Контрольную власть на территории субъектов Российской Федерации осуществляют так же прокуратуры этих субъектов Российской Федерации.
После закрепления принципа разделения властей логично перечислить те органы, которым поручено осуществлять законодательную, исполнительную, судебную и контрольную власть. Именно здесь мы приводим в логическую взаимосвязь структуру органов и принцип разделения властей. Требует отдельного пояснения вопрос о прокуратуре. В нынешнем виде прокуратура как орган, наделенный не только надзорными (контрольными) функциями, не соответствует требованиям статей 14 и 15 предлагаемой Конституции и требованиям Аксиомы 23 о взаимной непротиворечивости норм. Для выполнения этих требований у прокуратуры должны быть изъяты функции по расследованию уголовных дел и по поддержанию обвинения в суде. Прокуратура должна заниматься исключительно контролем (надзором) за соблюдением законов всеми субъектами на территории Российской Федерации. Причем всеми без исключения, включая всех субъектов других ветвей власти, перечисленных в настоящей статье, что по действующему сегодня законодательству прокуратуре запрещено.
Статья 16
Разграничение предметов ведения между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и местным самоуправлением осуществляется настоящей Конституцией.
Публичные полномочия между уровнями власти в Российской Федерации разделяются таким образом, чтобы они осуществлялись органом власти самого нижнего, ближайшего к гражданам уровня, на котором возможно осуществление этих полномочий.
Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти и им не подчиняются.
Кроме принципа разделения властей по горизонтали (по функциям) очень важным для федеративного государства является и принцип разделения властей по вертикали (по уровням). Сегодня в этом вопросе мы имеем две неразрешенные проблемы. Первая проблема связана с возможностью договорного перераспределения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и субъектов федерации. Такая возможность прямо противоречит принципу равноправия субъектов федерации и полностью должна быть устранена.
Вторая проблема связана с тем, что действующая Конституция ничего не говорит о принципах наделения полномочиями и предметами ведения местного самоуправления. Более того, ст. 71, 72 и 76 Конституции по факту лишают местное самоуправление каких бы то ни было полномочий и предметов ведения. Напомню, ст. 71 определяет круг ведения Российской Федерации, ст. 72 определяет круг совместного ведения федерации и субъектов, а ст. 76 говорит о том, что всё, что не попало в перечни этих статей, находится в ведении субъектов федерации. И где же
здесь местное самоуправление, которое Конституцией якобы гарантируется? Это положение должно быть исправлено, поэтому предлагаемая статья 16 Конституции содержит норму, согласно которой полномочия всех уровней власти в стране, включая местное самоуправление, разграничиваются Конституцией и только Конституцией. Этого пока не случилось, в частности, и потому, что более сильные уровни власти хотят забрать себе как можно больше полномочий. Хотя это желание и естественно, с ним нужно бороться. Именно поэтому и именно здесь - в основах конституционного строя мы фиксируем принцип разделения полномочий между уровнями в полном соответствии со Следствием 15.
Статья 17
Система правовых актов Российской Федерации состоит из настоящей Конституции, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов исполнительной власти Российской Федерации, нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и нормативных правовых актов органов местного самоуправления, а также международных договоров Российской Федерации.
Перечень и иерархия нормативных правовых актов органов исполнительной власти Российской Федерации устанавливается законом Российской Федерации.
Перечень и иерархия нормативных правовых актов органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации устанавливается законом субъекта Российской Федерации.