Разрешение разногласий, связанных с проведением процедур закупок

В случае нарушения порядка выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), участник вправе подать жалобу на действия (бездействие) и решения заказчика, комиссии и (или) ее членов руководителю такого заказчика либо в их вышестоящий орган, а также в судебном порядке. Действия (бездействие), решение вышестоящего органа могут быть обжалованы в судебном порядке. До заключения договора участник вправе подать жалобу на действия (бездействие) и решения: -заказчика, комиссии и (или) ее членов - руководителю заказчика; -заказчика, комиссии и (или) ее членов, а также руководителя заказчика - в вышестоящий орган заказчика.

Рассмотрение жалобы подлежит прекращению при: -получении руководителем заказчика уведомления о поступлении жалобы в вышестоящий орган; -заключении договора.

Жалоба подается в письменной форме и должна содержать: - наименование и юр. адрес заказчика или вышестоящего органа, в который направляется жалоба; - полное наименование организации и ее юр. адрес либо фамилию, собственное имя, отчество физ. лица, данные о его месте жительства, которыми подается жалоба; - наименование и юр. адрес заказчика, фамилию его руководителя, члена комиссии, действия (бездействие) или решение которых обжалуются; - наименование и юр. адрес (фамилия, собственное имя, отчество и место жительства) участников (при наличии таких сведений); - вид процедуры закупки, источник ее финансирования; - мотивы (основания) жалобы с указанием юр. фактов и иных обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии законодательству действий (бездействия), решений заказчика, его руководителя, члена комиссии; - фамилию, собственное имя, отчество и подпись подающего жалобу участника, заверенную печатью организации, - в случае если такой участник - организация.

К жалобе могут прилагаться копии решений (писем), принятых (данных) заказчиком, а также документы, необходимые для рассмотрения жалобы.Жалоба, не соответствующая требованиям, может быть оставлена без рассмотрения с уведомлением в пятидневный срок обратившегося лица о причинах оставления жалобы без рассмотрения.

Руководитель заказчика приостанавливает процедуру закупки на срок до семи рабочих дней со дня поступления жалобы, а вышестоящий орган, рассматривающий жалобу, - на срок до четырнадцати календарных дней со дня получения заказчиком уведомления о приостановлении процедуры закупки.

Руководитель заказчика или вышестоящий орган, разрешающий жалобу, вправе продлить срок приостановления процедуры закупки, в целях обеспечения прав участника, подавшего жалобу, до ее разрешения на общий срок не более тридцати календарных дней.

Приостановление процедуры закупки не применяется, если Президентом РБ, Советом Министров РБ установлены сроки проведения этой процедуры, не позволяющие осуществить ее с учетом сроков. Решение с обоснованием необходимости продолжения процедуры закупки принимается руководителем заказчика или вышестоящим органом, разрешающим жалобу, приобщается к процедуре закупки и может быть обжаловано в судебном порядке.

Заказчик или вышестоящий орган в случае получения ими жалобы уведомляют письменно в течение трех рабочих дней участников и гос. органы, интересы которых затронуты (могут быть затронуты) в результате рассмотрения жалобы, о ее содержании, в том числе о месте и времени рассмотрения жалобы. В случае поступления жалобы в вышестоящий орган уведомление о ней и приостановлении (неприостановлении) процедуры закупки вышестоящий орган в течение трех рабочих дней с даты ее поступления направляет также заказчик.

Участник, не принявший участие в рассмотрении жалобы, впоследствии лишается права подачи аналогичной жалобы по данной закупке. Любой гос. орган, интересы которого затронуты (могут быть затронуты) в результате рассмотрения жалобы, имеет право участвовать в ее рассмотрении.

Жалоба должна быть рассмотрена с принятием решения в пределах установленного срока.

Решение по жалобе, рассмотренной руководителем заказчика или вышестоящим органом, должно быть принято в письменной форме и содержать: - обоснование мотивов принятия решения; - меры, направленные на удовлетворение изложенных требований в случае полного или частичного удовлетворения жалобы.

Руководитель заказчика либо вышестоящий орган вправе в отношении структурного подразделения и (или) ответственного лица из состава работников заказчика принять одно либо несколько след. решений: -обязать совершить действия, применить процедуры либо принять решение; -полностью или частично отменить незаконное решение. При этом он не вправе принять решение о расторжении договора после его заключения; -обязать заказчика возместить убытки, понесенные участником, подавшим жалобу, в связи с участием в процедуре закупки и в результате незаконного действия (бездействия) либо решения заказчика, комиссии и (или) ее членов; -распорядиться о прекращении процедуры закупки и обязать заказчика провести повторную процедуру закупки; -признать жалобу необоснованной; -разрешить заключение договора в определенные заказчиком сроки, если Президентом РБ, Советом Министров РБ или вышестоящим органом установлены сроки проведения процедуры закупки, не позволяющие осуществить ее с учетом сроков.

Решение руководителя заказчика или вышестоящего органа в течение трех рабочих дней с даты его вынесения направляется участнику, подавшему жалобу, заказчику, другим участникам и гос. органу, принявшим участие в разрешении жалобы.

В судебном порядке могут быть обжалованы действия (бездействие) и решения заказчика, комиссии и (или) ее членов, руководителя такого заказчика либо вышестоящего органа на любом этапе осуществления закупки.

1. Содержание закупочной деятельности

2. Модели и формы закупок

3. Закупки в экономической жизни государства

4. Государственные закупки: сущность, цели, принципы

5. Критерии классификации закупок

6. Возрастание роли закупочной деятельности в современных условиях

7. Прокьюремент: сущность, цели, принципы

8. Система госзакупок в организации

9. Формирование и развитие национальной системы госзакупок

10. Модельный (типовой) закон ЮНСИТРАЛ

11. Участники госзакупок

12. Правовое регулирование методов проведения закупок в Республике Беларусь

13. Закон Республики Беларусь “О государственных закупках товаров (работ, услуг)”

14. Развитие нормативной базы регулирования закупочной деятельности в Республике Беларусь

15. Открытый конкурс: понятие, условия применения, практика реализации

16. Закрытый конкурс: сущность, механизм реализации

17. Электронный аукцион: сущность, механизм реализации

18. Процедура запроса ценовых предложений: сущность, механизм реализации

19. Процедура закупки из одного источника: сущность, механизм реализации

20. Биржевые торги

21. Обоснование выбора процедуры закупки

22. Содержание конкурсного процесса

23. Конкурсная документация: сущность, требования, порядок разработки и утверждения

24. Правила информирования о закупках

25. Подготовка, оформление и подача оферт

26. Процедуры рассмотрения и оценки конкурсных предложений

27. Заключение договора

28. Подведение итогов конкурса

29. Подготовительный этап проведения конкурса. Значение, цель и задачи

30. Создание системы закупок в организации: понятие, значение, механизм реализации

31. График проведения конкурса: цель, значение

32. Планирование закупок в организации

33. Конкурсная комиссия: понятие, порядок создания, ограничения

34. Описание предмета государственной закупки: требования и порядок их применения

35. Квалификационные данные участника

36. Допуск к участию в процедуре закупок

37. Список поставщиков, временно не допускаемых к участию в процедурах государственных закупок

38. Конкурсное обеспечение: понятие, виды, значение

39. Методы оценки предложений и выбора победителя

40. Разрешение разногласий, связанных с проведением процедур закупок

Наши рекомендации