Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ПК-3, ПК-5, ПК-6.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ПК-3, ПК-5, ПК-6.
В результате изучения дисциплины студент должен:
знатьосновные понятия и определения, основные уравнения равновесия, методы и способы решения задач.
уметь использовать полученные знания в процессе расчета различного класса строительных систем, анализировать и рационально распределять внутренние усилия и перемещения в статически определимых системах, а также ориентироваться в оценке прочностных свойств материалов и конструкций.
владеть специальной терминологией, навыками расчета элементов строительных конструкций и сооружений на прочность, жесткость; основными современными методами постановки, исследования и решения задач механики.
Содержание дисциплины. Основные разделы
Основные понятия и определения. Образование и свойства плоских систем. Основные методы расчета плоских статически определимых неизменяемых систем при неподвижной нагрузке. Расчет плоских статически определимых неизменяемых систем при неподвижной нагрузке. Определение перемещений в статически определимых стержневых системах.
Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа.
Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.
Аннотация программы учебной дисциплины
С3.Б1 «Безопасность жизнедеятельности»
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 5 зачетных единиц (180 часов)
Цели и задачи дисциплины
Цель изучения дисциплины – научиться реализовывать полученные знания по обеспечению безопасности жизнедеятельности персонала, выполняющего соответствующую государственную задачу.
Задача изучения дисциплины – вооружить обучающихся теоретическими знаниями и практическими навыками по обеспечению безопасности жизнедеятельности.
Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам учебных занятий, час/ЗЕ): лекции – 36/1, лабораторные занятия – 18/0,5; практические занятия – 18/0,5; самостоятельная работа 72/2.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ПК-2, ПК-8.
В результате изучения дисциплины студент должен:
знатьосновные положения и принципы безопасности строительных объектов и безопасной жизнедеятельности работающих и населения.
уметь правильно выбирать конструкционные материалы несущих и ограждающих конструкций, обеспечивать рабочие места в соответствии с требованиями охраны труда.
владеть современными методами возведения высотных и большепролетных зданий и сооружений.
Содержание дисциплины. Основные разделы
Безопасность жизнедеятельности. Защита населения и территории в чрезвычайных ситуациях.
Виды учебной работы: лекции, лабораторные занятия, практические занятия, самостоятельная работа.
Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.
Аннотация программы учебной дисциплины
С3.Б2 «Строительные материалы»
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 7 зачетных единицы (252 часа)
Цели и задачи дисциплины
Целью изучения дисциплины является формулирование у студентов представления о функциональной взаимосвязи материала и конструкции, предопределяющей выбор и оптимизацию свойств материала, исходя из назначения долговечности и условий эксплуатации конструкций; изучение составов, структуры и технологических основ получения материалов, с заданными функциональными свойствами с использованием природного и техногенного сырья, инструментальных методов контроля качества и сертификации на стадиях производства и потребления.
Задачей изучения дисциплины является формирование представления о материалах как элементах системы «материал-конструкция», обеспечивающих функционирование конструкций с заданной надежностью и безопасностью; способах создания материалов с требуемыми эксплуатационными свойствами, включающих соответствующий выбор сырья, утилизацию отходов, методов переработки и оценки их качества, технологических приемов формирования структуры; системе показателей качества строительных материалов и нормативных методов их определения и оценке с использованием современного исследовательского оборудования и статистической обработкой данных; возможностях решения задач оптимизации свойств материалов, как элементов системы, программными средствами на компьютере.
Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам учебных занятий, час/ЗЕ): лекции – 36/1, лабораторные занятия – 72/2; самостоятельная работа 108/3.