Методические указания студентам очной формы обучения по самостоятельному освоению курса
«ПРАВОВЕДЕНИЕ»
Освоение дисциплины на дневном отделении проводится в форме лекций, семинарских занятий и аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы студентов в течение 1-го семестра.
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов при изучении учебного курса «Правоведение» составлены с учетом требований государственного стандарта в области государственного образования.
Методические рекомендации по самостоятельной работе студентов весьма разнообразны. Их форму и методы многочисленны, но все они преследуют одну цель – помочь студенту при самостоятельном освоении учебной программы с использованием лекционных материалов и рекомендуемой учебно-методической литературы.
Аудиторная самостоятельная работа осуществляется в форме контрольных и самостоятельных работ на занятиях (тестирование, контроль знания студентами основных терминов и понятий курса), внеаудиторная самостоятельная работа осуществляется в следующих формах:
· Подготовка к семинарским занятиям;
· Выполнение домашних тестовых и иных индивидуальных заданий;
· Подготовка к контрольным работам (диктантам, тестам) по основным терминам и понятиям курса;
· Подготовка и защита рефератов по отдельным темам курса;
· Составление рецензий на предложенные статьи
Самостоятельная работа студентов дневного отделения организуется в соответствии с графиком самостоятельной работы.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ПО КУРСУ «ПРАВОВЕДЕНИЕ»
Основной целью практических занятий является закрепление лекционного материала по наиболее важным темам и вопросам правоведения, в развитии у студентов навыков критического мышления в данной области знания, умений работы с учебной и научной литературой, нормативными материалами.
На практическом занятии желательны дискуссии, коллективные обсуждения проблем, имеющихся в науке, и путей их разрешения. Могут быть заслушаны научные доклады и сообщения студентов. Именно здесь студенты познают азы ораторского искусства, учатся правильно задавать вопросы и давать на них ответы. Кроме всего прочего, семинары являются формой контроля преподавателя за учебным процессом в группе, успеваемостью и отношением к учебе каждого студента. Студенты работают над моделированием отдельных содержательных блоков курса, принимают участие в контрольных работах, тестированиях, устных опросах и пр.
В ходе подготовки к семинарскому занятию студентам следует внимательно ознакомиться с планом, вопросами, вынесенными на обсуждение, досконально изучить соответствующий лекционный материал, предлагаемую учебную методическую и научную литературу, необходимые (российские и международные) нормативные правовые акты. Нельзя ограничиваться только имеющейся учебной литературой (учебниками и учебными пособиями). Обращение студентов к монографиям, статьям из специальных журналов, хрестоматийным выдержкам, а также к материалам средств массовой информации позволяет в значительной мере углубить проблему, что разнообразит процесс ее обсуждения.
С другой стороны, студентам следует помнить, что обучаемый должен не просто воспроизводить сумму полученных знаний по заданной теме, но и творчески переосмыслить существующее в современной науке подходы к пониманию тех или иных проблем, явлений, событий продемонстрировать и убедительно аргументировать собственную позицию.
В целом же активное заинтересованное участие студентов в семинарской работе способствует более глубокому изучению содержания правоведения, повышению уровня правовой культуры будущих специалистов и формированию основ профессионального мышления. В ходе занятий отрабатываются умения применять полученные теоретические знания при столкновении с различными юридическими и политическими ситуациями.
Семинарские занятия по курсу «Правоведение»