Творческого подхода с большим успехом удается даже в самых ограниченных
Проникнутых бюрократическим духом структурах, где регулярно проводится проверка
Программ и видов деятельности на их актуальность и где прекращается любая
Неплодотворная деятельность.
Компании "Дюпон" удается оставить позади себя . многие другие крупнейшие
Химические предприятия во многом благодаря тому, что она перестает выпускать
Определенный продукт или использовать какой-то процесс до того, как появляются
признаки их устаревания. "Дюпон" не вкладывает ограниченные людские и финансовые
Ресурсы в защиту вчерашнего дня. Многие предприятия, как химические, так и другие,
руководствуются иными принципами: "Всегда найдется рынок для продукции нашей
доброй старой фирмы", "Благодаря этой продукции стала возможной деятельность нашей
компании, и мы считаем своим долгом обеспечить ее достойным рынком" и т.п.
Именно такие компании чаще всех посылают своих руководящих работников на семинары
По творческому подходу к решению задач и одновременно жалуются на отсутствие новых
продуктов. У компании "Дюпон" не остается времени ни на то, ни на другое, так как она
Всецело занята изготовлением и сбытом своей постоянно обновляющейся продукции.
Правило, согласно которому необходимо отбрасывать старое, чтобы дать дорогу
Продуктивному новому, имеет универсальное значение. Можно допустить, что мы еще
Долго бы ездили в дилижансах, национализированных, хорошо субсидируемых и
поддерживаемых широкими научными программами по "переподготовке лошадей", если
Где-то в 1825 году уже существовало бы Министерство транспорта.
ПРИОРИТЕТЫ
Всегда имеется гораздо больше перспективных задач, чем времени, необходимого для их
Решения. В таком же соотношении находятся благоприятные возможности и люди,
Способные успешно их использовать. Наконец мы никогда не испытываем недостатка в
Многочисленных проблемах и кризисах.
Именно поэтому очень важно определять, какие должны быть решены в первую очередь, а
какие оставлены на "потом", как имеющие меньшее значение. Вопрос всего лишь в том,
кто принимает решения - управляющий или обстоятельства? Так или иначе, задачи
Подгоняются под имеющееся время, а благоприятные возможности реализуются по мере
Появления способных на это людей.
Если же обстоятельства, а не управляющий, принимают решение, то задачи, скорее всего,
Так и останутся нерешенными. Потому что в этом случае не найдется времени на
Реализацию наиболее трудной из них. Ни одну задачу нельзя считать решенной, пока она
Не станет частью действия и поведения организации. Это почти всегда означает, что ни
Одну задачу нельзя считать выполненной, если другие люди не проявят личной
Заинтересованности в ее решении, не найдут новые пути выполнения старых работ, не
Воспримут новой деятельности и вообще не превратят задуманный руководителем проект
В свою повседневную деятельность. Если же этим пренебрегать из-за недостатка времени,
То все усилия будут затрачены впустую. В результате окажется, что управляющему не
Удалось выбрать приоритетные направления.
Другим результатом уступки обстоятельствам при выборе приоритетов может стать
Невыполнение работ в высших эшелонах власти. Такую работу будут откладывать, так как
Она направлена не на решение вчерашних проблем, а на перспективу. Обстоятельства же
Всегда предпочитают день вчерашний. В частности, высшее руководство, которое кивает
на об-' стоятельства, волей-неволей будет манкировать работой, неподвластной никому
Другому. Оно не будет обращать внимания на то, что делается за пределами данной
Организации. Таким образом, это руководство потеряет связь с реальностью, от которой