Регламент Законодательного Собрания
Настоящий Регламент является правовым актом, регулирующим в соответствии с федеральными законами, Уставом края и законами края порядок деятельности Законодательного Собрания Красноярского края (далее - Законодательное Собрание), его постоянных и временных органов, порядок внесения и рассмотрения проектов законов и иных актов Законодательного Собрания, порядок принятия этих актов, а также определяющим иные вопросы организации работы Законодательного Собрания и его органов.
ГЛАВА 1. Должностные лица и органы Законодательного Собрания
ГЛАВА 2. Депутатские объединения
Статья 9. Организация деятельности фракций и депутатских групп
1. Фракции и депутатские группы самостоятельно определяют организацию и направления своей деятельности, структуру и состав своих руководящих (координирующих) органов, а также принимают положения о фракциях (депутатских группах), регулирующие иные вопросы организации их деятельности.
2. Организацию деятельности фракции или депутатской группы осуществляет координатор (руководитель), избираемый большинством голосов от общего числа членов депутатского объединения.
3. Координатор (руководитель) депутатского объединения:
а) приглашает для участия в заседаниях депутатского объединения представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций и средств массовой информации в случаях проведения открытых заседаний;
б) запрашивает в органах государственной власти края и в иных государственных органах края, органах местного самоуправления, общественных объединениях, в организациях информацию по вопросам, связанным с деятельностью депутатского объединения;
в) выступает от имени депутатского объединения на заседаниях Законодательного Собрания, в средствах массовой информации, если иное не предусмотрено решением депутатского объединения;
г) представляет депутатское объединение в отношениях с гражданами, органами государственной власти и с иными государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, если иное не предусмотрено решением депутатского объединения;
д) осуществляет иные возложенные на него депутатским объединением полномочия.
4. Заседание депутатского объединения правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов депутатского объединения. На заседание депутатского объединения могут быть приглашены депутаты, не являющиеся членами данного депутатского объединения, представители органов государственной власти и иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций и средств массовой информации. По решению депутатского объединения могут проводиться его закрытые заседания.
5. Депутатские объединения вправе:
а) готовить и вносить на рассмотрение Законодательного Собрания, комитетов Законодательного Собрания вопросы для обсуждения и участвовать в их обсуждении;
б) проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым Законодательным Собранием;
в) проводить консультации и иные согласительные мероприятия с другими депутатскими объединениями;
г) знакомить депутатов Законодательного Собрания со своими программами, обращениями и другими материалами через председателя Законодательного Собрания;
д) через своих представителей выступать на заседании Законодательного Собрания по любому обсуждаемому вопросу;
е) вносить предложения по организации деятельности Законодательного Собрания, в том числе по кандидатурам в состав комиссий Законодательного Собрания.
ГЛАВА 3. Сессии Законодательного Собрания. Общий порядок проведения заседаний Законодательного Собрания
ГЛАВА 4. Правотворческая деятельность Законодательного Собрания
Статья 23. Порядок передачи закона Губернатору края, порядок рассмотрения закона, отклоненного Губернатором края
1. Текст принятого закона края направляется на подписание Губернатору края в порядке, установленном Уставным законом.
2. После принятия Законодательным Собранием закона края в целом не допускается внесение в текст закона каких-либо изменений, в том числе стилистических.
3. В случае отклонения Губернатором края принятого Законодательным Собранием закона края, отклоненный закон края передается председателем Законодательного Собрания в ответственный комитет, который представляет данный закон на повторное рассмотрение Законодательного Собрания.
4. Повторное рассмотрение отклоненного Губернатором края закона начинается с выступления Губернатора края либо представителя Губернатора края, затем заслушивается заключение ответственного комитета. После окончания обсуждения Губернатору края (его представителю) предоставляется заключительное слово. Перед каждым голосованием слово предоставляется Губернатору края (его представителю), затем представителю ответственного комитета.
5. Принятый в ходе повторного рассмотрения законопроект направляется Губернатору края для подписания и официального опубликования.
ГЛАВА 5. Иные формы работы Законодательного Собрания
ГЛАВА 6. Порядок избрания, назначения, согласования, освобождения от государственных и иных должностей
ГЛАВА 7. Заключительные положения
Статья 43. Порядок изменения настоящего Регламента
Внесение изменений и дополнений в настоящий Регламент вновь избранным Законодательным Собранием допускается не ранее чем через шесть месяцев после проведения первого заседания первой очередной сессии вновь избранного Законодательного Собрания, за исключением случаев, когда изменения вносятся в целях приведения Регламента в соответствие с федеральным законодательством, Уставом края и законами края.
Статья 44. Обязательность настоящего Регламента
Соблюдение настоящего Регламента обязательно для всех депутатов и лиц, принимающих участие в работе Законодательного Собрания.
Статья 45. Вступление в силу настоящего Регламента
Настоящий Регламент вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.