Перечень вопросов к дифференцированному зачету
по дисциплине «История»
1. Назвать основные функции социологии. Какое место занимает социология в системе современных наук?
2. Определите основные формы участия граждан в политической жизни общества. Политика и народ.
3. Охарактеризуйте основные методы социологического исследования.
4. Дайте характеристику государству как политическому институту. Три вида власти.
5. Назовите основные этапы развития социологии. Позитивизм и антипозитивизм.
6. Дайте характеристику и приведите примеры основных форм правления государства.
7. Назовите основные этапы развития социологии в России.
8. Как проходят выборы в демократическом государстве? Виды избирательных систем.
9. Какие существуют различия между понятиями «общество», «страна», «государство»? Общество, его основные этапы.
10. Охарактеризуйте способы отбора в политическую элиту.
11. Назвать виды бедности. Понятие и измерение прожиточного минимума.
12. В чем отличие политической партии от общественного движения. Назовите основные политические партии России.
13. Как появляется прогресс и регресс в развитии общества в реальной действительности? Каковы основные черты мирового социального прогресса?
14. Назовите основные типы политических лидеров.
15. Определите основные позиции социологов в оценках социальной революции. Эволюция, революция, реформы в развитии общества.
16. Назовите основные черты коммунистического тоталитаризма в СССР. Признаки тоталитарного государства.
17. Дать определение социальной структуре. Социальные общности и их виды.
18. Назовите основные методы изучения политической жизни общества. Предмет политологии.
19. Охарактеризуйте демократическую обстановку в России.
20. Возможно ли создание гражданского общества в России? Государство и гражданское общество.
21. Дайте характеристику понятиям «Человек», «индивид», «личность». Личность и ее социализация.
22. В чем проявляется политическая жизнь общества. Закрытое и открытое общество.
23. Как проходит процесс социализации личности? Назовите институты социализации.
24. Назовите отличие президентской и парламентской республики.
25. Дать определение социальной стратификации. Каковы главные критерии стратификации современных обществ.
26. Дать определение монархии и ее основным формам. Какова роль монархии в современном обществе?
27. Назовите основные виды социальной мобильности. Каковы возможности для вертикальной мобильности в разных обществах?
28. Каково участие молодежи в политической жизни общества?
29. Какие социальные сдвиги происходят в современных развитых обществах? Социальная стратификация.
30. Особенности многопартийности в современной России.
31. Назовите особенности социальной стратификации бывшего советского общества и современной России.
32. Какая тенденция – этатическая или деэтатическая – в большей степени проявляется в развитии современных государств?
33. Назовите способы измерения неравенства. Виды бедности.
34. Какова роль и значение политологии в современном обществе?
35. каково соотношение культуры и общества? Массовая культура и современная цивилизация.
36. Назовите основные типы политических элит.
37. Дайте характеристику материальной, массовой и элитарной культуре. Особенности молодежной культуры.
38. Что такое политика? Необходимость, задачи и формы политики.
39. Назовите нежелательные формы общественного поведения. Аномия.
40. какова историческая судьба и основные признаки авторитарного государства?
41. Назовите виды социальных отклонений (девиация). В чем специфика социальных отклонений в трудовом коллективе?
42. Определите природу политических конфликтов и способы их решений.
43. Дать определение социальным общностям и группам. В чем причина их образования?
44. Дайте характеристику типам политических лидеров по внешнему образу и стилю психологического поведения. Характерные черты лидера-политика.
45. Назовите основные социальные статусы и социальные роли личности.
46. Дайте краткую характеристику трем основным типам государства по политическому режиму.
47. Какие факторы (общественные или личные) определяют поведение людей в обществе? Понятие социального поведения личности.
48. Возможно ли в России создание правового государства?
49. Назовите виды и факторы девиантного поведения. Какова возможная реакция общества? Основные проявления аномии в сегодняшней России.
50. Какую роль играют СМИ в демократическом обществе? Негативные проявления в деятельности современных СМИ.
51. Назовите причины и типы социальных конфликтов. Какую роль они играют в обществе?
52. Назовите основные типы национально-территориального устройства общества. Новые формы государственных объединений.
53. Охарактеризуйте исторические типы социальной стратификации.
54. Дайте характеристику современным международным отношениям. Определите место Рссии в мировом сообществе.
55. Каковы причины социального неравенства в обществе? Бедность и нищета.
56. В чем проявляется противоречивая роль государства в общества? Бедность и нищета.
57. Назовите элементы социального контроля. Сравните роль внутреннего и внешнего контроля.
58. Расскажите о государственных символах России.
59. Какую роль играет средний класс в обществе?
60. Можно ли считать Россию демократическим государством? Признаки демократии.
61. Чем отличается бедность от обездоленности? Депривация.
62. Возможно ли создание гражданского общества в России?
63. Назовите нежелательные формы общественного поведения.
64. Как, по вашему мнению, можно решить проблемы сепаратизма и национализма в современной России?
65. Дать характеристику основным типам политической элиты. Способы отбора в элиту.
66. Определите виды миграции населения и ее последствия.
67. Назовите два главных показателя мобильности. Виды мобильности.
68. Дайте характеристику основным видам партийной идеологии.
69. В чем разница между девиантным и деликвентным поведением? Формы девиантного поведения.
70. Возможно ли построение правового государства в России?
71. Назовите методы социологических исследований.
72. Дайте характеристику основным типам политических партий.
73. Назовите типы социальных санкций. Виды контроля.
74. Охарактеризуйте основные функции политических партий.