Распределение бюджетных ассигнований по государственным программам и непрограммной деятельности
тыс.рублей
№№пп | Наименование госпрограммы | 2016 год |
Минтруд является ответственным исполнителем | ||
Социальная поддержка граждан | 115339603,6 | |
2. | «Доступная среда» на 2011-2020 годы | 38559831,5 |
3. | Содействие занятости населения | 741330,1 |
Минтруд является соисполнителем | ||
4. | Развитие здравоохранения | 210278,9 |
5. | Развитие образования | 790716,2 |
6. | Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации | 31576,7 |
7. | Непрограммная часть | 1116960,3 |
Всего | 156790297,3 |
Ведомственный контроль
Контрольная деятельность в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации в 2016 году осуществлялась в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 610, постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. № 193 «Об утверждении Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и о внесении изменения в пункт 1 правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. № 89» и приказами Минтруда России.
В соответствии с утвержденными планами проведения проверок в 2016 году проведено 17 контрольных мероприятий в том числе:
двенадцать проверок деятельности подведомственных Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации федеральных государственных учреждений (приказ от 21 января 2016 г. № 17 «Об утверждении плана проведения проверок деятельности подведомственных Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации федеральных государственных учреждений в 2016 году»);
пять проверок целевого использования субсидий из федерального бюджета общероссийскими общественными организациями инвалидов (3) и отдельными общественными и иными некоммерческими организациями (2) (приказы Минтруда России от 11 марта 2016 г. № 101 и от 24 августа 2016 г. № 470).
Проверки в учреждениях осуществлялись по вопросам:
1) финансовой дисциплины:
наличия утвержденных в установленном порядке смет расходов учреждения за 2015 год, правомерности внесенных изменений в смету за 2015 год, анализ исполнения сметы за 2015 год;
целевого использования средств федерального бюджета, путем сопоставления учетных операций с финансовыми активами банковских и кассовых операций, и правильности отнесения расходов в зависимости от экономического содержания операций на статьи и подстатьи классификации операций сектора государственного управления;
состояния, достоверности и качества ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетности;
использования средств федерального бюджета на оплату коммунальных услуг и других хозяйственных расходов;
2) соблюдения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
3) соблюдения требований законодательства Российской Федерации по медико-социальной экспертизе;
4) соблюдения требований законодательства Российской Федерации по образовательной деятельности;
5) целевого и рационального использования федерального имущества, закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, в том числе переданного в пользование, аренду, залог и по иным основаниям, представленного в категории нефинансовых активов (основных средств, материальных запасов);
6) соблюдения видов деятельности протезно-ортопедического предприятия, предусмотренных уставом.
Проверки целевого использования субсидий из федерального бюджета общероссийскими общественными организациями инвалидов и отдельными общественными и иными некоммерческими организациями осуществлялись в соответствии с заключенными с Министерством соглашениями.
Проведенными проверками установлены нарушения законодательства Российской Федерации в части:
ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности;
в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью;
осуществления государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц;
исполнения требований законодательства Российской Федерации по медико-социальной экспертизе;
исполнения законодательства Российской Федерации по образовательной деятельности;
целевого использования субсидий из федерального бюджета общероссийскими общественными организациями инвалидов и отдельными общественными и иными некоммерческими организациями.
Во исполнение требований статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в Министерстве осуществляется внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит.
Объектами внутреннего финансового аудита являются структурные подразделения Министерства, уполномоченные на выполнение бюджетных процедур, подведомственные Министерству федеральные государственные учреждения.
Внутренний финансовый аудит направлен на:
оценку надежности внутреннего финансового контроля и подготовку рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовку предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
Утвержден План проведения контрольных мероприятий в 2017 году, который размещен на сайте Министерства.