Тема 4. Формы государства в странах евразийского региона

1. Проанализируйте тексты конституций стран евразийского региона и определите их форму правления. Подтвердите ваши суждения положениями этих конституций.

2. Используя тексты конституций, учебную и отраслевую литературу, дайте характеристику правового статуса автономных образований различных видов. Особое внимание уделите порядку их образования и вопросу разграничения компетенции между центральными органами власти и органами автономных единиц.

3. Составьте сравнительную таблицу, позволяющую, с вашей точки зрения, четко разграничить демократический, авторитарный и тоталитарный режимы (критерии – по выбору студента).

Тема 5. Избирательное право. Избирательные системы в странах евразийского региона

1. Используя тексты конституций стран евразийского региона, учебную и отраслевую литературу, дайте характеристику различным видам избирательных цензов и укажите те из них, которые часто

используются в настоящее время применительно к активному и пассивному избирательному корпусу при формировании законодательных, исполнительных и судебных органов.

2. Приведите примеры статей конституций стран евразийского региона, где регулируется вопрос о назначении, содержании и проведении референдумов.

Тема 6. Высшие представительные и исполнительные органы государственной власти в странах евразийского региона

1. Используя тексты конституций и учебную литературу, дайте характеристику основных полномочий главы государства в странах евразийского региона. Опишите порядок их осуществления.

2. На основе текстов конституций стран евразийского региона сформулируйте основные направления деятельности правительства и покажите его взаимоотношения с парламентом и главой государства.

3. Используя тексты конституций и учебную литературу, покажите различные способы и особенности формирования верхних палат в странах евразийского региона.

Тема 7. Конституционно-правовые принципы организации и деятельности судебных органов стран евразийского региона

1. Используя тексты конституций, покажите особенности и объем конституционного регулирования судебной власти в странах евразийского региона.

Тема 8. Муниципальные системы в странах евразийского региона

Используя тексты конституций, покажите особенности и объем конституционного регулирования местного управления в странах евразийского региона.

График выполнения заданий для самостоятельной работы

Темы Сроки Формы контроля
Понятие, предмет, источники и система государственного права. Основы теории конституции 10.09.–17.09. Письменная работа
Конституционный строй: основные характеристики, структура. Конституционно-правовое регулирование институтов государства и общества 24.09.–01.10. Письменная работа
Конституционно-правовой статус человека и гражданина в странах евразийского региона 02.10.–08.10. Письменная работа
4. Формы государства в странах евразийского региона 09.10.–15.10. Письменная работа
Избирательное право. Избирательные системы в странах евразийского региона 16.10.–22.10. Письменная работа
Высшие представительные и исполнительные органы государственной власти в странах евразийского региона 23.10.–29.10.   Коллоквиум
Конституционно-правовые принципы организации и деятельности судебных органов стран евразийского региона 30.10.–05.11. Письменная работа
Муниципальные системы в странах евразийского региона 06.11.–12.11. Письменная работа

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Методические указания по подготовке
к семинарским занятиям

Семинарское занятие представляет собой особую форму организации учебного процесса, в ходе которого магистр должен приобрести умения получать новые учебные знания, их систематизировать и концептуализировать; оперировать базовыми понятиями и теоретическими конструктами учебной дисциплины; делать доклады, логично выстраивая устные и письменные тексты; выполнять проектные задания.

Целью семинарских занятий является овладение магистрами навыками профессионального мышления и компетенциями, необходимых для профессиональной деятельности.

При подготовке особое снимание надо уделять развитию способностей к логическому, критическому и рефлексивному мышлению, умениям анализировать тексты, систематизировать информацию и концептуально выстраивать ответы на вопросы.

Особое место в структуре семинарского занятия занимают учебные доклады, которые позволяют студентам продемонстрировать теоретические и эмпирические знания, умения систематизировать и концептуализировать историческую информацию, содержащуюся в учебных и научных текстах, в соответствии с планом доклада.

Готовясь к докладу, надо прочитать рекомендованную литературу и составить планы прочитанных текстов, а затем составить план доклада в соответствие с его целью и задачами.

Выполнение проектных заданий предполагает: 1) составление плана содержания проекта, 2) составление плана работы над проектом.


Наши рекомендации