УМК ФИСМО, д.и.н., профессор Э.Г. Вартаньян _________
подпись
Рецензенты:
_____________________ А.И. Селицкий, к.и.н., доцент кафедры всеобщей истории и международных отношений факультета истории, социологии и международных отношений ФГБОУ ВО «КубГУ»
_____________________ Хотина Ю.В, к.и.н., доцент кафедры истории, политологии и социальных коммуникаций ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет»
1.Цели и задачи освоения дисциплины:
1.1. Цель дисциплины
Целью преподавания курса «Всеобщая история. Часть 1» у студентов факультета истории, социологии и международных отношений, обучающимся по направлению 41.03.01-Зарубежное регионоведение, является развитие у студентов культурных компетенций, обеспечивающих формирование мировоззрения, соответствующего современным концепциям картины мира, воспитание толерантности через умение интерпретировать культурные события в соответствии с различными системами ценностей.
1.2. Задачи дисциплины
Основными задачами изучения дисциплины «Всеобщая история. Часть 1» являются:
· научить студентов анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции;
· сформировать у студентов представление о закономерности развития истории и культуры стран в их неразрывной связи с закономерностями мирового исторического процесса;
· познакомить студентов с литературными, философскими и историческими произведениями, а также основными памятниками материальной культуры;
· сформировать у студентов представление об особенностях ментальности.
1.3. Место дисциплины в структуре образовательной программы:
Дисциплина «Всеобщая история. Часть1» относится к базовой части Блока 1 «Дисциплины (модули)» учебного плана подготовки студентов по направлению 41.03.01.-Зарубежное регионоведение, профиль Европейские исследования.
Данная дисциплина тесно связана и является необходимой для успешного освоения следующих дисциплин: «Всеобщая история. Часть 2», «История региона», «Культура региона», «История международных отношений».
1.4 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся общекультурных и общепрофессиональных компетенций:
№ п.п. | Индекс компетенции | Содержание компетенции (или её части) | В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны | ||
знать | уметь | владеть | |||
1. | ОК-2 | способность студентов анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции | многообразные цивилизационные процессы; хронологию и особенности развития исторических этапов | ориентироваться в системах ценностей различных культур на разных этапах исторического развития, искать и анализа информацию, необходимую для понимания особенностей исторической эпохи. | навыками интерпретации социокультурных явлений в соответствии с многообразными системами ценностей основными методами исторического исследования навыками работы с информацией и опыт публичных выступлений перед аудиторией |
При разработке программы учитывались:
· содержание учебников и учебных пособий, рекомендованных федеральными органами образования;
· содержание основной образовательной программы;
· содержание программ дисциплин, изучаемых на последующих курсах;
· материальные и информационные возможности университета;
· методическая обеспеченность всех видов учебной работы;
· новейшие достижения в области истории мировых цивилизаций.
2 .Структура и содержание дисциплины
2.1. Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ
Общая трудоёмкость дисциплины составляет 5 зач.ед. (180 часов), их распределение по видам работ представлено в таблице:
Вид учебной работы | Всего часов | 1 семестр |
Аудиторные занятия (всего) | ||
В том числе: | ||
Занятия лекционного типа | ||
Занятия семинарского типа (семинары, практические занятия, практикумы, лабораторные работы, коллоквиумы и иные аналогичные занятия) | ||
Самостоятельная работа (всего) | ||
В том числе: | ||
Изучение источников и монографий | ||
Эссе | ||
Подготовка к экзамену | ||
Общая трудоемкость час зач. ед. | ||
2.2 Структура дисциплины:
Распределение видов учебной работы и их трудоемкости по разделам дисциплины.
№ раздела | Наименование раздела | Количество часов | |||
всего | Аудиторная работа | Самостоятельная работа | |||
Л | ПЗ | ||||
| История Древней Греции | ||||
| История Древнего Рима | ||||
| Средневековая европейская цивилизация | ||||
| Экзамен | ||||
ИТОГО: |
Занятия лекционного типа
№ | Наименование раздела | Содержание раздела | Форма текущего контроля |
1. | История Древней Греции | Цивилизации бронзового века. Древняя Греция в XI – VIII вв. до н.э.. Формирование полисного строя в Аттике. Основные проблемы эллинизма | Комплексная контрольная работа |
2. | История Древнего Рима | Древнейший период истории Италии. Превращение Рима в средиземноморскую державу. Кризис Поздней республики. Укрепление системы принципата. Римская империя III века. Поздняя империя в Риме | Комплексная контрольная работа |
3. | Средневековая европейская цивилизация | Западная Римская империя и варварский мир. Европа в раннее средневековье. Византийская империя. Священная Римская империя и Италия в период Зрелого Средневековья. Англия в период Зрелого Средневековья. Франция в период Зрелого Средневековья. | Коллоквиум |
Занятия семинарского типа
№ | Наименование раздела | Тематика практических занятий (семинаров) | Форма текущего контроля |
| История Древней Греции | Пелопоннес в греческой истории. Спарта. Греко-Персидские войны. | Комплексная контрольная работа |
2. | История Древнего Рима | Ранняя республика в Риме. Превращение Рима в средиземноморскую державу. Поздняя республика в Риме. Кризис Поздней республики. Принципат Октавиана Августа. «Золотой век» Римской империи. | Комплексная контрольная работа |
3. | Средневековая европейская цивилизация | Европа в раннее средневековье. Мир средневекового города. Крестовые походы. Столетняя война. | Коллоквиум |
2.3.3. Лабораторные занятия по дисциплине не предусмотрены.
Тема 35. Столетняя война.
Практическое занятие – 2 часа
1. Плантагенеты против Капетингов.
2. Основные битвы и восстания.
3. Жанна д Арк: миф и реальность.
4. Столетняя война в источниках и историографии
Самостоятельная работа – 2 часа
Изучение источников и основной литературы, подготовка к практическому занятию.
Практикум по истории средних веков. Ч.2. / Под ред. Н.И. Девятайкиной, Н.П. Мананчиковой. Воронеж, 1999. С. 268-301
Хрестоматия по истории средних веков. Т.2. М., 1963 С. 372 - 439
Басовская Н.И. Столетняя война: леопард против лилии. М., 2011
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ.
Часть 1.
Направление подготовки - 41.03.01. Зарубежное регионоведение
Направленность (профиль) - Европейские исследования
Программа подготовки - академическая
Форма обучения - очная
Квалификация (степень) выпускника - бакалавр
Краснодар 2017
Рабочая программа дисциплины «Всеобщая история. Часть 1» составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 41.03.01. Зарубежное регионоведение
Программу составила:
О.А. Перенижко, к.и.н., доцент ________________
подпись
Рабочая программа дисциплины «Всеобщая история. Часть 1» утверждена на заседании кафедры зарубежного регионоведения и дипломатии
протокол № _________ «____»_______________2017г.
Заведующий кафедрой, к.и.н., доцент А.С. Евтушенко _________
подпись
Рабочая программа дисциплины «Всеобщая история. Часть 1» утверждена на заседании учебно-методической комиссии факультета истории, социологии и международных отношений
протокол № _________ «____»_______________2017г.
Председатель УМК ФИСМО, д.и.н., профессор Э.Г. Вартаньян _________
подпись
Рецензенты:
_____________________ А.И. Селицкий, к.и.н., доцент кафедры всеобщей истории и международных отношений факультета истории, социологии и международных отношений ФГБОУ ВО «КубГУ»
_____________________ Хотина Ю.В, к.и.н., доцент кафедры истории, политологии и социальных коммуникаций ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет»
1.Цели и задачи освоения дисциплины:
1.1. Цель дисциплины
Целью преподавания курса «Всеобщая история. Часть 1» у студентов факультета истории, социологии и международных отношений, обучающимся по направлению 41.03.01-Зарубежное регионоведение, является развитие у студентов культурных компетенций, обеспечивающих формирование мировоззрения, соответствующего современным концепциям картины мира, воспитание толерантности через умение интерпретировать культурные события в соответствии с различными системами ценностей.
1.2. Задачи дисциплины
Основными задачами изучения дисциплины «Всеобщая история. Часть 1» являются:
· научить студентов анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции;
· сформировать у студентов представление о закономерности развития истории и культуры стран в их неразрывной связи с закономерностями мирового исторического процесса;
· познакомить студентов с литературными, философскими и историческими произведениями, а также основными памятниками материальной культуры;
· сформировать у студентов представление об особенностях ментальности.
1.3. Место дисциплины в структуре образовательной программы:
Дисциплина «Всеобщая история. Часть1» относится к базовой части Блока 1 «Дисциплины (модули)» учебного плана подготовки студентов по направлению 41.03.01.-Зарубежное регионоведение, профиль Европейские исследования.
Данная дисциплина тесно связана и является необходимой для успешного освоения следующих дисциплин: «Всеобщая история. Часть 2», «История региона», «Культура региона», «История международных отношений».
1.4 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся общекультурных и общепрофессиональных компетенций:
№ п.п. | Индекс компетенции | Содержание компетенции (или её части) | В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны | ||
знать | уметь | владеть | |||
1. | ОК-2 | способность студентов анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции | многообразные цивилизационные процессы; хронологию и особенности развития исторических этапов | ориентироваться в системах ценностей различных культур на разных этапах исторического развития, искать и анализа информацию, необходимую для понимания особенностей исторической эпохи. | навыками интерпретации социокультурных явлений в соответствии с многообразными системами ценностей основными методами исторического исследования навыками работы с информацией и опыт публичных выступлений перед аудиторией |
При разработке программы учитывались:
· содержание учебников и учебных пособий, рекомендованных федеральными органами образования;
· содержание основной образовательной программы;
· содержание программ дисциплин, изучаемых на последующих курсах;
· материальные и информационные возможности университета;
· методическая обеспеченность всех видов учебной работы;
· новейшие достижения в области истории мировых цивилизаций.
2 .Структура и содержание дисциплины
2.1. Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ
Общая трудоёмкость дисциплины составляет 5 зач.ед. (180 часов), их распределение по видам работ представлено в таблице:
Вид учебной работы | Всего часов | 1 семестр |
Аудиторные занятия (всего) | ||
В том числе: | ||
Занятия лекционного типа | ||
Занятия семинарского типа (семинары, практические занятия, практикумы, лабораторные работы, коллоквиумы и иные аналогичные занятия) | ||
Самостоятельная работа (всего) | ||
В том числе: | ||
Изучение источников и монографий | ||
Эссе | ||
Подготовка к экзамену | ||
Общая трудоемкость час зач. ед. | ||
2.2 Структура дисциплины:
Распределение видов учебной работы и их трудоемкости по разделам дисциплины.
№ раздела | Наименование раздела | Количество часов | |||
всего | Аудиторная работа | Самостоятельная работа | |||
Л | ПЗ | ||||
| История Древней Греции | ||||
| История Древнего Рима | ||||
| Средневековая европейская цивилизация | ||||
| Экзамен | ||||
ИТОГО: |
Занятия лекционного типа
№ | Наименование раздела | Содержание раздела | Форма текущего контроля |
1. | История Древней Греции | Цивилизации бронзового века. Древняя Греция в XI – VIII вв. до н.э.. Формирование полисного строя в Аттике. Основные проблемы эллинизма | Комплексная контрольная работа |
2. | История Древнего Рима | Древнейший период истории Италии. Превращение Рима в средиземноморскую державу. Кризис Поздней республики. Укрепление системы принципата. Римская империя III века. Поздняя империя в Риме | Комплексная контрольная работа |
3. | Средневековая европейская цивилизация | Западная Римская империя и варварский мир. Европа в раннее средневековье. Византийская империя. Священная Римская империя и Италия в период Зрелого Средневековья. Англия в период Зрелого Средневековья. Франция в период Зрелого Средневековья. | Коллоквиум |
Занятия семинарского типа
№ | Наименование раздела | Тематика практических занятий (семинаров) | Форма текущего контроля |
| История Древней Греции | Пелопоннес в греческой истории. Спарта. Греко-Персидские войны. | Комплексная контрольная работа |
2. | История Древнего Рима | Ранняя республика в Риме. Превращение Рима в средиземноморскую державу. Поздняя республика в Риме. Кризис Поздней республики. Принципат Октавиана Августа. «Золотой век» Римской империи. | Комплексная контрольная работа |
3. | Средневековая европейская цивилизация | Европа в раннее средневековье. Мир средневекового города. Крестовые походы. Столетняя война. | Коллоквиум |
2.3.3. Лабораторные занятия по дисциплине не предусмотрены.
Курсовые работы не предусмотрены
2.4 Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
Для оптимизации организации и повышения качества обучения по дисциплине студентам рекомендуется руководствоваться следующими методическими рекомендациями, имеющимися на кафедрах ФИСМО и официальном сайте - http://www.kubsu.ru/University/departments/FISMO/obrazci_dlya_studentov.php
№ | Наименование раздела | Перечень учебно-методического обеспечения дисциплины по выполнению самостоятельной работы |
| Лекции и практические занятия | Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям и работе с лекционным материалом |
| Самостоятельная работа | Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов |
3. | Текущий контроль и экзамен | Методические рекомендации по организации и проведению текущего и промежуточного контроля |
3. Образовательные технологии
Лекции, преимущественно проблемного характера, сопровождаются использованием презентаций, включающих схемы, графики, иллюстрации и т.д. Запланировано так же обсуждение учебного материала в формате бесед по актуализации знаний и фронтальных опросов по итогам усвоения учебного материала. Предусматривается также написание эссе по нескольким темам (на выбор студентов). Обязательно студенты изучают источники и монографические исследования про проблематике разделов. По окончании изучения каждого раздела дисциплины студенты проходят промежуточный контроль, позволяющий проверить полученные знания.