Анализ работы старшего вожатого за год.

СБОРНИК

рекомендаций по оформлению документации старшей вожатой образовательного учреждения, руководителя детского общественного объединения Детско-юношеской общественной организации

Г. Курска «АРГОН»

Курск 2010

Систематизировать документацию старшей вожатой можно так:

Папка №1

Нормативные документы об образовании, основные законы о детском движении

Папка №2

Внутренняя документация учебного учреждения:

1. Устав школы.

2. Должностные обязанности старшего вожатого, утвержденные директором школы.

3. График работы старшего вожатого, не только в папке, но и на двери.

4. Перспективный план работы старшего вожатого на учебный год

5. Перспективный план воспитательной работы (можно взять у заместителя директора по воспитательной работе).

6.Анализ проводимых мероприятий. (Удобнее заполнять в разделе перспективного плана).

7.Расписание работы объединений дополнительного образования.

8.Циклограмма рабочей недели старшего вожатого.

9. Личный рабочий план старшего вожатого.

Анализ работы старшего вожатого за год.

Папка №3

Школьное самоуправление:

1.Устав детской школьнойорганизации (если таковая имеется).

2.Программа деятельности школьной детской организации.

3.План работы школьной детской организации, на учебный год со всеми приложениями (протоколы заседаний советов, планы учебы актива, план деятельности клуба и т.д.)

4. Календарный план работы школьной детской организации на четверть.

5. Описание модели ученического самоуправления.

Папка №4

Детско-юношеская общественная организация города Курска «АРГОН»

1. Устав ДЮОО «АРГОН».

2. Положение о детском общественном объединении.

Паспорт ДОО.

4. Программы и проекты ДЮОО «АРГОН».

Программа ДОО.

План деятельности ДОО на текущий год с анализом за предыдущий.

План календарный (месяц, четверть).

8. Тетрадь решений сборов актива, решения выборных органов;

Протоколы заседаний и собраний (их необходимо вести отдельно).

10. Дневник, летопись ДОО.

11. Список членов ДОО с указаниями отряда, звена и др.

12. Положения о проведении окружных, городских, областных мероприятий.

13. Договора, в т.ч. договор между детской организацией и образовательным учреждением;

14. Отчёты о проведённых мероприятиях;

15. Отчёт о работе за год;

16. Списки членов Совета или другого выборного органа с указанием обязанностей каждого.

17. Планы учёбы детского актива, штаба.

18. Письма организации.

19. Награды (грамоты, благодарности).

Папка №5

Методическая копилка:

1. Сценарии.

2. Методические рекомендации для классных руководителей.

3. Тексты выступлений на педагогических советах, родительских собраниях, семинарах вожатых.

4. Другая полезная и интересная информация.

5. Другие документы: положения, памятки, рекомендации и т.д.

Кроме документов, необходимо:

1. Стенды о работе школьной организации

2. Фотоматериалы

3. Видеопрезентации

4. Буклеты про школьную организацию

5. Эмблема детской организации

Это лишь пример того, как можно систематизировать свои документы.

Помни, что список с течением времени будет пополняться.

Папка № 4

Детско-юношеская общественная организация г. Курска «АРГОН»

(образцы документов)

Паспорт

Детско-юношеского объединения,

Входящего в состав Детско-юношеской

общественной организации г. Курска "АРГОН"

на _____________ год

1. Название______________________________________________________________________________

2. Дата образования______________________________________________________________________

3. Количественный состав (численность)____________________________________________________

4. Программа деятельности:

- название____________________________________________________________________________

- цель________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

- направления деятельности:____________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

5. Сведения о председателе (лидере)детского объединения:

ФИО________________________________________________________________

Дата рождения_______________________________________________________

Домашний адрес_______________________________________________________

6. Сведения о руководителе детского объединения:

ФИО________________________________________________________________

Должность___________________________________________________________

Домашний адрес_______________________________________________________

7. Адрес детского объединения ____________________________________________,

_________________________________________________________________________

наименование учреждения, на котором базируется детское объединение

телефон________________

Руководитель

детского объединения____________ /_______________________/

роспись расшифровка

Председатель Детско-юношеской

Общественной организации

г. Курска «АРГОН»____________ /_______________________/

роспись расшифровка

Образец заявления для детей

В городской совет ДЮОО «АРГОН»

ученика (цы)_____класса______школы____

_____________________________________

(фамилия, имя)

________________________года рождения,

проживающего по адресу_______________

_____________________________________

_____________________ тел.: ___________

Заявление.

Прошу принять меня в Детско-юношескую общественную организацию города Курска «АРГОН».

Обязуюсь соблюдать ее Устав и законы.

«______»_______________20 ____ г.

Подпись _____________________

Образец заявления для взрослых

В городской совет ДЮОО «АРГОН»

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

_____________________________________

(должность, место работы,

фамилия, имя, отчество)

________________________года рождения,

проживающего по адресу_______________

_____________________________________

_____________________ тел.: ___________

Заявление.

Прошу принять меня в Детско-юношескую общественную организацию города Курска «АРГОН».

Обязуюсь соблюдать ее Устав и законы.

«______»_______________20___ г.

Подпись _____________________

План деятельности ДОО (перспективный).

Это план работы, как правило, на учебный или календарный год.

Он включает в себя:

1. Краткую характеристику уровня развития ДОО (по Программе роста ДОО), первичных коллективов, лидеров.

2. Цели и задачи на календарный или учебный год, как всего объединения, так и его выборных органов.

3. Обоснование программ или их этапов, реализуемых именно в этом году.

4. Сводный перспективный план развития ДОО, Совета и первичных коллективов, отражающий уровень решения целей и задач.

Наиболее часто встречающаяся ошибка - подмена сводного перспективного плана развития ДОО перечнем программ или мероприятий. Программа включает в себя целый ряд взаимосвязанных мероприятий, разнесенных по времени, по месту проведения и по участникам, и направлена на решение какой-либо проблемы.

Планирование идет по основным направлениям программы с указанием примерной даты мероприятия, формы деятельности и ответственных из детей за реализацию данного мероприятия.

План реализации программы ДОО

Блок программы Название мероприятия Форма работы Срок исполнения Ответственный
Экологический «Зеленая планета» «В гости к Сыроежке» «Первоцвет» Театральное шоу   Распространение листовок Октябрь   Апрель   Театральный коллектив 5-х Кл. Иванов 7 «А»  
Патриотический «Салют Победы» Подарок ветерану «Салют, Победа!» Изготовление подарков Праздничный концерт Ноябрь   Май   Актив 6- х л.   Совет старшеклассников

и т.д. по аналогии

В перспективный же план входят только ключевые мероприятия программ, которые требуют длительной подготовки и подключения к этой подготовке большой группы участников организации.

Сводный перспективный план развития ДОО

на _______________ учебный год

Сфера деятельности Название мероприятия Форма работы Срок исполнения Ответственный
Реализация программ ….        
Развитие органов самоуправления, работа с активом и потенциальными членами ДОО        
Развитие организационной культуры(документация, структура, символика, атрибутика, газетаи др.)        
Взаимодействие с местным сообществом(совместная деятельность с другими общественными организациями, объединениями, ОУ, сотрудничество с другими учреждениями, родителями)        

План деятельности ДОО (календарный).

Календарные, текущие планы являются составной частью (или разделом) плана деятельности ДОО. В нем расписывается: каким образом будет осуществляться психолого-педагогическая поддержка деятельности детской организа­ции, организация работы Совета, контроль выполнения принятых решений на всех уровнях взаимодействия.

Календарный план работы ДОО на четверть можно оформить как план-сетку в 3-х экземплярах. Один экземпляр находится на рабочем столе старшего вожатого, второй помещен на стенде, третий экземпляр — в учительской. При составлении плана-сетки лист (А4 или ватмана) расчертить на столько квадратов, сколько дней в четверти. В каждый квадратик написать число. Совет: при заполнении плана-сетки используйте разные цвета фломастеров (например, записи о мероприятиях по программам делайте красным цветом, об учебе актива - синим и т.д.).

Решения выборных органов

Решение – распорядительный документ коллегиального органа управления (совет, собрание, правление и т.п.).

Макет решения:

НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Справочные данные об организации

Название вида документа (РЕШЕНИЕ)

Дата № 00

Место заседания (город)

Заголовок к тексту начинается с предлога «О …»

Текст констатирующей части документа (причины издания, цели, ссылка, если нужно, на распорядительный документ вышестоящего органа).

Распорядительная часть начинается словами

Совет, Собрание, Правление и т.п.

РЕШИЛ (РЕШИЛО):

1. Текст пунктов оформляется по схеме: исполнитель – действие – срок.

Последний пункт: контроль за исполнением возложить: на должность, инициалы, фамилия.

Председатель (подпись) Инициалы, фамилия

Секретарь (подпись) Инициалы, фамилия

Визы: должность визирующих (может не указываться);

личная подпись, её расшифровка; дата

Зачастую ответственному исполнителю для работы не требуется полный текст решения. В этом случае делается выписка из него.

По составу реквизитов и оформлению выписка практически не отличается от самого решения. В выписке лишь уточняется название документа: вместо слова РЕШЕНИЕ печатаются слова ВЫПИСКА ИЗ РЕШЕНИЯ. Вместо полного текста печатается та часть решения, которая касается непосредственно конкретного исполнителя.

Выписка оформляется на чистом листе бумаги с помощью ПК в угловом варианте расположения постоянных реквизитов. Выписка заверяется секретарём.

Внутренние

О Т Ч Е Т

О проведенном мероприятии

Название мероприятия, по какой программе, проекту, направлению деятельности:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Время и место проведения: ________________________________________________________________ Организаторы: __________________________________________________________________________ Ответственный: ______________________________________________________________________________

Участники: ________________________________________________________________________________

Цель:_____________________________________________________________________________________

Содержание: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результат: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Внешние

ОТЧЕТ

Примерная схема

Папка № 2

Перспективный план работы старшего вожатого.

План работы старшего вожатого включает в себя следующие пункты:

1. Цель и задачи.

При проведении планирования не стоит забывать, что цель – одна, а задач для ее реализации может быть несколько. Если возникают затруднения при постановке цели работы, то можно использовать выписки из функциональных обязанностей старшего вожатого, учебники педагогики, журналы, план работы школы.

2. Организационная работа в школе.

· Работа с активом школы.

В зависимости от структуры детской организации в школе может быть от 1-го, до 3-4 Советов. Это может быть Совет старшеклассников (9-11 кл.), Совет параллелей (5-8 кл.), Младший Совет (1-4 кл). Соответственно, для каждого Совета должен быть отдельный план работы, который можно строить следующим образом:

Тема занятия Сроки Участники
Подготовка праздника «День учителя» октябрь Совет старшеклассников (актив 9-х классов)

Каждый проведенный Совет должен иметь Протокол, заверенный Председателем Совета и Секретарем.

· Работа с классными руководителями.

Работа с классными руководителями предполагает тесное сотрудничество при организации мероприятий, деятельности детской организации школы, работы Совета актива. Старшая вожатая может проводить собеседования с классными руководителями на МО, индивидуальные, выступать на Педагогических советах.

Название Сроки Форма работы
«Детская организация нашей школы» 1 четверть выступление на МО классных руководителей 6-х классов

· Работа с психологом

Консультируясь с психологом, старшая вожатая может корректировать свою деятельность исходя из возможностей детского коллектива, его отдельных членов на научной основе. Вовремя проведенное тестирование, анкетирование позволит выявить лидеров в детском коллективе, определить «трудных» детей. Определить формы работы, которые возможно использовать в коллективе детей вашей школы лучше при беседе с психологом, возможно использование накопленного банка данных.

Название Сроки Форма работы
«Выявление лидеров в коллективе учащихся 10-11 классов» 1 четверть тестирование

· Работа с родителями.

Старший вожатый должен большое внимание обращать на работы с родителями, ведь именно от них во многом зависит участие или неучастие учащегося во внеурочной деятельности. Для общения с родителями можно посещать общешкольные собрания, собрания в классах, выступая и общаясь непосредственно, выпускать газеты и листовки для родителей, активно приглашать их к участию в школьных мероприятиях.

Название Сроки Форма работы
«Реализация творческих способностей учащегося во внеурочной деятельности» 3 четверть выступление на общешкольном родительском собрании

· Работа с детьми, не входящими в детскую организацию.

Если в вашей школе не все учащиеся являются членами детской организации, это не значит, что работать с ними не надо, для таких детей продумываются отдельные мероприятия, для участия в которых необязательно быть членом вашей школьной организации, План работы с детьми, не входящими в детскую организацию школы строиться на основании Плана школы, пожеланий детского и педагогического коллектива, совета школы.

Название мероприятия участники Форма работы Срок исполнения Ответственный
«День знаний» коллектив учащихся, учителей линейка сентябрь   Совет старшеклассников, активисты нач. школы  
«Рождественская сказка» 7-е классы Конкурс сказочных спектаклей декабрь   Совет 7-х классов, классные руководители
  1. Методическая работа.

В методическую работу старшего вожатого входит:

- организация и проведение Совета школы, Совета детской организации;

- консультации по интересующим вопросам для детей и педагогов школы, старших вожатых МОУ города Липецка;

-обобщение опыта работы: старшего вожатого, детской организации школы, структурной части детской организации (отряда или звена);

- участие и организация выставок творческих работ, отчетных материалов в рамках школы, при участии в городских мероприятиях.

4.Работа по повышению профессиональной квалификации (самообразование)

- изучение публикаций по проблемам создания и работы детских организация, выполнения функциональных обязанностей старших вожатых, теории и методики воспитательной работы, периодики по проведению досуговых мероприятий;

- консультации по интересующим вопросам и обмен опытом с методистами, педагогами, старшими вожатыми.

- посещение семинаров «Университета старших вожатых», ЛИРО, ИМЦ, курсов повышение квалификации, районных Домов творчества

- изучение источников периодической печати (с указанием изданий), Конституции РФ, Конвенции по правам ребенка

5. Массовая работа

В плане массовой работы школы должны быть указаны все массовые мероприятия, расположенные в порядке их проведения по месяцам. План строится с учетом работы детской организации, проведения общешкольных и традиционных дел. Массовая работа предполагает наличие большого количества участников, серьезного отношения при подготовке и проведении.

Название мероприятия Сроки проведения Форма работы участники Ответственный
«Выборы» сентябрь Деловая игра Все члены д.о. Совет старшеклассников
«Посвящение в первоклассники» октябрь Игра - путешествие 1-классники Актив5-6 классов

Примерная схема анализа работы старшего вожатого

Анализ работы старшего вожатого (ФИО) _____________________ за ________ уч.год.

1. Проанализируйте цели и задачи, которые вы поставили перед собой в этом учебном году.

2. Что удалось выполнить, по каким показателям можно об этом судить?

3. Какие задачи не удалось реализовать и по какой причине?

4. Проанализируйте обеспечение образовательного процесса:

- разработаны учебные пособия;

- разработаны и оформлены документы;

- разработаны программы и т.п.

5. Проанализируйте работу с педагогическими кадрами:

- оказана методическая помощь педагогам по разработке конкретных мероприятий;

- проведены консультации (групповые, индивидуальные); и т.п.

6. Разработаны, составлены и систематизированы методические материалы.

7. Проанализируйте работу ДОО и органов ученического самоуправления:

- Какие педагогические меры воздействия сильнее всего влияют на поведение ребят?

- Насколько работоспособен школьный актив?

- Какие проблемы детской жизни в состоянии ре­шить ДОО самостоятельно?

- Какие проблемы развития ОУС и ДОО сопряжены с трудностями, требуют помощи со стороны взрослых?

8. Общая оценка результатов работы по итогам проведенных мероприятий.

9. Каким образом вожатый повышал свою квалификацию в течение учебного года?

10. Выводы и предложения по улучшению деятельности в следующем году.

Приложение № 1.

Требования к оформлению сценария

1. Титульный лист содержит:

- название образовательного учреждения;

- наименование материала;

- возраст детей, на которых ориентирован данный материал;

- ФИО автора;

- место и год написания.

2. Поэтапное описание (изложение основного действия):

- время и место проведения;

- действующие лица;

- оборудование, реквизит;

- оформление;

- содержание.

3. Рекомендации (советы и подсказки о том, как избежать возможных ошибок и лучше справиться с задачей. Рекомендации можно расположить и в тексте, особо выделяя, или после него).

4. Литература, использованная при составлении разработки.

Рецензия

на сценарий праздника_______________________________________________

__________________________________________________________________ разработанный (кем, когда)_________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Данный сценарий рассчитан на (возраст, количество участников)____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Цель мероприятия______________________________________________________________________

Форма, используемые методы (целесообразность выбора)

Оформление праздника

Оборудование, целесообразность его использования

Общее впечатление

Сценарий может (не может) быть рекомендованным для дальнейшей работы потому, что...__________________________________________________________________________________

Подпись. Должность Число

Приложение №2

Методическая разработка – это один из видов методической продукции. Отличие методической разработки от сценария в том, что в методической разработке дается полное описание не только мероприятия, но и подробное описание его подготовки.

Структура методической разработки:

1. Титульный лист, на котором указывается:

· полностью название учреждения,

· фамилия, имя, отчество автора,

· название документа,

· название города,

· год разработки.

2. На втором листе указываются цель и задачи мероприятия (образовательные, воспитательные, развивающие).

3. Форма проведения мероприятия.

4. Оформление – перечень плакатов, таблиц, стендов, сцены и прочее.

5. Оборудование – наличие современных технических средств и оборудования, различный реквизит.

6. Схема подготовки мероприятия – разработка сценария, выбор при необходимости оргкомитета, проведение его заседания, составление программы мероприятия, распределение обязанностей между всеми организаторами, распространение афиш, приобретение призов, сувениров и прочее.

7. План проведения мероприятия:

· Вступительная часть

· Основная часть

· Подведение итогов, награждение

8. Ход мероприятия (подробный сценарий)

9. В конце на отдельных листах:

· Список использованной литературы;

· Список дополнительной литературы;

· Советы организаторам.

Приложение № 3

Основные требования к профессии и организации труда

Старшего вожатого

(для всех типов образовательных учреждений)

Основные требования к профессии старшего вожатого разработаны на основе тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников учреждений образования РФ (Приказ Минобразования РФ от 31.08.1995 г. № 463/8268) и являются методическими рекомендациями для руководителей образовательных учреждений, МО старших вожатых, аттестационных комиссий при определении целей, результатов, сущности, специфики, содержания и функций труда вожатого, его должностных обязанностей.

Данный документ используется для:

- составления локальных актов, трудовых договоров при определении функциональных обязанностей старшего вожатого;

- определения уровня профессиональных качеств, достигаемых старшим вожатым в процессе трудовой деятельности по мере накопления опыта, овладения профессиональным мастерством;

- профориентации, отбора, повышения квалификации и аттестации кадров вожатых;

- для планирования работы методических объединений старших вожатых, их самообразования.

Предмет труда старшего вожатого: дети и подростки, коллективы, в которые они объединены (детские общественные объединения).

Цель труда: обеспечение деятельности школьного детского общественного объединения в соответствии с его целями, задачами, функциями и принципами деятельности.

Результат труда:

а) состояние воспитанности членов детских общественных объединений, характеризующееся степенью сформированности идейно - нравственных качеств, согласуемых с общими целями, задачами детских/пионерских объединений, законами пионеров, владение воспитанниками умениями работы в общественном объединении;

б) состояние коллектива школьной детской общественной организации, характеризующееся общественно-полезной направленностью, сплоченностью, активностью, самодеятельностью, творчеством, эффективным воздействием на воспитание членов организации.

Сущность труда:воспитание.

Специфика труда: специфика трудовой деятельности старшего вожатого состоит в том, что цели и результатов труда вожатый достигает только путем организации и всемерного развития общественно-полезной, нравственно направленной самодеятельности воспитанников.

Кадровый статус: вожатый - кадровый работник детского объединения и представитель образования в общественном детском объединении. Как кадровый работник детского общественного объединения, работает над осуществлением уставных целей детского объединения под руководством районных, городских детских организаций, как представитель образования находится в административном подчинении директора школы и решает задачи в интересах органов образования.

Содержание деятельности: реализация задач по гражданскому воспитанию и личностному развитию детей и подростков, их социальному определению, защите прав детей, созданию воспитывающей микросреды.

Функции вожатого:

1. Руководитель школьного детского общественного объединения.

2. Воспитатель членов детского общественного объединения.

3. Организатор деятельности детского общественного объединения.

4. Методист.

Указанные функции проявляются в едином трудовом процессе, взаимопроникают друг в друга. Их сущностью является воспитание, во имя которого осуществляются и руководящая, и организаторская, и методическая деятельность старшего вожатого.

Руководитель: эффективно оценивает работу школьного детского общественного объединения и отдельных его членов или группы ребят, вырабатывает меры по совершенствованию деятельности школьного детского общественного объединения.

Организатор: практически реализует замыслы и намеченные планы работы школьного детского общественного объединения, организует самодеятельность своих воспитанников.

Воспитатель: реализует в своей деятельности основные принципы социальной работы; является носителем идеологии детского движения, наставником, другом и товарищем своих воспитанников.

Методист: передает знания теории и методики работы в детском общественном объединении педагогам школы, отрядным вожатым, обобщает опыт работы и пропагандирует его; разрабатывает методические материалы, последовательно обучает членов детского объединения.

Функциональные обязанности старшего вожатого.

Как руководителя детского общественного объединения:

1) Изучает документы, 3аконы РФ по вопросам защиты прав детей, образования и воспитания молодежи, молодежной политики, документы и материалы по детскому движению. Основы социальной педагогики и психологии ребенка и коллектива; вопросы теории управления, овладевает методами научного изучения личности ребенка и детских коллективов.

2) Изучает коллектив школьного детского общественного объединения; интересы, запросы членов детского общественного объединения; происходящие в среде детей и подростков социальные процессы, специфику социальной среды, в условиях которой действует детское объединение.

3) Исходя из уставных целей и задач областной детской организации, решений слетов, сборов, заседаний руководящих органов, специфики и интересов школы, интересов, запросов детей и подростков, разрабатывает перспективы и конкретные задачи воспитания членовшкольного детского общественного объединения.

4) Обеспечивает планирование (или программирование) работы детского общественного объединения силами самих членов детских организаций.

5) Планирует личную работу.

6) Участвует в планировании работы школы (вносит в план работы школы массовые мероприятия, учебу и методическую помощь членам педагогического коллектива по вопросам детского движения).

7) Подбирает отрядных вожатых, направляет, контролирует и оценивает их деятельность при активном участии молодежных объединений и организаций, действующих в рамках школы.

8) Силами отрядных вожатых и членов детского объединения на основе самодеятельности, демократичности, широкой гласности и добровольности обеспечивает выборы органов детского самоуправления/пионерского актива, направляет их деятельность.

9) Представляет школьное детское объединение в педагогическом совете школы, Советах районных/городских детских организаций, других общественных и государственных учреждениях.

10) Постоянно анализирует эффективность проводимой работы, вырабатывает рекомендации и меры по повышению воспитательного воздействия деятельности коллектива.

11) Готовит информации, отчеты о деятельности детского объединения для администрации школы, районных, городских Советов детских организаций.

12) Постоянно совершенствует свои профессиональные знания, умения, личностные качества путем самообразования и самовоспитания.

13) 3аботится о здоровье и безопасности жизни доверенных ему детей.

14) Ведет необходимую документацию: план работы детского общественного объединения, протоколы общих сборов и слетов, заседаний органов самоуправления и т.д.

Как организатора детского общественного объединения:

1) Через отрядных вожатых, органы самоуправления детского объединения, путем включенности воспитанников в активную деятельность обеспечивает практическое выполнение намеченных планов, разнообразную деятельность объединения.

2) Организует работу группы младших школьников через вожатых, заботится о пополнении состава детского объединения.

3) Стимулирует активную работу детских коллективов и их членов через поощрение, воспитание на положительном примере.

4) Вместе с Советом актива организует работу и отдых с воспитанниками в период каникул.

5) Организует практическое участие в деятельности объединения старшеклассников, родителей и общественности.

6) Обучает отрядных вожатых, выборный актив и организаторов конкретных дел.

7) Информирует и инструктирует родителей, представителей общественности, участвующей в жизни детского объединения.

Как воспитателя в детском общественном объединении:

1) Обеспечивает проведение всей работы на основе самодеятельности, инициативы, творчества пионеров, органов детского самоуправления.

2) Обеспечивает общественно - полезную направленность всех проводимых мероприятий.

3) Обеспечивает проведение разнообразной работы, способствует всестороннему развитию детей и подростков, формирует у них активную гражданскую позицию.

4) Ведет пропагандистскую работу, разъясняет цели, задачи, принципы деятельности детского общественного объединения.

5) Препятствует проникновению в среду детей и подростков антигуманной идеологии, активно выступает против равнодушия, бесчеловечности.

6) Заботится о том, чтобы жизнь детского объединения была яркой, красочной, наполненной романтикой, вызывала заинтересованность и активность воспитанников.

7) Владеет навыками общения с детьми и взрослыми.

Как методиста:

1) Обучает актив детского объединения.

2) Ведет разъяснительную работу среди взрослых и детей - не членов организации.

Профессионально- значимые знания.

Общественно - социальные:

Основные закономерности общественного развития, вопросы общественной жизни страны и мира, права молодежи и детей, закономерности социального формирования личности, основные социальные факторы, участвующие в этом процессе, методы социологических исследований в целях повышения эффективности воспитания.

3нания о предмете труда:

Основные закономерности развития личности детей и подростков, специфику их потребностей, интересов, установок, мотивов, факторы их удовлетворенности и неудовлетворенности характером, содержанием и условиями их деятельности.

3нания из области детской и возрастной физиологии и психологии:

Физиологические и психологические закономерности развития личности, физиологию и психологию ребенка и подростка, особенности мальчиков и девочек, основы индивидуального подхода к воспитанию, методы изучения личности ребенка и подростка, охрана жизни и здоровья детей.

Знания из области социальной психологии.

Специфику, закономерности развития и функционирования групп и коллективов, взаимоотношения личности и коллектива, основы руководства детским коллективом; формальные, неформальные лидеры и работа с детским активом, общение в коллективах и с коллективами детей и подростков, способы воздействия в процессе общения, методы изучения детских и подростковых коллективов.

Знания общих основ воспитания (педагогики).

Теорию и методику воспитания и самовоспитания, сущность воспитания.

Основные трудовые операции.

Вожатый: а) творчески, аналитически, конструктивно мыслит; б) пишет; в) читает; г) говорит; д) слушает; е) работает руками; ж) выполняет организаторские действия.

Психофизические аспекты труда: труд вожатого связан с большим физическим и нервным напряжением, которое вызывается: ответственностью за качественное и оперативное выполнение работы, жизнь и здоровье детей, многообразие видов деятельности и трудовых операций, сложностью общения с людьми разного возраста.

Организация труда:

Рабочее время старшего вожатого определяется в соответствии с закрепленной за ним ставкой и является, как правило, внеурочным, каникулярным по отношению к учебному процессу.

Дни, проведенные старшим вожатым на семинарах, учебно-методических сборах с отрывом от производства по направлению органа управления образованием считаются рабочими днями с сохранением средней заработной платы по каждому рабочему месту.

Администрация образовательного учреждения по согласованию с

Наши рекомендации