Часть 3 инструкция к заданию 15
Вы должны принять участие в обсужденииопределенной проблемы. Ваш собеседник — тестирующий.
Ваша задача — в процессе беседы высказать и отстоять свою точку зренияпо предложенному вопросу, адекватно реагируя на реплики тестирующего. Задание выполняется без подготовки. Время выполнения задания:не более 10 мин.
Задание 15. Примите участие в беседе на тему, предложенную тестирующим.
Типовые тесты по русскому языку как иностранному • ТРКИ-2
Образец беседы
СТРОИТЕЛЬСТВО АТОМНЫХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЙ
Сценарий речевого поведения преподавателя | Реплика — стимул преподавателя | Реплика — реакция тестируемого | Схема речевого поведения тестируемого |
1. Ввод в проблему. Запрос мнения | 1.Сейчас одна из важнейших проблем — проблема получения энергии. Строительство атомных электростанции — один из способов получения энергии и экономии природных ресурсов. Однако многие экологи протестуют против строительства атомных электростанций. Как Вы относитесь к этой проблеме? | 1. Я отношусь к этому положительно. Можно строить такие станции, если быть уверенным, что станции надежны. | 1. Высказывание мнения |
2. Запрос. Уточнение информации. | 2. Что значит «надежны»? Что Вы имеете в виду? | 2. Надежность — это невозможность аварии. Надо предусмотреть все, даже самые невероятные случаи возникновения аварий. Последствия ненадежности страшны. | 2. Уточнение информации |
3. Запрос разъяснения мнения | 3. Что Вы имеете в виду? | 3. Я имею в виду аварию на Чернобыльской АЭС. | 3. Разъяснение мнения |
4. Запрос информации | 4. А что Вы о ней знаете? | 4. Эта авария произошла в 1986 гВзорвался один реактор атомной электростанции, в результате чего в воздух было выброшено большое количество радиоактивных веществ. Пострадало много людей. До сих пор стоит мертвый лес, растут странные мутанты-растения. | 4. Информация |
Сценарий речевого поведения преподавателя | Реплика — стимул преподавателя | Реплика— реакциятестируемого | Схема речевого поведения тестируемого |
5. Запрос оценочного суждения | 5. Акак Вы думаете, почему это произошло? Должен кто-то отвечать за происшедшее? | 5. Я не знаю, кто точно виноват. Но, наверное, за это должно отвечать правительство. | 5. Выражение оценочного суждения |
6. Запрос обоснования | 6. Но как же быть без источников атомной энергии, если человечеству нужно все большее и большее количество энергии? | 6. Надо использовать энергию ветров, энергию приливов и отливов. | 6. Обоснование |
7. Запрос сравнения | 7. А Вы можете сравнить ветряную и атомную электростанции? | 7. Конечно, энергия ветряного источника значительно меньше, но если их много, они могут выработать много энергии. | 7. Сравнение |
8. Запрос примера | 8. А Вы знаете примеры таких электростанций? | 8. Да. В Испании, Дании и Норвегии, такие электростанции строят в пустынях, степях, полях и даже на крышах домов. | 8. Приведение примера |
9. Запрос предположения | 9. А как Вы думаете, в ближайшем будущем человечество сможет гарантировать безопасную эксплуатацию АЭС? | 9. Да, я думаю, что в развитых странах это возможно. | 9. Высказывание предположения |
10. Запрос вывода | 10. Значит, Вы, в принципе, сторонник использования атомных электростанций? | 10. Да, но при условии надежного контроля за их работой. | 10. Вывод |
Типовые тесты по русскому языку как иностранному • ТРКИ-2
Субтест 5.
Грамматика. Лексика
Инструкция по выполнению теста
Время выполнения теста— 90 мин.
Тест состоит из 6 частей, включающих 150 заданий.
При выполнении теста пользоваться словарем нельзя.
Перед выполнением теста Вы получаете задания, инструкции к заданиям и листы с матрицами.
На каждом листе с матрицей напишите свою фамилию, имя и название страны.
Задания предъявлены в форме множественного выбора. Вам нужно выбрать свой вариант ответа и отметить его в соответствующей матрице.
Выбирая ответ, отметьте букву, которой он обозначен:
В тесте ничего не пишите! Проверяться будет только матрица.
ЧАСТЬ 1
Инструкция к заданиям 1—25
В заданиях №№ 1—25 выберите свой вариант ответа и отметьте его в матрице №1.
Задания 1—25.
(1) | На заседании Совета с кратким сообщением ... ученый секретарь Смирнова. | (А) (Б) (В) (Г) | выступили выступал выступила выступил | ||||||
'(2) | В этом году сборник тезисов ... актуальным проблемам внешней политики. | (А) (Б) (В) (Г) | посвящены посвященный посвящено посвящен | ||||||
(3) | До отхода поезда ... полчаса, успеем выпить по чашечке кофе. | (А) (Б) (В) (Г) | Остались остаются осталось останутся | ||||||
(4) | К концу XXстолетия большинство уже не ... к книге как основному источнику знаний. | (А) (Б) (В) (Г) | обращается обращаются обратятся обращались | ||||||
(5) | В библиотеке современной поэзии, которую я начал собирать,... около 500 книг. | (А) (Б) (В), (Г) | насчитывались насчитываются насчитывается насчитается | ||||||
(6) | Приведенные Вами доказательства представляются мне.... | (А)| (Б)| (В)| (О, | неубедительные не убедительно не убедительны неубедительными | ||||||
(7) | Мы пришли на встречу с писателем ... и поэтому смогли занять места поближе к сцене. | (А) (Б) (В) (Г) | первых первыми первый первым | ||||||
(8) | Все то, что рассказал в своем выступлении этот выдающийся политик,.... | (А) (Б) (В) (Г) | интересное и новое интересно и ново интересный и новый интересен и нов | ||||||
(9) | Как ни ... эта задача, мы постараемся ее решить. | (А) (Б) (В) (Г) | трудная очень трудная трудна трудно | ||||||
(10) | Саша, ты можешь не ..., твоя помощь нам не понадобится. | (А) (Б) | приходить прийти | ||||||
(11) | Я очень рад: домашнее задание сегодня можно не.... | (А) (Б) | сдавать сдать | ||||||
(12) | На факультете открылась новая столовая, и теперь мы успеваем быстро ... во время перерыва. | (А) (Б) | обедать пообедать | ||||||
(13) | Мы не должны ... друг с другом. Давайте все обсудим спокойно. | (А) (Б) | спорить поспорить | ||||||
(14) | Стоило мне ... свет, и все увидели блеск звезд на ночном небе. | (А) (Б) | выключать выключить | ||||||
(15) | Без разрешения врача ванну не .... Для вас это опасно. | (А) (Б) | принимать принять | ||||||
(16) | Ужасно болит горло. Не ... ни кусочка. | (А) (Б) | глотать проглотить | ||||||
(17) | Мне не ... этот пакет. Помогите, пожалуйста. | (А) (Б) | поднимать поднять | ||||||
(1В) | Куда-то пропали книги! Кто ... в аудиторию? | (А) (Б) | входил вошел | ||||||
(19) | —У Вас есть последний номер «Невы»? —Да. Вот он, на полке. Только ... аккуратно, не уроните другие журналы. | (А) (Б) | возьмите берите | ||||||
(20) | Чего же вы ждете? ... писать тест. Времени осталось мало. | (А) (Б) | Начинайте Начните | ||||||
(21) | Не ... я вчера на свидание, мы бы не поссорились. | (А) (Б) | опаздывай опоздай | ||||||
(22) | На этой машине больше .. невозможно. Нужен ремонт. | (А) (Б) | съездить ездить | ||||||
(23) | — Тебе понравился спектакль? — Трудно однозначно .... И да, и нет. | (А) (Б) | отвечать ответить | ||||||
(24) | Общественному транспорту здесь ... запрещено. | (А) (Б) | останавливаться остановиться | ||||||
(25) | С вашим предложением трудно не .... Оно полностью учитывает все наши замечания. | (А) (Б) | соглашаться согласиться | ||||||
ЧАСТЬ 2
Инструкция к заданиям 26—50
В заданиях №№ 26—50 выберите свой вариант ответа и отметьте его в матрице № 2.
Задания 26—50.
(26) | Хорошо, если ваши желания соответствуют.... | (А) (Б) (В) (Г) | вашим возможностям вашими возможностями для ваших возможностей с вашими возможностями | |||||||||
(27) | Растущая конкуренция влияет... качества продукции. | (А) (Б) (В) (Г) | для улучшения улучшением улучшение на улучшение | |||||||||
(28) | Когда я читала вашу работу, я не заметила в ней .... | (А) (Б) (В) (Г) | недостатки недостатков недостаток недостаткам | |||||||||
(29) | Одинокому человеку трудно рассчитывать .... | (А) (Б) (В) (Г) | на поддержку поддержки поддержку с поддержкой | |||||||||
(30) | Сотрудник опоздал на совещание и долго извинялся.... | (А) (Б) (В) (Г) | своих коллег свои коллеги у своих коллег перед своими коллегами | |||||||||
(31) | ... вы вполне можете поступить в аспирантуру. | (А) (Б) (В) (Г) | В ваших способностях С вашими способностями От ваших способностей О ваших способностях | |||||||||
(32) | Эта страна богата.... | (А) (Б) (В) (Г) | с замечательными традициями замечательных традиций замечательными традициями замечательным традициям | |||||||||
(33) | Все, что Вы написали, противоположно ... Ваших коллег. | (А) (Б) (В) (Г) | точка зрения точкой зрения точке зрения с точкой зрения | |||||||||
(34) | Природа и климат юга России благоприятны... сельским хозяйством. | (А) (Б) (В) (Г) | занятиям для занятий в занятиях к занятиям | |||||||||
(35) | Я был очень удивлен ... своих коллег. | (А) (Б) (В) (Г) | замечаний замечания замечаниях замечаниями | |||||||||
На машинах через пустыню | ||||||||||||
(36) | ... автогонщики России участвовали в традиционном авторалли через пустыню. | (А) (Б) (В) (Г) | Прошлого года В прошлом году С прошлого года О прошлом годе | |||||||||
(37) | Соревнования продолжались.... | (А) (Б) (В) (Г) | с утра до вечера с утра по вечер утро и вечер с утра к вечеру | |||||||||
(38) | Остановки для отдыха гонщики делали всего.... | (А) (Б) (В) (Г) | несколько минут за несколько минут на несколько минут в несколько минут | |||||||||
(39) | Всю дистанцию спортсмены рассчитывали пройти.... | (А) (Б) (В) (Г) | два дня на два дня за два дня двумя днями | |||||||||
(40) | «До встречи на финише ...»,— сказали нам спортсмены, когда мы брали у них интервью. (Из газет) | (А) (Б) (В) (Г) | после суток за сутки на сутки через сутки | |||||||||
(41) | Обсуждение представленной на конкурс работы переносится .... | (A) (Б) (В) (Г) | на завтрашний семинар в завтрашнем семинаре на завтрашнем семинаре при завтрашнем семинаре | |||||||||
(42) | ... слышатся голоса: идет совещание. | (А) (Б) (В) (Г) | От деканата Из деканата С деканата У деканата | |||||||||
(43) | По этому вопросу вам лучше обратиться .... | (А) (Б) (В) (Г) | за кафедрой русского языка по кафедре русского языка кафедру русского языка на кафедру русского языка | |||||||||
(44) | Юрий справился со всеми проблемами ... родителей. | (А) (Б) (В) (Г) | через помощь благодаря помощи в связи с помощью от помощи | |||||||||
(45) | Старт космического корабля отменили ... в системе жизнеобеспечения. | (А) (Б) (В) (Г) | из-за неисправностей при неисправности благодаря неисправностям по неисправностям | |||||||||
(46) | Как известно,... жидкость испаряется. | (А) (Б) (В) (Г) | в нагревании с нагреванием при нагревании после нагревания | |||||||||
(47) | Чемодан такой тяжелый! Я ... дотащил его до вагона. | (А) (Б) (В) (Г) | благодаря труду с трудом из-за труда в труде | |||||||||
(48)' | Эта работа только ... кажется легкой. | (А) (Б) (В) (Г) | по первому взгляду на первый взгляд за первым взглядом с первым взглядом | |||||||||
(49) | Упражнения ... занимают у меня все свободное время. | (А) (Б) (В) (Г) | грамматики в грамматике с грамматикой по грамматике | |||||||||
(50) | Решение... математическое общество мы приняли единогласно. | (А) (Б) (В) (Г) | создание создать созданию создания | |||||||||
ЧАСТЬ 3
Инструкция к заданиям 51—58
В заданиях №№ 51—58 выберите свой вариант ответа и отметьте его в матрице № 3.
Задания 51—58.
(51) | Зрители долго аплодировали оркестру, ... Мстиславом Ростроповичем. | (А) (Б) (В) (Г) | руководящему руководимому руководившему руководимый | |||
(52) | «Броненосец Потемкин» стал фильмом, ... мировую известность. | (А) (Б) (В) (Г) | получающим полученным получившим получаемым | |||
(53) | В современной технике используются закономерности,... еще в прошлом веке. | (А) (Б) (В) (Г) | открывающие открываемые открывшие открытые | |||
(54) | В Эрмитаже открылась выставка,... все этапы реставрации и восстановления картины Рембрандта «Даная». | (А) (Б) (В) (Г) | отраженная отражающая отражаемая отразив | |||
(55) | ... по каналам ИТАР ТАСС информация была немедленно передана всеми информационными агентствами. | (А) (Б) (В) (Г) | Получившая Получающая Получая Полученная | |||
(56) | ..., мой приятель совершенно неожиданно отказался от работы. | (А) (Б) (В) (Г) | Бросая начатые эксперименты Бросив начатые эксперименты Бросавший начатые эксперименты Бросающий начатые эксперименты | |||
(57) | Всесторонне обсудив тему | (А) (Б) (В) (Г) | работа была начата было произведено начало работ можно начинать работу работа началась | |||
(58) | ..., применяя новейшие разработки дизайнеров. | (А) (Б) (В) (Г) | Вокзал строится Строительство вокзала организуется Вокзал строят Вокзал построен | |||
Инструкция к заданиям 59—75
В заданиях №№ 59—75 установите синонимические соответствия между выделенными конструкциями и вариантами ответов. Отметьте свой выбор в матрице № 3.
Задания 59—75.
(59) | Премия «Ника» — это высшая награда, присуждаемая за выдающиеся достижения в области киноискусства. | (А) (Б) (В) (Г) | которую присуждают за выдающиеся достижения в области киноискусства которую присуждали за выдающиеся достижения в области киноискусства которую присудили за выдающиеся достижения в области киноискусства которую будут присуждать за выдающиеся достижения в области киноискусства | |||
(60) | В книгу вошли высказывания, принадлежащие известным политикам. | (А) (Б) (В) (Г) | которые принадлежали известным политикам которые должны принадлежать известным политикам которые принадлежат известным политикам которые будут принадлежать известным политикам | |||
(61) | За границу разрешается вывозить только валюту, зарегистрированную в таможне. | (А) (Б) (В) (Г) | которую регистрируют в таможне которую регистрировали в таможне которую зарегистрировали в таможне которую зарегистрируют в таможне | |||
(62) | Банк должен представить все документы, интересующие клиента. | (А) (Б) (В) (Г) | которые интересуют клиента которые интересовали клиента которые заинтересовали клиента которыми клиент заинтересован | |||
(63) | Вопрос, который сейчас обсуждается, касается подписания договора об уничтожении химического оружия. | (А) (Б) (В) (Г) | обсуждающий сейчас обсуждающийся сейчас обсуждаемый сейчас обсужденный сейчас | |||
(64) | Цена в фирме, которая выпускает аналогичную продукцию, значительно ниже. | (А) (Б) (В) (Г) | выпускающей аналогичную продукцию выпустившей аналогичную продукцию с выпущенной аналогичной продукцией выпускавшей аналогичную продукцию | |||
(65) | Реконструкция исторического центра города, которую предложил губернатор, осуществляется по определенному плану. | (А) (Б) (В) (Г) | предлагаемая губернатором предлагающаяся губернатором предложенная губернатором предлагавшаяся губернатором | |||
(66) | В конкурсе могут участвовать физические и юридические лица, которые подали заявки до 20 мая. | (А) (Б) (В) (Г) | подавшие заявки до 20 мая подававшие заявки до 20 мая подающие заявки до 20 мая подаваемые заявки до 20 мая | |||
(67) | Проанализировав первые результаты, ученые решили продолжать эксперименты. | (А) (Б) (В) (Г) | До анализа первых результатов Во время анализа первых результатов При анализе первых результатов После анализа первых результатов | |||
(68) | Изучая теорию, думайте о возможности ее применения. | (А) (Б) (В) (Г) | Когда изучите теорию Когда изучали теорию Когда изучили теорию Когда изучаете теорию | |||
(69) | Встав пораньше, ты сможешь закончить рисунок при дневном свете. | (А) (Б) (В) (Г) | Так как встанешь пораньше Когда встанешь пораньше Если встанешь пораньше Хотя встанешь пораньше | |||
(70) | Аспирант, зная о сложности темы, решил все-таки продолжать работу. | (А) (Б) (В) (Г) | несмотря на то что знал о сложности темы так как знал о сложности темы когда знал о сложности темы который знал о сложности темы | |||
(71) | Андрей только один раз посмотрел в словарь, когда переводил статью. | (А) (Б) (В) (Г) | переводя статью переведя статью переводивший статью переводящий статью | |||
(72) | Если знать биографию поэта, можно глубже понять смысл его стихотворений. | (А) (Б) (В) (Г) | Знающие биографию поэта Узнавшие биографию поэта Зная биографию поэта Узнав биографию поэта | |||
(73) | Ребенок заплакал, так как испугался. | (А) (Б) (В) (Г) | испугавшись пугаясь пугающийся испугавшийся | |||
(74) | После того как прочитаете книгу, подумайте, что хотел сказать автор. | (А) (Б) (В) (Г) | Читая книгу Читавшие книгу Прочитав книгу Прочитывая книгу | |||
(75) | Ольга произносила эти слова с улыбкой. | (А) (Б) (В) (Г) | улыбаясь улыбнувшись улыбающаяся улыбнувшаяся | |||
ЧАСТЬ 4
Инструкция к заданиям 76—93
В заданиях №№ 76—93 выберите свой вариант ответа и отметьте его в мат рице № 4.
Задания 76—93.
(76) | Сначала Игорь показался мне скучным человеком,... очень скоро я поняла, что это не так. | (А) (Б) (B) (Г) | и а но да | |||||||
(77) | Наконец выпал первый снег,... в лесу стало необычно тихо и чисто. | (А) (Б) (В) (Г) | хотя но да и | |||||||
(78) | Студент подготовил для научной конференции доклад,... рассказал о проведенном анализе. | (А) (Б) (В) (П | перед которым с которым в котором на котором | |||||||
(79) | Вчера я была на встрече с известным ученым,... книгами я давно уже была знакома. | (А) (Б) (В) (Г) | с какими с чьими с которыми с которого | |||||||
(80) | Наступили такие замечательные дни, ... бывают в Петербурге только в самом начале лета. | (А) (Б) (В)' (Г) | какие чьи если когда | |||||||
(81) | Перед входом в лекторий висело объявление,.... | (А) (Б) | чтобы завтра лекция была в 14.00 будет ли завтра лекция в 14.00 | |||||||
- | (В) (Г) | что завтра лекция будет в 14.00 в котором лекция будет завтра в 14.00 | ||||||||
(82) | Мы твердо убеждены ..., что влияние человека на природу необходимо ограничить. | (А) (Б) (В) (Г) | тем тому с тем в том | |||||||
(83) | Приглашения удалось получить ....., кто подал заявки заранее. | (А) (Б) (В) (Г) | тем теми о тех с теми | |||||||
(84) | Этим летом мы собираемся поехать в Крым,... давно мечтали побывать. | (А) (Б) (В) (Г) | когда где куда откуда | |||||||
(85) | В этом музее ты сможешь увидеть то,... никогда еще не видел. | (А) (Б) (В) (Г) | какого которого чему чего | |||||||
(86) | Я так и не понял, ... было сделано это замечание. | (А) (Б) (В) (Г) | кому к кому у кого с кем | |||||||
(87) | К сожалению, мы незнаем,... говорилось в письме, недавно полученном Сашей. | (А) (Б) (В) (Г) | чему о чем чем с чем | |||||||
(88) | Пассажиры начали выходить из вагона, ... трамвай остановился. | (А) (Б) (В) (Г) | если как только пока не пока | |||||||
(89) | Хорошо обдумайте последствия своего поступка,... принять окончательное решение. | (А) (Б) (В) (Г) | прежде чем пока пока не после того как | |||||||
(90) | Кто знает,... Виталий перестал бывать у нас. | (А) (Б) (В) (Г) | если отчего потому что раз | |||||||
(91) | Попробуй другое пирожное,... это тебе не нравится. | (А) (Б) (В) (Г) | когда поэтому из-за чего раз | |||||||
(92) | ... было уже поздно и артисты устали, зрители не расходились и продолжали аплодировать. | (А) (Б) (В) (Г) | Благодаря тому что Так как Несмотря на то что Если | |||||||
(93) | ... отключили электричество, мы не смогли закончить работу. | (А) (Б) (В) (Г) | Благодаря тому что Из того что Из-за того что Для того чтобы | |||||||
Инструкция к заданиям 94—100
В заданиях №№ 94—100 установите синонимические соответствия между выделенными конструкциями и вариантами ответа. Отметьте свой выбор в матрице № 4.
Задания 94—100.
(94) | Джон отлично сдал экзамены, занимаясь русским языком всего полгода. | (А) (Б) (В) (Г) | так как занимался русским языком всего полгода если занимался русским языком всего полгода когда занимался русским языком всего полгода хотя занимался русским языком всего полгода | |||
(95) | Мы приехали в Россию, желая познакомиться с ее традициями. | (А) (Б) (В) (Г) | так как желали познакомиться с ее традициями поэтому желали познакомиться с ее традициями когда желали познакомиться с ее традициями хотя желали познакомиться с ее традициями | |||
(96) | При чтении нового текста старайтесь как можно точнее понять его смысл. | (А) (Б) (В) (Г) | Благодаря тому что читаете новый текст, Хотя читаете новый текст, Когда читаете новый текст, Так как читаете новый текст, | |||
(97) | За чаем мы поговорим о жизни, о детях. | (А) (Б) (В) (Г) | Так как мы будем пить чай, После того как будем пить чай, Когда пьем чай, Когда будем пить чай, | |||
(98) | Из скромности он не возразил собеседнику. | (А) (Б) (В) (Г) | Поскольку был скромен, Когда был скромен, Хотя был скромен, Несмотря на то что был скромен, | |||
(99) | Мы хотим пойти в филармонию послушать известного пианиста. | (А) (Б) (В) (Г) | чтобы послушали известного пианиста чтобы послушать известного пианиста из-за того чтобы послушать известного пианиста так как послушали известного пианиста | |||
(100) | Судья спросил свидетеля: «Вы готовы отвечать на вопросы?» | (А) (Б) (В) (Г) | о чем он готов отвечать на вопросы что он готов отвечать на вопросы кто готов отвечать на вопросы готов ли он отвечать на вопросы | |||
ЧАСТЬ 5
Инструкция к заданиям №№ 101—125
В заданиях №№ 101—125 выберите свой вариант ответа и отметьте его в матрице № 5.
Задания 101—125.
(101) | ... профессора Смирнова блестяще ответил на вопросы рецензентов. | (А) (Б) (В) (Г) | Дипломант Дипломат Дипломник Диплом | |||||||||
(102) | Преступника можно найти по ... пальцев. | (А) (Б) (В) (Г) | опечаткам отпечаткам перепечаткам допечаткам | |||||||||
(103) | Природа и сегодня загадывает ученым много.... | (А) (Б) (В) (Г) | задач задумок заданий загадок | |||||||||
(104) | В ... президента могут участвовать все совершеннолетние граждане страны. | (A) (Б) (В) (Г) | выборке выборах выборе выбирании | |||||||||
(105) | ... науки занимают важное место при подготовке специалистов в вузе. | (А) (Б) (В) (Г) | Общие Общественные Общинные Общительные | |||||||||
(106) | ... океан привлекает к себе внимание экологов разных стран. | (А) (Б) (В) (Г) | Мировой Мирный Мирской Миролюбивый | |||||||||
(107) | Все замолчали, услышав такой ... отказ. | (А) (Б) (В) (Г) | решительный решающий решаемый решивший | |||||||||
(108) | Я хочу купить новые ... перчатки. | (А) (Б) (В) (Г) | кожные кожаные кожистые кожевенные | |||||||||
(109) | Жена моего друга — очень ... хозяйка. | (А) (Б) (В) (Г) | экономичная экономная экономическая экономящая | |||||||||
(110) | Учитель вошел в класс, открыл ... журнал и отметил отсутствующих. | (А) (Б) (В) (Г) | классный классовый классичный классический | |||||||||
(111) | Должны быть разработаны наиболее ... методы управления энергосистемой страны. | (А) (Б) (В) (Г) | аффектные эффектные эффективные фиктивные | |||||||||
(112) | По дороге домой купи к ужину... сладенького. | (А) (Б) (В) (Г) | кое-какие из сколько-нибудь из какое-нибудь из что-нибудь из | |||||||||
(113) | Я не ... написать сочинение на такую отвлеченную тему. | (А) (Б) (В) (Г) | люблю умею знаю могу | |||||||||
(114) | Несоблюдение графика строительных работ ... к конфликту с заказчиками. | (А) (Б) (В) (Г) | ведет водит идет ходит | |||||||||
(115) | Никогда не знаешь, куда она смотрит: она всегда ... в темных очках. | (А) (Б) (В) (Г) | носит несет идет ходит | |||||||||
(116) | Маша ... все книжные магазины города, но так и не нашла нужную книгу- | (А) (Б) (В) (Г) | обошла прошла перешла зашла | |||||||||
(117) | Мне ... помочь моему другу, так как он долго болел, очень отстал и нуждался в помощи. | (А) (Б) (В) (Г) | повезло посчастливилось удалось пришлось | |||||||||
(118) | Перед тем как пить, это вино лучше | (А) (Б) (В) (Г) | охладеть охладить холодеть холодать | |||||||||
(119) | При получении гонорара автор должен ... в ведомости. | (А) (Б) (В) (Г) | вписаться расписаться подписаться записаться | |||||||||
120) | Я долго ... в объявление, пока наконец не понял его смысл. | (А) (Б) (В) (Г) | вчитывался прочитывал зачитывался перечитывал | |||||||||
(121) | Олег в прошлом году... на филологический факультет Московского университета. | (А) (Б) (В) (Г) | наступил поступил выступил заступил | |||||||||
(122) | Я должен ... к своим новым соседям. • | (А) (Б) (В) (Г) | всмотреться посмотреть присмотреться присмотреть | |||||||||
(123) | Мы ... весь вечер, но так и не решили, чем заняться. | (А) (Б) (В) (Г) | продумали передумали придумали задумали | |||||||||
(124) | Лена обещала никому не рассказывать об этом, но все-таки .... | (А) (Б) (В) (Г) | уговорилась проговорилась оговорилась заговорилась | |||||||||
(125) | Мы должны ... работать в лингафонном кабинете и дома, чтобы овладеть русским произношением. | (А) (Б) (В) (Г) | обильно тяжело много сильно | |||||||||
ЧАСТЬ 6
Инструкция к заданиям 126—132
В заданиях №№ 126—132 выберите свой вариант ответа и отметьте его в матрице № 6.
Задания 126—132.
Великий ученый России
(126) | С 1742 года М.В.Ломоносов стал ... Академии наук в Санкт-Петербурге. | (А) (Б) (В) (Г) | преподаватель преподавателем с преподавателем для преподавателя | ||||
(127) | Тем самым научная подготовка молодого ученого признавалась.... | (А) (Б) (В) (Г) | основательной и достаточной основательная и достаточная основательна и достаточна основательно и достаточно | ||||
(128) | С самого начала научная деятельность Ломоносова была исключительно .... | (А) (Б) (В) (Г) | интенсивно интенсивный интенсивна интенсивен | ||||
(129) | Многие его работы считались ... в науке того времени. | (А) (Б) (В) (Г) | новое слово новым словом новым словам новыми словами | ||||
(130) | ... были, к примеру, некоторые его опыты в области химии. | (А) (Б) (В) (Г) | Интересное и уникальное Интересно и уникально Интересен и уникален Интересными и уникальными | ||||
(131) | Занимаясь науками, не забывал Ломоносов и поэзию. Именно благодаря поэзии имя Ломоносова стало ... императрице Елизавете Петровне. | (А) (Б) (В) (Г) | известное известно известен известный | ||||
' (132) | Всю свою жизнь М.В.Ломоносов стремился быть ... своему Отечеству. | (А) (Б) (В) (Г) | полезен полезным полезный полезно | ||||
Инструкция к заданиям 133—140
В заданиях №№ 133—140 представлен текст официального заявления. Выберите свой вариант ответа и отметьте его в матрице № 6.
Задания 133—140.
(133)... {А — Господину директору Б — Уважаемому директору, В — Уважаемому господину директору Г —Директору} Института физики Земли, (134) ... {А — научного сотрудника; Б — от научного сотрудника; В — от товарища научного сотрудника; Г — от господина научного сотрудника} В. Степанова
Заявление
(135)... {А — Прошу Б — Я прошу В — Просил бы; Г — Попрошу} разрешить мне командировку в Новосибирск (136)... {А — на; Б — в; В — сроком на; Г — на срок} неделю (137)... {А— 10—16сентября; Б —с 10по 16сентября; В —от 10до 16сентября; Г—от 10по 16сентября} для работы в филиале института (138)... {А — ввиду; Б — по мере; В — из-за; Г — с целью} получения и обработки материалов эксперимента.
(139)... {А — 1995, август, 21; Б — 21 августа 1995 г; В — Август 21, 1995; Г —21, август, 1995}
(140)... {А— С уважением, В.Степанов; Б — В.Степанов; В — С приветом, В.Степанов; Г — С дружеским приветом, В.Степанов)
Инструкция к заданиям 141—145
В заданиях №№ 141—145 представлен текст-аннотация к книге Ю.Л.Прокушева «Сергей Есенин: Образ. Стихи. Эпоха».
Выберите свой вариант ответа и отметьте его в матрице № 6.
Задания 141—145.
(141) | В книге известного литературоведа Ю.Л.Прокушева... большой, во многом ранее неизвестный архивный материал, собранный исследователем в результате многолетнего изучения литературного наследия поэта. | (А) (Б) (В) (Г) | содержался содержится содержит будет содержаться |
(142) | В ней подробно ... важнейшие вехи жизни и творческого пути Сергея Есенина. | (А) (Б) (В) (Г) | рассматривают рассматриваются будут рассматриваться рассматривались |
(143) | Пристальное внимание... поэтике Есенина, связи его творчества с устной народной поэзией. | (А) (Б) (В) (Г) | уделяют уделили будут уделять уделяется |
(144) | В книге ... важнейшие черты, свойственные стихам Есенина. | (А) (Б) (В) (Г) | раскрывают раскрыли будут раскрываться раскрываются |
(145) | Книга Ю.Л.Прокушева ... всем, кто интересуется жизнью и творчеством великого русского поэта. | (А) (Б) (В) (Г) | адресовалась адресуется будет адресоваться будет адресована |
Инструкция к заданиям 146—150
В заданиях №№ 146—150 представлены примеры газетно-публицистичес-кого стиля.
Выберите свой вариант ответа и отметьте его в матрице № 6.
Задания 146—150.
(146) | 10 сентября в Москву... президент Международного олимпийского комитета. | (А) (Б) (В) (Г) | приехал с визитом прибыл с визитом заехал заехал с визитом |
(147) | Многие государственные организации ... жителям районов, пострадавших от эпидемии. | (А) (Б) (В) (Г) | помогли содействовали оказали помощь оказали внимание |
(148) | В присутствии официальных лиц президенты ... подтекстом нового договора об экономическом сотрудничестве. | (А) (Б) (В) (Г) | подписались расписались поставили подписи произвели записи |
(149) | Наш комитет намерен ... среди жителей микрорайона в поддержку молодого перспективного кандидата. | (А) (Б) (В) (Г) | советовать голосовать просить голосовать агитировать голосовать вести агитацию |
(150) | Вчера вечером глава Министерства иностранных дел ... со своим зарубежным коллегой. | (А) (Б) (В) (Г) | говорил имел беседу проводил собеседование имел собеседование |