Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции
Заинтересованные лица вправе обжаловать решения и действия (бездействие) пограничного органа, его должностных лиц, принятые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) пограничного органа, его должностных лиц, противоречащие положениям Административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
47. Ответ на обращение по существу поставленных вопросов не дается в случаях:
- если текст письменного обращения не поддается прочтению. В этом случае обращение также не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения письменно сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- отсутствия в письменном обращении фамилии заявителя, направившего обращение, и его почтового адреса;
- отсутствия в обращении в форме электронного документа фамилии заявителя, направившего обращение, и почтового адреса или адреса электронной почты, по которым должен быть направлен ответ;
- наличия в обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица пограничного органа, а также членов его семьи. В этом случае обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных вопросов с одновременным письменным уведомлением (или уведомлением в форме электронного документа) заявителя о недопустимости злоупотребления правом;
- наличия в устном обращении, письменном обращении, обращении в форме электронного документа вопроса, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми им в один и тот же пограничный орган или одному и тому же должностному лицу обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Начальник пограничного органа вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении в письменной форме или в форме электронного документа уведомляется заявитель. В дальнейшем при поступлении аналогичных обращений заявитель также уведомляется о ранее принятом решении;
- невозможности ответа по существу поставленного в устном обращении, письменном обращении, обращении в форме электронного документа вопроса без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чем устно (в ходе личного приема), письменно или в форме электронного документа сообщается заявителю;
- направления обращения, в котором обжалуется судебное решение. Такое обращение в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования судебного решения.
48. Письменное обращение или обращение в форме электронного документа, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию пограничного органа, направляется начальником пограничного органа либо другим уполномоченным должностным лицом в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов. Об этом в письменной форме или в форме электронного документа уведомляется заявитель, направивший обращение, если его фамилия и почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
49. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба), направленная в адрес органа или должностного лица, указанных в пункте 54 Административного регламента.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронном виде.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием сети Интернет, официального сайта ФСБ России в сети Интернет, Единого портала, а также принята при личном приеме заявителя.
52. Жалоба должна содержать:
- наименование пограничного органа, фамилию, имя, отчество либо должность соответствующего должностного лица пограничного органа, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) пограничного органа, должностного лица пограничного органа;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) пограничного органа, должностного лица пограничного органа. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.