Публичная (политическая власть)

Публичная власть - это система аппаратов подавления (армия, полиция и так далее) управления (органов законодательной и исполнительной власти),которые выступают носителями государственного суверенитета.

Из этого следует, что политическая власть основывается на материальном бюджете за счет органов и учреждений, образующих систему управления.

Воплотившись в государственно - правовые институты политическая власть приобрела форму государственной власти. Поэтому, эти два понятия являются одинаковыми и широко применяются в юридической литературе.

Социальная власть отличается от политической (государственной) власти.

Различие состоит в том, что государственная власть формирует интересы, потребности и волю доминирующих социальных групп общества. Особенно классовые интересы предавали и предают власти и государству политический характер.

Стремление к порядку общественных отношений может досягаться при помощи антиправовых средств. Но, к сожалению, стремясь к порядку, они сами себя уничтожают, лишившись при этом всех прав и свобод. Отсюда видно, что сама власть имеет потребность в регуляторе, таком, как право.

Право – это основа деятельности государства и власти .Организация государственной власти формируется на правовых началах, а деятельность – в рамках права.

Помимо всего прочего публичная власть определяется двумя основными признаками во – первых, легитимность, а во – вторых, легальность.

Легитимность это – принятие власти с ее законами и правами народом всей страны; Легальность это - юридическая правомерность возникновения, организации и деятельности власти. Неважно государственная власть или политическая все равно ее важнейшим средством легализации будет выступать норма права. Легализацию новой государственной власти составляют только закрепившиеся в законе правовые институты государственной власти и принятие ее конституций. Значение термина «легальность» расценивается с разных позиций во первых, происхождение власти и ее организации, во – вторых, наличие полномочий и т.д.

Любые отступления от принципа легальности несут с собой как юридическую, так и политическую ответственность.

Даже там, где сохраняются формы родового строя важнейшим признаком является публичная власть.[9]

2.Территориальное деление населения:

· Государство защищает и соединяет народ, проживающий на его

территории;

· В результате разделения труда первые государства становились административно территориальными;

· За счет этого появляется новый общественный институт : подданство – монархия, гражданство – республика;

Без материальной базы территория государства не имеет своего дальнейшего существования.[10]

К основным частям территории государства следует отнести:

v Воздушное пространство

v Водная территория

v Сухопутная территория

v Объекты, принадлежащие территории государства (объекты, находящиеся под флагом данного государства – корабли, самолеты)

Государство иностранных властей не имеет никакого права вмешиваться в дела другого государства, поэтому разделение территории необходимо.

Однако происходит частое вмешательство иностранных государств во внутренние дела других стран. Тем не менее, государство защищает своих граждан. В ст. 4 Конституции Российской Федерации закреплены следующие принципы: «Суверенитет РФ распространяется на всю ее территорию. Конституция РФ и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории»[11].

Каждое государство призвано защищать граждан и свою территорию от любых всевозможных посягательств.

Право

Как уже было упомянуто, государство не может существовать без права, оно определяет формы осуществления функций государства, а также юридические рамки. Помимо всего прочего к государству следует отнести монополию на правотворчество – только государство имеет право устанавливать правовые нормы, закрепленные в законах государства. Только исходя из правил поведения, государство имеет полномочия физического принуждения – лишение жизни и свободы, что составляет действительность государственной власти.

Наши рекомендации