Тема занятия: Глобальные проблемы современности

Тип занятия: изучение нового материала.

Форма проведения занятия: семинар.

Вопросы:

1. Разоружение и предотвращение угрозы мировой войны.

2. Борьба с международным терроризмом.

3. Проблема «Север-Юг».

4. Мировые демографические проблемы.

5. Борьба со стихийными бедствиями.

6. Борьба против опасных болезней.

7. Борьба против наркомании.

8. Совместное освоение космоса.

Рекомендуемая литература (в основной литературе указаны конкретные разделы каждого из пособий):

  1. Анишина В.И., Марюшкин М.Г. Обществознание. Учебное пособие для студентов 1 – го курса юридического колледжа РАП. М., 2008.
  2. Важенин А.Г. Обществознание. Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. М., 2005. Раздел 1.8.
  3. Клименко А.В., Румына В.В. Обществознание. Учебное пособие. М.: Дрофа, 2010.

4. Курбатов В.И. Обществознание. Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. Ростов-на-Дону, 2002.

3.Марюшкин

5. Машкин Н.А., Рассолов И.М. Обществознание. Учебное пособие для поступающих в юридические вузы. М., 2003.

6. Обществознание. Пособие для школьников и абитуриентов / Под общ. ред. М.И. Абдулаева. СПб., 2004.

7. Основы обществознания. Человек и общество. Учебное пособие для школьников, аби-туриентов и студентов колледжа / Отв. ред. Н.В. Михалкин. М., 2005. Раздел I. Тема 1.

8. Человек и общество: Обществознание. 10-11 классы: В 2 ч. / Под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой. М., 2005.

.

Тема занятия: Социализация личности и общение

Тип занятия: контрольно-обобщающий.

Форма проведения занятия: семинар.

Вопросы:

1. Стадии и агенты социализации личности.

2. Фазы социализации личности.

3. Уровни социальной зрелости личности.

4. 1. Виды и уровни объема общения.

5. Формы общения.

6. Культура общения.

7. Средства общения.

Рекомендуемая литература:

  1. Анишина В.И., Марюшкин М.Г. Обществознание. Учебное пособие. М.,2008.
  2. Важенин А.Г. Обществознание. Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. М., 2005. Раздел 2.5 и 2.6.

3. Клименко А.В., Румына В.В. Обществознание. Учебное пособие. М.: Дрофа, 2010.

4. Обществознание. Пособие для школьников и абитуриентов / Под общ. ред. М.И. Абдулаева. СПб., 2004.

5. Обществознание без шпаргалки. Учебное пособие для школьников и абитуриентов / В.И. Анишина, С.А. Засорин, О.И. Кряжкова, А.Ф. Щеглов. М., 2006. Раздел 1.6 и 1.7.

6. Основы обществознания. Человек и общество. Учебное пособие для школьников, абитуриентов и студентов колледжа / Отв. ред. Н.В. Михалкин. М., 2005. Раздел I. Тема 2.

7. Человек и общество: Обществознание. 10-11 классы: В 2 ч. / Под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой. М., 2005.

Тема занятия: Религия как феномен культуры. Мировые и национальные религии

Тип занятия: изучение нового материала.

Форма проведения занятия: семинар.

Вопросы:

  1. Мировые религии.
  2. Национальные религии.
  3. Религия и культура.
  4. Структура религиозных организаций.

Рекомендуемая литература:

1. Анишина В.И., Марюшкин М.Г. Обществознание. Учебное пособие. М.,2008.

2. Алексеев С.В., Елисеев Г.А. Все религии мира. Энциклопедический справочник. М., 2007.

3. Важенин А.Г. Обществознание. Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. М., 2005. Раздел 4.4.

4. Курбатов В.И. Обществознание. Учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. Ростов-на-Дону, 2002.

5. Клименко А.В., Румына В.В. Обществознание. Учебное пособие. М.: Дрофа, 2010.

6. Обществознание. Учебное пособие для абитуриентов / Под ред. Ю.Ю. Петрунина. М., 2003.

7. Основы обществознания. Человек и общество. Учебное пособие для школьников, аби-туриентов и студентов колледжа / Отв. ред. Н.В. Михалкин. М., 2005. Раздел II. Тема 3.

8. Пилкингтон С.М. Иудаизм. М., 2001.Религии мира: Культура и традиции. М., 2007.

9. Форвард М. Мухаммед: Краткая биография. М., 2002.

10. Человек и общество: Обществознание. 10-11 классы: В 2 ч. / Под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой. М., 2005.

11. Эррикер К. Буддизм. М., 2001.

12. Янг Д. Христианство. М., 2001.

Тема занятия: Образование

Тип занятия: контрольно-обобщающий.

Форма проведения занятия: семинар.

Вопросы:

1. Образование, обучение, самообразование и воспитание.

2. Исторические формы образования.

3. Система образования.

4. Черты современного образования.

5. Реформирование образования в современной России.

Рекомендуемая литература:

1. Анишина В.И., Марюшкин М.Г. Обществознание. Учебное пособие. М.,2008.

2.Важенин А.Г. Обществознание. Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. М., 2005. Раздел 4.6.

3. Клименко А.В., Румына В.В. Обществознание. Учебное пособие. М.: Дрофа, 2010.

4. Обществознание: Учебное пособие для поступающих в высшие учебные заведения / Отв. ред. Ю.Г. Волков. М., 2002.

5. Обществознание без шпаргалки. Учебное пособие для школьников и абитуриентов / В.И. Анишина, С.А. Засорин, О.И. Кряжкова, А.Ф. Щеглов. М., 2006. Раздел 6.6.

6. Основы обществознания. Человек и общество. Учебное пособие для школьников, аби-туриентов и студентов колледжа / Отв. ред. Н.В. Михалкин. М., 2005. Тема 3.

7. Человек и общество: Обществознание. 10-11 классы: В 2 ч. / Под ред. Л.Н.Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой. М., 2005.

5. Тема занятия: Экономические системы. Экономическое и юридическое содержание собственности.

Тип занятия: изучение нового материала.

Форма проведения занятия: семинар.

Вопросы:

1. Традиционная экономическая система.

2. Административно-командная экономическая система.

3. Рыночная экономика свободной конкуренции.

4. Особенности современной российской экономической системы.

5. Разгосударствление и приватизация в истории современной России.

Рекомендуемая литература:

1. Анишина В.И., Марюшкин М.Г. Обществознание. Учебное пособие. М.,2008.

2. Автономов В.С. Введение в экономику. Базовый уровень образования. М., 2005.

3. Важенин А.Г. Обществознание. Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. М., 2005. Раздел 5.1.

4. Клименко А.В., Румына В.В. Обществознание. Учебное пособие. М.: Дрофа, 2010.

5. Иванов. С.И., Шереметова В.В., Скляр М.А. и др. Основы экономической теории. 10-11 классы. Книга 1. Профильный уровень образования. М., 2005.

6. Липсиц И.В. Экономика: Базовый курс: Учебник для 10-11 классов общеобразователь-ных учреждений. М., 2004.

7. Липсиц И.В. Экономика. Учебник для 10-11 классов. В двух книгах. М., 2006.

8. Обществознание. Пособие для школьников и абитуриентов / Под общ. ред. М.И. Абду-лаева. СПб., 2004.

9. Обществознание. Учебное пособие для абитуриентов / Под ред. Ю.Ю. Петрунина. М., 2003.

10. Основы обществознания. Человек и общество. Учебное пособие для школьников, аби-туриентов и студентов колледжа / Отв. ред. Н.В. Михалкин. М., 2005. Раздел III. Тема 1.

Наши рекомендации