История, которая прослеживает до Османской империи

Современный Ирак был все еще частью Османской империи, когда католики Ирака открыли свою первую семинарию священника. Они перемещали это от Мосула до Багдада 45 лет назад и, в 1991, нетронутый к тому времени режим диктатора Саддама Хуссейна, они основали Колледж Столпотворения для Философии и Богословия в Доре. Это только существовало бы там в течение 15 лет, вспышки в истории халдейских людей. "Я не знаю, когда или будем ли мы когда-либо возвращаться," говорит Башар Варда, Отец человека Сами поручил с управлением семинарией.

Христиане жили в арабском мире в течение прошлых 2 000 лет. Они были там перед мусульманами. Их текущее затруднительное положение не первый кризис, с которым они столкнулись и, по сравнению с резней прошлого, это является, конечно, не самым серьезным в ближневосточном Христианстве. Но в некоторых странах, это могло быть последнее. Даже Папа Римский, в его Рождественском адресе, упоминал "малочисленное скопление" верующего на Ближнем Востоке, которого он сказал, вынуждены жить с "небольшим светом и слишком большим количеством тени," и потребовал, чтобы им дали больше прав.

Нет никаких надежных данных на размере христианских меньшинств на Ближнем Востоке. Это является частично относящимся к отсутствию статистики, и частично к природе с политической подоплекой производства такой статистики во-первых. Последняя перепись Ливана была проведена 74 года назад. Саддам Хуссейн, суннит, который является самостоятельно частью меньшинства, был существенно настроен против компилирования сектантской статистики. В Египте число христиан колеблется между пять миллионов и 12 миллионов, в зависимости от того, кто рассчитывает.

Учитывая нехватку твердых чисел, демографы должны положиться на оценки, посредством чего христиане составляют приблизительно 40 процентов населения в Ливане, меньше чем 10 процентов в Египте и Сирии, два - четыре процента в Иордании и Ираке и меньше чем один процент в Северной Африке. Но главные политические изменения, которые в настоящее время затрагивают Ближний Восток, привели к сокращению христианских меньшинств. В Восточном Иерусалиме, где половина населения была христианской до 1948, год первой арабско-израильской войны, меньше чем пять процентов жителей - христиане сегодня. В соседней Иордании количество христиан было сокращено наполовину между 1967 шестидневная война и 1990-ые. Было только 500 000 христиан, все еще живущих в Ираке до недавнего времени, по сравнению с 750 000 после Войны в Персидском заливе 1991 года. Wassim, один из студентов семинарии, теперь бегущих в Курдистан, оценивает, что половина из тех, которые остаются христианами, эмигрировала с 2003 вторжение США, большинство из них за прошлые шесть месяцев.

Большее богатство

Демография ускорила это развитие. У христиан, часто лучше образованных и более богатых чем их мусульманские соседи, есть меньше детей. Поскольку волна эмиграции продолжалась в течение многих десятилетий, у многих ближневосточных христиан теперь есть родственники в Европе, Северной Америке и Австралии, кто помогает им эмигрировать. Их высокий уровень образования увеличивает их возможности получения виз. Те, кто уезжает, являются прежде всего членами элиты: доктора, адвокаты и инженеры.

Но позади нового массового бегства есть более-местные причины: упадок светских движений и растущее влияние политического Ислама на Ближнем Востоке.

Это был сирийский христианин, Мишель Афлэк, который основал националистическое движение Баас в 1940, карьерную лестницу для иракских христиан до 2003 и все еще политической зоны безопасности для многих сирийских христиан сегодня. У бывшего египетского президента Джамаля Абда аль-Нассера не было никаких приступов растерянности о том, чтобы воздавать должное Деве Марии, которая, предположительно, появилась на церковной крыше в Каирском пригороде после поражения Египта во время его войны 1967 года с Израилем. И бывший палестинский президент Ясир Арафат, который умер в 2004, настаивал на том, чтобы сидеть в первом ряду в церкви Вифлеема Рождества во время ежегодного Рождественского обслуживания.

Но тех дней не стало. Последние видные христиане - халдейский Тарик Азиз, министр иностранных дел Саддама много лет, и Хэнэн Ашрави, министр просвещения Арафата - исчезли с политической сцены на Ближнем Востоке. И начиная с побед на выборах Братьев-Мусульман в Египте и ХAMAC в Палестинской Автономии, повышении Хезболлы в Ливане и кровавой борьбы за власть между суннитскими и шиитскими народными ополчениями в Ираке, иллюзии, что христианские политические деятели могли все еще играть важную роль в арабском мире, не стало раз и навсегда.

Наши рекомендации