Билет. Проф и личн.качества СО-специалиста
Э.Бернайз выделял 11 личностных качеств, необходимых специалистам по паблик рилейшнз:
1. Сильный характер, честность и прямота.
2. Здравый смысл и логичность суждений.
3. Способность творчески и нестандартно мыслить.
4. Правдивость и рассудительность.
5. Объективность.
6. Глубокая заинтересованность в разрешении проблемы.
7. Широкая культурная подготовка
8. Интеллектуальная пытливость.
9. Способность к анализу и синтезу.
10. Интуиция.
11. Знание социальных наук и технологий связей с общественностью.
Английский ученый, один из авторитетнейших деятелей Международной ассоциации паблик рилейшнз Сэм Блек предлагает свое видение неотъемлемых личностных качеств пиэрмена-профессионала:
a) здравый смысл;
b) отличные организаторские способности;
c) ясность суждений, объективность и критичность восприятия;
d) богатое воображение и способность понимать точку зрения другого; стойкость характера;
e) исключительное внимание к деталям;
f) живой пытливый ум;
g) старательность, склонность к длительной самостоятельной и творческой работе;
h) оптимизм, чувство юмора;
i) гибкость и умение одновременно иметь дело с разными проблемами.
Кроме этих качеств, пиэрмену необходимо также хорошо ткать, редактировать и вычитывать написанное другими; иметь оптимистический взгляд на жизнь; обладать приятным голосом и ораторскими способностями; иметь презентабельную внешность.
В соответствии с постановление минтруда рф от 28.07.2003 n 59 о внесении дополнений в классификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих.
СПЕЦИАЛИСТ ПО СВЯЗЯМ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ
Должностные обязанности.
o Выполняет работу по реализации политики организации в области связей с общественностью и отдельных ее этапов.
o Участвует в разработке конкретных планов внутренней и внешней политики организации в области связей с общественностью.
o Осуществляет постоянное взаимодействие и поддерживает контакты с представителями средств массовой информации и общественности, знакомит их с официальными решениями и приказами руководства организации, подготавливает ответы на официальные запросы, следит за своевременным распространением информационных материалов о деятельности организации.
o Участвует в подготовке и проведении брифингов, пресс-конференций, других мероприятий и акций информационно-рекламного характера, проводимых с участием представителей средств массовой информации и общественности, обеспечивает их комплексное информационное и сопровождение.
o Готовит пресс-релизы и другие информационные материалы для представителей средств массовой информации, проводит мониторинг электронных и печатных средств массовой информации, участвует в подготовке информационно-аналитических материалов для внутреннего пользования.
o Разрабатывает информационно-рекламные материалы, готовит тексты для корпоративного издания, официального WEB-ресурса организации.
o Участвует в подготовке заданий для социологических исследований и составлении итоговых отчетов по результатам проведения мероприятий информационно-рекламного характера.
o Выполняет работу по сбору, хранению, использованию и распространению информационных материалов, подготовке документов для сдачи в архив.
o Обеспечивает исполнение решений руководства, своевременно информирует его о текущем ходе работ и их результатах.
Должен знать:
• постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы, относящиеся к вопросам организации связей с общественностью;
• основы законодательства о средствах массовой информации и рекламе; международные и российские кодексы профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью;
• специализацию, особенности деятельности и перспективы развития организации;
• основы политологии, социологии, психологии;
• основные методы проведения качественных и количественных социологических исследований;
• методику ведения мониторинга средств массовой информации;
• законы композиции и стиля рекламных сообщений, статей, обращений,
• публичных выступлений;
• методы анализа статистической информации;
• основы делопроизводства; методы и средства формирования и
• использования собственной базы данных организации;
• методы сбора и
• обработки информации с применением современных технических средств
• и компьютерных технологий;
• основы законодательства о труде;
• правила по охране труда.
«Маркетинг — это процесс планирования и реализации концепции (продукции), процесс ценообразования, продвижения на рынок и распространения идей, товаров и услуг с целью организации обмена, удовлетворяющего запросы как индивида, так и организации»
BTL-менеджер. BTL-менеджер занимается согласованием работы координаторов различных организаций, принимающих участие в реализации проекта — рекламных и социологических агентств, а также отдельных сотрудников определенных профессий, таких как промоутер или супервайзер.
По поводу происхождения аббревиатуры BTL (below the line — «под чертой») распространена история о том, как руководство одной крупной американской компании, составляя смету расходов на маркетинг, перенесло несколько пунктов в самый конец перечня, когда под ним уже была подведена черта.
Виды деятельности:
• изучение проекта продвижения товара или услуг;
• исследование и аналитика коньюктуры рынка;
• консультирование hr-отделов(агентств) по подбору сотрудников, необходимых для проектной работы либо осуществление самостоятельного подбора;
• проведение переговоров по организации мероприятий, а также всех этапов их проведения;
• сотрудничество с проектной командой, планирование и координирование их работы, постановка стартов и дед-лайнов;
• контроль работы промоутеров и супервайзеров на местах;
• ведение деловой переписки, юридического и платежного документооборота;
• отчет перед клиентами или руководством.
Места работы:
• BTL-агентства;
• торговые и промышленные компании;
• крупные рекламные агентства и агентства BTL-направления.
Профессиональные навыки:
• наличие высшего образование в сфере маркетинга;
• BTL-сфере;
• знание английского языка на разговорном уровне;
• понимание специфики работы отдельных рыночных структур.
Арт-директор — художественный руководитель и воплотитель проекта. Общее название для целого ряда аналогичных должностей в различных областях деятельности, таких как: реклама, издательский бизнес, кино, дизайн, телевидение, Интернет, видеоигры, индустрия развлечений.
Копирайтер - специалист в области написания рекламных текстов, создающий на основе творческого задания идеи и концепции текстов (а также сами тексты) для всех видов рекламы.
Копирайтер владеет словом, пишет на заказ статьи, создает рекламные тексты, слоганы.
Медиабайер - это специалист, который закупает эфирное время на радио и телевидении, рекламные площади в печатных средствах массовой информации и Интернет-изданиях. Специалист контролирует рейтинги потенциальных рекламодателей, а также осуществляет мониторинг рекламных кампаний конкурентов, изучает опыт рекламных агентств по размещению рекламы в средствах массовой информации.
Медиабайеры работают в крупных фирмах или в специализированных рекламных и PR-агентствах.
Медиапланер - это специалист, работающий в области рекламной деятельности и связей с общественностью. В широком смысле его деятельность можно охарактеризовать, как разработку медиастратегии для брендов.
Описание деятельности:
Деятельность медиапланера представляет собой работу с применением знаний планирования, организации труда, компьютерных программ и Интернет, навыков работы с базами данных.
Спичрайтер (англ. speechwriter) — составитель текстов речей, выступлений для высокопоставленных лиц государства, политиков, общественных деятелей или бизнесменов.
23.PR и журналистика: сходства и различия
1. Параметры сходства:
- Информационные основы деятельности
- Обмен, получение информации
- Экономическое взаимовлияние
- Наличие общих творческих и организационных методов работы
- Выполнение на доинституциональных стадиях одним специалистом одновременно функций журналиста, пиарщика и рекламиста
· + достоверность, реальность информации, соц.значимость, открытость, публичность, опосредованность, массовый реципиент. ДОСОМ
· PR и журналистика – конечная цель – общественное мнение в отношении явления.
· Журналистика, Реклама, PR – три самостоятельных ветви М.К., но они имеют общий сегмент. Существование их друг без друга невозможно (особенно в финансовом плане).
1) Именно через СМИ PR- спецы реализуют свои коммуникации с общественностью.
2) А СМИ - получает информ. материал, содержащий интересную новость.
2. Параметры различия:
- - специфика целей, функций, результатов деятельности
- -собственные средства распространения информации
- -разница в содержании деятельности специалистов
- - специфика субъектно-объектных отношений
- -отличие структуры и инфраструктуры
- - жанровые особенности текстов, видов и форм подачи информации
- - специфика авторства (персонификация текстов)
- - различие законодательного и этического регулирования сфер личной деятельности специалиста
- - особенности менеджмента специализированных структур
Различия:
· в отношениях зависимость-независимость
Журналистика:
*Свобода в выборе инф и элементов комм. сети,* Приоритетом считается источник инф (кто говорит),
* основная хар-ка инф – референтность (соответствие фактам, необходимость полного информирования)
PR:
*меньшая свобода в обращении с инф-ей,* стремление к ее оптимистичному влиянию,
*приоритетной считается аудитория (кому говорят), *оптимизированная информация
PR-специалисты не могут применить такие приемы, как прослушивание телефонных разговоров, перлюстрация (просмотр чужих писем )корреспонденции, анонимное фотографирование, использование сомнительных источников, кот. зачастую используют журналисты.
- Журналистский текст – объективная оценка, без искажения инф-и , нет оценки субъекта , нейтральностьне , не оптимизирована, не селективная, не инициирована, релевантная(соотв запросам). ИСОР ---+
- PR информация – селективна, инициирована, оптимизирована, не всегда релевантная. ИСОР++++\-
PR и пропаганда
PR -это управленческая коммуникативная деятельность (совокупность социальных практик), направленная на оптимизацию взаимодействий социального субъекта со значимыми сегментами социальной среды - с его общественностью.
Пропаганда- распространение политических, философских, научных, художественных и других взглядов и идей с целью их внедрения в общественное сознание и активизации массовой практической деятельности.
Сходства:
ü У пропаганды также как и у PR манипуляционная природа.
ü PR и пропаганда стремятся воздействовать на ценности, ориентируясь на долговременный результат.