Оптимизация информационного поля.
В целом информационное поле можно подразделить на собственное и внешнее. Собственное информационное поле объединяет информацию, зарождающуюся внутри. Важно отметить, что качество собственного информационного поля в основном зависит только от позиции самого объекта. Оптимизация внутреннего информационного поля задача достаточно простая по отношению к внешнему полю. Дело в том, что собственное поле формируется за счет внутренних источников информации, которые легко можно проверить на полноту и достоверность. В случае внешнего поля это отнюдь не гарантировано. Количество разновидностей внешней информации и ее источников весьма значительно, перечислим основных: законы, указы, приказы и другие нормативные документы федерального уровня; нормативные акты отраслевого, регионального и местного уровня; комментарии к указанным выше нормативным актам (пресса, другие СМИ, базы данных, Интернет); данные о состоянии отрасли (СМИ, Интернет, результаты заказных исследований); данные о состоянии мировой экономики (СМИ, базы данных, Интернет); реклама и информация партнеров и конкурентов (прямая реклама, СМИ, выставки, семинары и конференции, презентации, Интернет); информация от клиентов (обратная связь); выводы консультантов и экспертов, результаты внешних (заказных) маркетинговых исследований и аудиторских проверок.
Методы повышения качества информационного поля
Следует сразу выделить две составляющие успеха в информационной деятельности – организационную и технологическую. Организация службы информации для сбора, хранения и обработки информации, разграничения и контроля прав доступа к ней, координации информационных потоков. Отдельная информационная служба нужна, прежде всего, для четкого определения лиц, ответственных за сбор и обработку информации, за обеспечение ее полноты и достоверности. Размытость полномочий и ответственности в информационной работе приводит к невозможности реального контроля за состоянием информационного поля.
Теперь остановимся на технологической стороне проблемы. Даже во внутреннем информационном поле существуют достаточно разнородные информационные потоки, а для поиска и оптимизации внешней информации требуется создать информационную стратегию. Для разработки концепции и определения оптимальной структуры информационного поля полезно пригласить внешних консультантов. Когда технология сбора, хранения, обработки и анализа информации будет в целом определена, наступит этап выбора технического и программного обеспечения. Здесь следует учитывать все факторы: финансовые и организационные возможности, уже имеющиеся компьютеры и программы, опыт и квалификацию персонала, структуру и качество информационного поля до начала модернизации. Последнее, что стоит обсудить в рамках этой темы, обеспечение качества и полноты информации. Здесь нет единого рецепта, но при прочих равных условиях следует использовать наиболее проверенные источники. Так, например, среди СМИ наибольшее доверие, по нашему мнению, вызывает пресса, так как за печатное слово предусмотрена различного рода ответственность, вплоть до уголовной. Пресса тоже неоднородна, поэтому каждое издание должно быть подвергнуто определенному анализу на предмет достоверности и точности информации, публикуемой в нем. Наименьшее доверие пока все-таки вызывает Интернет, и особенно его российская часть, в которой можно найти любую фантастику. Однако иногда Интернет является единственным доступным источником определенной информации (например, зарубежной). При прочих равных условиях следует использовать несколько источников.