Ж) выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности.

По вопросам, отнесенным к их ведению, Совет Фе­дерации и Государственная Дума принимают поста­новления.

Государственная Дума может быть распущена Президентом РФ до истечения срока ее полномочии:

а) после трехкратного отклонения Думой кандида­туры Председателя Правительства, представленной Президентом РФ;

б) после двукратного (в течение трех месяцев) вы­ражения недоверия Правительству РФ большинст­вом голосов от общего числа депутатов Государствен­ной Думы;

в) в течение семи дней после отказа в доверии Пра­вительству РФ со стороны Государственной Думы (голосование о доверии Правительству проводится по инициативе его председателя).

В двух последних случаях Президент может согла­ситься с мнением депутатов и отправить Правитель­ство в отставку, не распуская Государственной Ду­мы. В первом же случае Президент обязан распус­тить палату и назначить новые выборы.

Государственная Дума не может быть распущена: а) с момента выдвижения ею обвинения против Президента РФ до принятия соответствующего решения Советом Федерации;

б) в период действия на всей территории РФ военного или чрезвычайного положения;

в) в течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента РФ;

г) в течение года после ее избрания (в случае, если Государственная Дума выразила недоверие или отка­зала в доверии Правительству РФ).

В случае роспуска Государственной Думы Пре­зидент РФ назначает дату выборов с тем, чтобы вновь избранная Государственная Дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента роспу­ска.

15. Правительство Российской федерации

Правовой статус Правительства Российской Феде­рации определяется Конституцией, Федеральным конституционным законом «О Правительстве РФ» (1997 г.), другими федеральными законами и указа­ми Президента РФ.

Правительство РФ является коллегиальным орга­ном, возглавляющим систему исполнительной влас­ти в стране. В состав Правительства входят Председа­тель Правительства, его заместители и федеральные министры. Председатель Правительства РФ назнача­ется Президентом РФ с согласия Государственной Думы. Предложение о кандидатуре Председателя Правительства вносится Президентом не позднее двухнедельного срока после вступления в должность или после отставки Правительства либо в течение не­дели со дня отклонения кандидатуры Государствен­ной Думой, которой отведена неделя для рассмотре­ния представленной кандидатуры. В случае трех­кратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства Государственной Думой Президент РФ назначает Председателя Правительст­ва, распускает Государственную Думу и назначает ее новые выборы.

Заместители Председателя Правительства и феде­ральные министры назначаются Президентом РФ по представлению Председателя Правительства. Пред­седатель Правительства в соответствии с Конститу­цией РФ, федеральными законами и указами Прези­дента определяет основные направления деятельнос­ти Правительства и организует его работу. Отставка Председателя Правительства влечет за собой и от­ставку Правительства в целом.

Правительство прекращает исполнение своих пол­номочий в следующих случаях:

а) при вступлении в должность вновь избранного Президента РФ;

б) при принятии Президентом решения об отстав­ке Правительства по инициативе последнего, по соб­ственной инициативе или в случае согласия главы го­сударства с решением Государственной Думы, выра­зившей недоверие Правительству или отказавшей ему в доверии.

Во всех случаях отставки или сложения полномо­чий Правительство РФ по поручению Президента продолжает действовать до сформирования нового Правительства.

Полномочия Правительства Российской Федера­ции можно условно разделить на несколько сфер.

1. Общие полномочия Правительства:

а) организует реализацию внутренней и внешней политики;

б) осуществляет регулирование в социально-эко­номической сфере;

в) обеспечивает единство системы исполнительной власти в РФ, направляет и контролирует деятель­ность ее органов;

г) реализует предоставленное ему право законода­тельной инициативы и др.

Наши рекомендации