Система законодательства о государственном управлении и местном самоуправлении.

СИСТЕМА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

единый по своей социальной направленности и назначениюкомплекс действующих нормативных актов государства, разделяемый на составные элементы в зависимостиот характера регулируемых отношений в различных сферах жизни, а также от места органов, принимающихнормативные акты, в общей иерархической системе органов государства.

Законодательство о государственной службе образуют нормативные правовые акты, регулирующие организацию государственной службы Российской Федерации и правовое положение госслужащих, в том числе условия и порядок прохождения службы, виды поощрений и ответственность, основания прекращения государственно - служебных отношений и др.
Системой законодательства о ГМУ регулируются государственно-служебные отношения, содержащие государственно-служебные нормы, ее составляющими являются:

· Международно–правовые документы, устанавливающие некоторые вопросы государственной службы:

-Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка, принятый на 34-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН 17 декабря 1979 г,

-Всеобщая декларация прав человека 10 дек 1948г. Генерал Ассамблей ООН ( право каждого человека на равный доступ к госслужбе в своей стране).

-Европейская хартия о местном самоуправлении 1985 г.

· Конституция РФ( сист органовгос вл, предметы ведения и полномочия Фед., )

· Конституции республик, являющихся субъектами РФ.

· Уставы субъектов РФ.

· Специальные ФЗ и иные законодательные акты, регламентирующие государственно-служебные отношения в сфере ГС или в какой-то степени, относящиеся к институту ГС:

ü ФЗ РФ от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе ГС РФ»,( определяет правовые и организационные основы, закрепляет видовую классификацию госслужащих – гос гражд, воен, правоохр)

ü ФЗ РФ от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О ГГС РФ»,( 4 новые категории должностей: рук-ли, помощники(советники), специалисты, обеспечивающие специалисты. Ввел конкурсный отбор на приём, служебный контракт, должностной регламент, аттестацию)

ü ФЗ РФ 131 « Об общих принципах местного самоуправления»

· Указы и распоряжения Президента РФ регламентируют важнейшие вопросы ГС, обеспечивая возможность быстрого установления механизма правового регулирования отношений в сфере ГС:

ü УП РФ от 21 мая 2012г № 636 «О системе и структуре ФОИВ »

ü УП РФ от 7 мая 2012 г. № 601 « Об основных направлениях совершенствования системы гос.управления»

ü УП РФ от 8 июля 2013г № 613 «О вопросах противодействия коррупции»

ü УП РФ от 12.08.2002 № 885 «Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих»

ü УП РФ от 01.02.2005 № 110 «О проведении аттестации ГГС РФ»

ü УП РФ от 01.02.2005 № 111 «О порядке сдачи квалификационного экзамена ггс РФ и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)»

ü УП РФ от 01.02.2005 № 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности ГГС РФ»

ü УП РФ от 01.02.2005 № 113 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов ГГС РФ федеральным государственным гражданским служащим»

ü УП РФ от 16.02.2005 № 159 «О примерной форме служебного контракта о прохождении ГГС РФ и замещении должности ГГС РФ»

ü УП РФ от 30.05.2005 № 609 «Об утверждении Положения о персональных данных ггс РФ и ведении его личного дела»

· НПА Правительства РФ: акты повседневного управления госслужащих: постановления, распоряжения, правила, положения и др.:

ü Распоряжение Правительства РФ от 26.05.2005 № 667-р «Об утверждении анкеты, подлежащей представлению в госорган гражданином РФ, изъявившим желание участвовать в конкурсе на замещение вакантной должности ГГС РФ»

ü Постановление Правительства РФ от 28.07.2005 № 452 «О типовом регламенте внутренней организации ФОИВ»

ü Постановление Правительства РФ от 13.08.2005 № 514 «Об особенностях статуса и типовом должностном регламенте статс-секретарей – заместителей руководителей ФОИВ»

ü Постановление Правительства РФ от 19.0.2005 № 30 «О типовом регламенте взаимодействия ФОИВ».

ü Распоряжения Правительства от 25 окт 2005 г №1789-р « О концепции административной реформы в РФ в 2006-2008 гг»

· НПА, принимаемые министерствами и ведомствами РФ.

В систему правовых актов о ГС входят:

ü уставы и положения о дисциплине, действующие в ряде отраслей и сфер государственной деятельности;

ü положения о конкретных органах и подразделениях, содержащие нормы о статусе тех или иных должностных лиц;

ü должностные инструкции и т.д.

· акты федеральный органов гос власти закрепляет особенности прохождения гос власти в федеральных органах гос власти.

· На рег уровне принимаются законы, уточняющие федеральные законы, « Об отдельных вопросах гражданской службы…» В Ростове принят Областной закон № 344 « О гос гражданской службе Ростовской области».

Вывод: законодательство о государственном и муниципальном управлении рассматривается в широком смысле слова и включают в себя Конституцию, ФЗ, подзаконные акты и законодательство субъектов РФ.

Федеральное законодательство включает в себя Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, нормативные акты федеральных органов исполнительной власти, решения Конституционного Суда РФ по вопросам местного самоуправления.

К федеральному законодательству, регулирующему местное самоуправление, также относятся:

- федеральные законы, составляющие законодательную основу других отраслей права (административною, жилищного, налогового и т.д.), но в той или иной мере затрагивающие вопросы местного самоуправления. Например, «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от 19 сентября 1997 г. и др.

- федеральные подзаконные акты;

- постановления палат Федерального Собрания Российской Федерации (например, постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «О ходе исполнения Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и «Об обеспечении конституционных прав населения на самостоятельное решение вопросов местного значения»); постановления Конституционного Суда Российской Федерации (например, постановление по делу о проверке конституционности Закона Удмуртской Республики «О системе органов государственной власти в Удмуртской Республике» от 17 апреля 1996 г.).

Наши рекомендации