Предписано или не разрешено законом.
Вполне можно представить себе ситуации, когда глядя из области 2-5-6, эти Аксиомы и Следствия не вызовут необходимости их изменения. Только в сочетании с другими, уже сформулированными нами ранее Аксиомами и Следствиями, эти три Аксиомы и два Следствия представляют угрозу области 2-5-6, вступают в противоречие с этими политическими идеями. Взятые автономно, сами по себе они такой угрозы не представляют. Рассмотрим это подробнее.
Если абстрагироваться от предыдущих Аксиом, никто не мешает нам сконструировать норму о том, что любое действие императора (полицейского, чиновника, начальника ЖЭКа) всегда правомерно. Вот мы и предусмотрели любое ограничение внешней свободы, и оно стало допустимо. Правда, в этом случае Аксиома 11 теряет какое-либо практическое значение, но и не противоречит области 2-5-6.
Ничто не мешает нам сконструировать норму (правовую систему), в которой, например, человеку не будет принадлежать никаких прав, а будут принадлежать только обязанности. Внешняя свобода тогда будет принадлежать только органам государства, и санкция за нарушение любого элемента внешней свободы, предоставленного органу государства, становится вполне уместной, и подчеркнуть ее (санкции) обязательность становится даже полезным.
И опять же, если все права принадлежат только государству, а все обязанности только человеку, почему бы и не сформулировать это со всей ясностью и определенностью? Например, так, как это попытался сделать Платон в своем "Государстве" [61]. Никто не мешает сформулировать Конституцию из двух пунктов:
1. Король всегда прав.
2. Если Король не прав, смотри пункт 1.
Такая "Конституция" тоже предоставляет и ограничивает политическую власть.
Предложенную "Конституцию" можно развивать и дальше:
3. Человеку запрещено всё (причем это "всё" можно и описать самым подробным образом в нескольких томах приложений).
4. Министрам разрешено всё, кроме покушений на пункт 1.
Таким образом, при взгляде из узкой области 2-5-6, Аксиомы 11, 12, 13 и Следствия 9, 10 совершенно безвредны, но стоит только отступить из этой узкой области сколь-нибудь значительно, и эти Аксиомы становятся взрывоопасны. Если вспомнить, что все современные государства обязательно провозглашают хоть какие-то элементы внешней свободы для своих граждан, становится понятным, почему современные (и прошлые) "теории права", а также правовые системы этих государств не содержат утверждений, зафиксированных нами в Аксиомах 11, 12, 13 и Следствиях 9, 10. Стоит только признать за человеком хоть какие-то права, для государства (общества) становятся очень полезными
допустимость любых действий, направленных на ограничение внешней свободы человека;
необязательность санкций за нарушение органами государства провозглашенных элементов внешней свободы человека;
непонятность и противоречивость формулировок предоставления и ограничения элементов внешней свободы как человеку, так и органам государства;
произвольное осуществление политической власти её органами и должностными лицами;
общезапретительное предоставление гражданину его внешней свободы.
Именно поэтому мы не можем эти очевидные истины - Аксиомы 11, 12, 13 и Следствия 9, 10 - отнести к области сущего.
Аксиома 14.
Единственной целью существования (функционирования) государства
Должно быть обеспечение безопасности граждан.
Такая цель, тем более в качестве единственной, может быть установлена, исключительно, только из из области 1-4-7. Любое отступление из этой области неминуемо деформирует декларируемую цель государства.
Отступление по оси 1-3-2 от точки 1 неминуемо вменит государству в качестве цели что-нибудь вроде блага общества как целого или мощи и процветания самого государства.
Отступление по оси 4-5 от точки 4 неминуемо вменит государству в качестве цели поддержание власти властвующих над подвластными.
Отступление по оси 6-7 от точки 7 неминуемо вменит государству закрепление и поддержание исключительности высших (по национальности, происхождению, богатству и т.п.) по отношению к низшим.
Разнообразие возможных сочетаний так велико, что оставим формулирование такой цели самим тем, кто выберет для себя иную, отличную от области 1-4-7 область политического пространства.
Следствие 8.