Десять правил четвертой ступени великой белой ложи 5 страница
нут как бы щитом управления, Бог — Божественный источник нашего бытия — создаст магнитное поле между собою и нами, Его детьми, благодаря которому между всеми нами будет существовать взаимообмен мыслями и любовью.
РИТМ ДВИЖЕНИЯ
Тренированный слух ясновидца непроизвольно улавливает Мировой Ритм, размереное биение Мирового Сердца, пульсирующего в такт с движением солнц и планет солнечной системы, с приливами океанов, с пульсацией крови в артериях живого тела. В песнях птиц, в голосах всех живых созданий ритм устанавливается после того, как задан основной тон мироздания. Все звуки, все диссонансы и созвучия подчинены Мировому Ритму. Обладающий внутренним слухом уловит Мировой Ритм в любом музыкальном произведении, независимо от эпохи, техники исполнения, темы, состава оркестра и инструментов, на которых оно исполняется. Все музыкальные произведения соответствуют такту одного размера, циклического размера века, в котором был задан основной тон, — ритму, установленному для этого века.
Для обычного слуха может показаться, что звук распространяется по прямой линии, но для слуха ясновидца он распространяется по кругу и возвращается к точке своего зарождения, принося нечто с собою. Это уже другой звук, когда он пробуждается вновь, образуя иную волну. Он повышает или понижает свою вибрацию в зависимости от движущей силы — назначения высвободившей его энергии. Обертоны и оттенки звука несут его на другие планы и состояния жизни и высвобождают силы, хранящиеся в глубинах плотных
форм жизни. Но какими бы ни были их ритм и сочетание, все они подчинены Мировому Ритму.
Счастлив тот, кто может настроить свое сознание на Мировой Ритм, чтобы никакой диссонанс жизни не отвлек его от поставленной цели; тот, кто может превращать диссонанс в гармонию, лучшую из тех, что он услышал из Мирового Сердца.
ЧТО ТАКОЕ РЕЛИГИЯ?
Храм продолжает работу, начатую Е. П. Блаватской, которая сотрудничала с Храмом на протяжении многих лет его существования. Главной целью основания Храма Человечества, как и первоначального Теософского общества, было образование центра, при помощи которого Ложа может трудиться ради установления истинного братства человечества на земле, согласно естественному и божественному закону. Философия религии Храма должна стать активной силой в жизни всех до единого членов, чтобы план и назначение Храма осуществились на высшей ступени его развития. Как наверху, так и внизу.
Теософия и оккультизм являются религией в наивысшем смысле, но это не новая религия; она существовала всегда и стара, как мир. Слово «религия» обозначает связь с Богом. Это воссоединение души и духа человека, чего можно достичь лишь безоговорочным повиновением высшим законам жизни. Это познание Бога и Его великого плана жизни до малейших деталей, полное понимание единства всей жизни и того, что благодаря действию божественного закона и взаимодействию с ним вся жизнь исходит из Единого, дифференцируясь во множество согласно точному закону и справедливости.
У религии нет основателя, который бы дал новые религиозные принципы или раскрыл новые тайны. На протяжении веков приходили Посвященные и в определенные циклические периоды открывали миру истины, необходимые для этого времени, чтобы помочь расе.
Величайшее оружие, которым оккультисты могут пользоваться в поисках божественной мудрости, — мощь чистого сердца.
Все ученики, ищущие практические указания, должны понимать разницу между теоретическим и практическим оккультизмом. Теоретический оккультизм известен как теософия, тогда как практическое применение и изучение оккультизма требует наивысшего и наилучшего в человеке, чтобы он мог постичь беспредельные возможности сокровенных наук. Ибо для изучения оккультизма человек должен знать сокровенные науки и их применение ко всем видам жизненных задач. Поскольку оккультизм есть высший аспект религии, он является отражением бесконечности в конечном. Изучая, человек познает жизненные силы и тем самым открывает путь правильной жизни, соответствующей естественному и божественному закону. Это необходимо для искателя, желающего познать происхождение и конечную судьбу человека. Это необходимо для тех, кто желает научиться отличать великое от малого; кто желает знать основные принципы своей связи — духовной, умственной и физической — с космическим целым, а также со всеми низшими и высшими царствами, связи, которая в конечном счете предполагает взаимозависимость всей жизни, по существу единой. Таким образом, оккультизм имеет дело с тонкими силами природы, которые посредством закона эволюции в конце концов сольются с низшими силами материи, ибо они являются противоположными полюсами единой мировой субстанции.
Путь оккультизма узок, крут и извилист, и те, кто искренне желают следовать им, должны избавиться от
всего мешающего, ибо человеческое, преходящее, должно быть отброшено, прежде чем проявятся высшие атрибуты.
Великий идеал всех искренних искателей — помощь всему человечеству, жертва во имя всех людей; единство с Целым, от которого произошла вся жизнь и к которому она должна вернуться, когда закончится ее цикл существования. Узок путь, ведущий к жизни вечной, немногие находят его, но для истинных смиренных искателей врата всегда открыты.
Е. П. Б. говорит: «Если человек ищет божественную жизнь, путь оккультизма, он должен покинуть мимолетные явления жизни, дабы обрести духовное распознавание. Он должен выбрать между добром и злом, именно, между жизнью мира и жизнью оккультизма — бесполезно и бессмысленно пытаться объединить их, ибо невозможно служить двум господам и угодить обоим...»
Обнадеживающим знамением времени является то, что ученые принимают великую истину о единстве всей жизни и соглашаются с тем, что одна субстанция может быть преобразована в другую, но они пока мало знают о сознательных существах, которые вызывают подобные преобразования. Физическая наука объясняет внешнее проявление, а оккультные науки — внутреннее. Изучающий сокровенную науку знает, как действуют великие законы, и способен использовать их и применять во имя общего блага. Многим трудно понять принципы всемирного закона и необходимые условия для обретения такого знания. Однако на протяжении столетий утверждалось, что есть только один способ достичь духовной силы. Первый ключ к знанию — жертва; второй — личная чистота; третий — любовь ко всем созданиям и естественное желание помочь каждому. Когда человек приступает к изучению оккультизма, с ним происходят определенные физиологические изменения. Определенные умственные, моральные и духовные качества не-
обходимы — определенная духовная подготовка абсолютно необходима, — и всего этого нужно достичь самостоятельно, повиновением законам жизни.
Нам было сказано, что есть два пути оккультизма, две дороги: первый — восхождение, подъем; второй — спуск, или падение. Восходящий путь ведет к сознательному единству с Богом, к сознательному объединению со всем сущим; это путь самоотверженного достижения. Нисходящий путь, на который толкает честолюбие и стремление к власти, ведет к забвению и бессознательному состоянию до часа, когда душе будет дана еще одна возможность, в какой-то новой эпохе. Поступающие в подлинно оккультную группу вскоре обнаруживают, сколь труден истинный путь, и руководимые честолюбием не способны там удержаться. Истинное положение человека определяется с высшей точки зрения, и каждый ответствен за свои поступки перед Великим Законом.
Необходим постоянный самоанализ, чтобы самомнение или другие заблуждения низшего «я» не отбросили нас назад. Если человек, которому причинили боль, считает виновным себя, значит, он прошел долгий путь. Это нелегко. Появляется гордость, но ее тоже надо побороть. Иногда проще простить ошибки человека, но Великий Закон требует от будущего ученика, чтобы он самостоятельно исправил их. И еще, не оправдывайте свои заблуждения слабостью либо недостатками. Иными словами, не защищайте несправедливость, но лучше помогите исправить ее, ради объединения с высшими силами. Истинный ученик не будет обманывать себя и других, если он хочет взобраться по крутой лестнице жизни, ведущей к Вечному Свету — Свету, где нет тьмы. В таком случае он привлечет к себе, по закону притяжения, высшие качества и, когда придет время, отождествит себя с этими высшими формами субстанции и силы и таким образом приведет в соотношение высшее и низшее.
В час устремления и молитвы человек должен помнить о последствиях своих обещаний Божественной Ложе, которые заносятся в Книгу Жизни. Их принятие неизменно приносит человеку страдания, испытания и искушения. В это время на него нисходит сила Святого Духа, посланная ему в мгновение посвящения высшему, и свое обещание нельзя взять назад. Нужно позаботиться, чтобы искатель хотел и мог выдержать последствия своих молитв и устремлений. По мере того как человек переносит испытания, искушения и страдания, он обретает силу, как и все, кто с ним связан.
Велики плоды устремленного сердца, пребывающего в полной гармонии с Учителем и Беспредельностью. Устремление есть истинное почитание, оно превыше «всего земного». Это открытие души для потока Беспредельной Любви. Это излучение Любви, которое вернется сторицей. Давать всегда лучше, чем брать. Устремление внутреннего «я» навстречу Божественному Духу, осеняющему его, подобно аромату редчайших благовоний. Даяние выше получения.
Как искатели истинного оккультного знания, мы должны постоянно помнить о прочных узах, объединяющих нас, и о необходимости сплотиться и трудиться во имя блага всего Алсиона, ибо Центр, пребывающий под руководством Ложи, — это один из центров духовного мира и покоя для всех истинных искателей. Этот центр спокойствия можно найти и удержаться в нем, лишь неуклонно следуя путем восхождения, ведущим к духовному торжеству и силе, присущей всем практическим оккультистам.
В одном из писем к Теософскому съезду Е.П.Б. указывает на серьезную ответственность, лежащую на тех, кто стремится присоединиться к движению, находящемуся под руководством Ложи. Истинно сказано, что много званых, но мало избранных, по причине нежелания большинства людей осознать безграничное величие
труда Учителя и принести жертвы во имя его. Е. П. Б.
пишет:
«Таким образом, Теософское общество, как группа альтруистов (даже если только по названию), должно бороться со всеми, кто под его прикрытием пытается получить магические силы ради личных эгоистических целей и для причинения вреда другим. Многие присоединились к нашему Обществу только из любопытства. Они искали психические феномены и не желали ни на йоту поступиться своими желаниями и привычками, чтобы найти их. Они очень быстро ушли ни с чем. Теософское общество никогда не было и никогда не будет школой теургических ритуалов разного рода. Но существуют дюжины небольших оккультных обществ, которые весьма бойко рассуждают о магии, оккультизме, розенкрейцерах, Адептах и т.д. Они претендуют на многое, обещают дать ключ к тайне вселенной, но заканчивают тем, что заводят людей в тупик, но не к "Вратам Мистерий". Они из числа наших чрезвычайно коварных врагов. Прикрываясь философией Религии Мудрости, они используют мистические термины, которые на время являются эффективными и дают им возможность, при помощи незначительного ясновидения, обирать расположенных к мистике, но невежественных искателей оккультного и вести их, как овец, практически в любом направлении. Но горе тем, кто пытается превратить благородную философию в приют для отвратительной аморальности, жажды власти и наживы, прикрываясь теософией. Карма настигнет их, когда они меньше всего того ожидают».
Храм, как продолжение организации, основанной Е.П.Б., имеет большие привилегии и возможности, дарованные ему Великой Белой Ложей, когда Учитель Илларион, наш духовный Отец, создал новый центр на этом плане для содействия и продвижения на практике всех истинных религий и оккультных наук. Наступил
Его цикл, в котором Он несет миру послание любви и мощи для практического применения великих истин.
Хотя мир ныне пребывает в ужасных муках, страдании и разрушении, мы должны помнить, что великая сила переустройства устремляется ввысь, чтобы освободить Землю. Так предопределено в мировом плане Космоса.
Великая цель и план Ложи ныне сокрыты от человечества, но время от времени тот, кто хоть на миг замечает их отблеск, осознает громадную ответственность всех тех, кто стремится следовать по пути практического оккультизма; искреннее желание исполнить свою часть работы поможет им завершить ее.
ПУСТЬ ОНИ ПЛАЧУТ
Как не склонить головы в печали и не возрыдать Ангелам Четвертой сферы, как не скорбел еще никто из живущих, ибо проходят века, но ничтожно количество плодов, собранных с Древа Жизни, о котором неустанно заботятся Ангелы.
На его склоненных ветвях одна за другой появляются почки, и когда они раскрываются, Ангелы забывают о прежних погибших ростках, в радости, что появилась новая жизнь и родилась новая надежда, но, увы, она вновь сменится печалью, когда жара и свет испытания коснутся побегов и они не выдержат и, поврежденные и увядшие, погибнут, как прежде, тогда как у корней дерева бурлит огромная река освежающей влаги, и небольшой наклон ветвей погрузил бы иссохшие ростки в жизненный поток, возродил в них волю к жизни и дал силу перенести грядущую изнурительную жару.
Снова и снова доносится моление: «Люби Бога, люби брата, и все дары жизни, воистину, будут твоими».
Но человек, ослепленный, обуянный неповиновением и честолюбием, заглушает этот голос, крикливо и резко: «Хорошо, я буду любить сестру, которая отдаст свою жизнь за мою; любить брата, который будет обожествлять меня; сестру, которая вознесет меня на пьедестал и окружит почитателями. Я буду любить брата, который любит меня. Я не могу и не хочу любить людей, не обращающих на меня внимания; я не могу и не буду любить человека, который противится моей воле или не восхваляет меня», забывая слова благословенного Учителя, что только когда человек любит своих врагов, любит тех, кто не имеет любви, чтобы дать ему взамен, он сможет коснуться края одеяния Бога. Только сила любви может помочь ему погрузить ветви Древа Жизни, покрытые ростками его души, в стремительный поток любви Отца-Матери. Человек не нуждается в той любви, которая у него уже есть. Он давно собрал ее плоды и вкусил от них. То, что может сейчас поддержать его жизнь, так это любовь, которой у него пока нет, плод любви, который укрепит его для следующего жизненного шага. Поэтому он голодает и умирает, умоляя о пище, которая лежит незамеченной у его ног, и мир остается еще более опустошенным.
Люби Бога, люби ближнего. Они суть одно, и «на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки». Однако страдающий и умирающий от голода, уставший, томимый жаждой, скорбящий, измученный человек веками опускается, ибо отказывается повиноваться этой заповеди и пользуется дарованной Богом силой, чтобы перечить закону; он не видит вечно живой истины, что ничто не имеет значения — ни честь, ни слава, ни удовлетворение своих страстей и желаний, ни честолюбие, — ничто, даже грех его брата против, него (этот грех есть его возможность). Важна лишь любовь к брату, ибо именно она готовит путь Господу, и ничто иное не даст человеку вечной жизни.
О вы, безрассудные, беспечные, слепые и неверные дети Бога, рожденные в муках, поймете ли вы, наконец, что ненависть неизменно порождает ненависть, что обида или боль, причиненная другому, вернется к вам тем же, и это так же несомненно, как то, что день сменяет ночь. День удовлетворенной мести принесет столетия горя, и хотя возмездие медлит, оно сурово, непреложно и продолжительно.
ИСПЫТАНИЯ
Жизнь — это вереница испытаний. Весы отмеряют все — день за днем, час за часом. Самое, казалось бы, незначительное событие может определить итог всего воплощения; даже волос может поколебать чашу весов в ту или иную сторону, и часто вес этот прибавляется небрежением или беспечностью, но последствия очевидны для самого невнимательного наблюдателя. Характер человека ухудшается, и никто, даже он сам, не может сказать, почему. Это значит, что он не выдержал испытания, которому его подвергло Высшее Я; закон, признавший человека непригодным для дальнейшего продвижения, вершит суд, выносит приговор и приводит его в исполнение. Это справедливо как для всей жизни, так и для каждого ее этапа. Это справедливо и для каждого подразделения Великой Ложи. Никто не сделает и шага вверх, не пройдя испытания, сможет ли он удержаться на новой ступени. Это закон милосердия, ибо если человеку суждено оступиться, то лучше ему упасть с низкой ступеньки, чем с высокой, ибо в этом случае он не причинит большого вреда ни себе, ни другим, которых он может потянуть за собою. Если падение происходит на начальной ступени, человек может и не осознать этого на физическом или ментальном плане; но факт остается фактом — товарищи, прошедшие
испытание, оставляют его далеко позади и переходят на следующую ступень. Как только человек соприкасается с Учителем, изменяется каждый атом его естества. Основной тон повышается, и все хорошее и плохое в его природе выходит наружу, начинается отделение агнцев от козлищ — испытание, сможет ли человек удержаться на вершине, дышать разреженным горным воздухом, не теряя равновесия, борясь с вихрем, увлекающим его вниз. Если человек выдерживает испытание, начинается подготовка к высшей ступени. Его судьбу определяет не Учитель, но он сам. Рядом с великаном любой покажется карликом, эта истина применима ко всем планам бытия. Если человек пытается состязаться с гигантом мысли, выявляется, что умственные способности претендента невелики. Рядом с гигантом Духа человек кажется маленьким до неузнаваемости, ибо чем выше поднимается гигант Духа по лестнице бытия, тем соответственно ниже кажется человек. Выявляется каждый его недостаток, изъян или порок, и он действительно выглядит карликом. Это видно на примере Иисуса и Его учеников. Учитель возвышается над всеми. Матфей, Петр, Лука, Иоанн и Иуда так малы по сравнению с ним, и так быстро произошло испытание. Далее каждый шаг вел из внешнего круга к внутреннему святилищу, где только Иоанн «возлежал у груди» Учителя, и великое сердце даровало ему зерна жизни и любви, которые с того часа наполняют жизненной силой миллионы.
ХРАМОВНИКАМ
Эволюция человека повышает основной тон вибрации всех без исключения планов. Все зависит от человечества. Возвышаясь духом и подымаясь от одного плана к другому, человек поднимает с собой каждый атом
материи, принадлежащий к его индивидуальному аури-ческому центру. Когда станет духовнее вся раса, поднимется и вся материя. Все в руках человечества и Правителя Земли. Его высшая эволюция поднимает основной тон Земли для продвижения человека. Существует постоянное взаимодействие между Правителем Земли и людьми, которые составляют Его тело, как атомы составляют тело физического человека. Как Я уже говорил ранее, никто не может ни возвыситься, ни пасть, не увлекая за собою всех, кто с ним связан. Эта зависимость простирается до границ ауры и влияет на все планы проявления, от физического до плана души. В некотором смысле вы — частицы Правителя Земли, как атомы вашего тела — частицы вас самих.
Помните, эволюция бесконечна. Материя, субстанция и сила непрерывно развиваются. Все полностью развитые люди обладают самосознанием. Они осознают свое родство с Правителем Земли, но не обожествляют Его. Это их Старший Брат, и они следуют по Его пути.
Было бы хорошо для вас рассмотреть этот урок в свободное время. Тогда вы не будете задавать ненужных вопросов. Вы разовьете интуицию. Помните, как настойчиво Я утверждал о важности рассмотрения тройного ключа в каждом движении жизни.
ИСПЫТАНИЕ ВЕРЫ
Храм является мировым строением; каждая ниша, каждый угол, каждое место, куда можно положить камень, с сотворения мира пребывают, неоформленные, на первом плане формы. Как только человек достигает определенной ступени развития, он занимает свою нишу, или место в мировом строении, соответствующее его эволюции.
Если он не способен удержаться, если он шатается, теряет силы и падает, его место занимает другой. Храм не страдает, от падения страдает сам человек. В переломные моменты жизни каждый должен встретиться лицом к лицу с «обитателем порога». Невозможно победить его раз и навсегда, ибо это низшее «я» человека, и именно Высшее Я призывает человека к встрече с «обитателем», чтобы испытать силу и мужество человеческой души для нового шага.
Поэтому, когда приходит час испытания, Высшее Я покидает человека, и он должен вести битву теми силами, которые находятся в распоряжении смертного человека. Это значит, что он должен использовать свой интеллект, все развитые им способности: умственные, физические и психические. Именно по этой причине многие терпят неудачу. Один интеллект не может дать силу, исходящую от духовного Я; и если человек не развил в своем характере силы веры, доверия и послушания, чтобы устоять в огненном горниле, пока не сгорят остатки его низшей природы, он на этот раз потерпит неудачу.
В прошлом многие удивлялись, почему все оккультные руководители так решительно настаивали на принципе Веры. Без веры вы беспомощны, как корабль в бурю без руля. Иисус из Назарета встречал своего «обитателя порога» и побеждал его ежедневно в течение трех лет своей работы для мира. Богатый юноша, который пришел к Иисусу, встретился с обитателем порога, когда ему было сказано: «Продай имение твое и раздай нищим... и следуй за Мною». Иисус не имел в виду, как решил молодой человек, что он должен расстаться со своей личной собственностью.
Слово «продай» в этом изречении необходимо понимать как «обменяй». Иисус желал, чтобы юноша обменял остатки своей низшей природы на высшие силы и роздал их человечеству- Юноша мог достичь этого,
следуя за Иисусом, то есть выполняя Его работу. Этот отрывок из Библии неправильно истолковывался на протяжении столетий.
ВОСХОДЯЩИМ
Если вы искренне оказываете помощь нуждающимся, не похваляйтесь своими поступками. Вред от одного слова может перечеркнуть пользу множества слов. Только великая душа способна отречься от «я» ради «мы», растворить одно в другом.
Недостойные поступки человека, твердящего о своих духовных достижениях, свидетельствуют о его лживости и неискренности. Когда жажда обрести какое-то качество разрывает вашу душу, остерегайтесь, как бы она не привела вас на путь, где это наиболее желанное качество недостижимо. Неудовлетворенная жажда души, так же как и неудовлетворенное желание тела, ведет к разрушению, если не контролируется волей.
Расстояние между восхищением каким-либо желанным духовным качеством и обладанием им на самом деле невелико для того, кто вступил на Путь просветления, но пока Эго не поймет разницу между желанием и обладанием, ему грозит мучительное падение, какой бы высоты оно ни достигло.
И все же неофит непременно должен сделать первые два шага по Пути — желание и восхищение, чтобы сделать третий и четвертый — усилие и обладание. Именно на третьем наступает решающее испытание, он встречает лицом к лицу обитателя порога — свое личное «я». Подгоняемый честолюбием, неофит падает вновь и вновь, пока не обретет распознавания, необходимого для восхождения.
Действительно, горько великому музыканту терпеливо и смиренно сносить критику некоторых своих
учеников по поводу исполнения элементарных гамм. Тем не менее величайший Творец, Всемогущий Господь Бог, выслушивает не только критику, но и осуждение своих методов творения, а также законов, управляющих людьми, из уст ничтожнейшего из своих созданий — ярого индивидуалиста.
Дитя ведет взрослого, если тот слепой. Так и духовно зрячий, хотя и малообразованный человек может научить образованного вещам более важным, чем любые общепринятые системы образования, если последний слеп вследствие ограниченности или недостатков своего характера.
Истинная мудрость — это знание и простота.
БЫСТРОЕ ДВИЖЕНИЕ
Длительное быстрое вращение на одном месте вызывает возбуждение, переходящее в транс — временное разделение астрального и физического тел; оно применяется в религиозных ритуалах секты «вертящихся дервишей». Продолжительное вальсирование приводит человека в состояние апатии. Другие движения вызывают различные степени возбуждения или апатии в зависимости от скорости и ритма. Все движения такого рода вызывают различные ощущения в человеке, воздействуя на чувствительные нервные центры, что определенным образом сказывается на его жизни. Подобные по темпу и ритму движения планет оказывают аналогичное влияние на человечество. Они воздействуют на ауриче-ские центры людей, видоизменяя вибрации, уменьшая или увеличивая их уровень, и определяют род занятий и образ жизни человека, который, как правило, руководствуется чувствами. Но человек, божественная монада, может противостоять любым влияниям, ибо он об-
ладает волей и силой и способен изменить импульсы вибраций своего тела.
Аура человека — будущая звезда, она эволюционирует от первой ступени лайа-центра до активного солнца. К первичному лайа-центру притягивается звездная пыль, флюиды давно распавшихся солнц и созвездий, Правители которых перешли на духовный план бытия, непостижимый для человека, оставив свои отражения на скоплении материи, которая была их видимой оболочкой. Скопления звездной пыли, обостренно воспринявшие духовный импульс ушедшего Правителя, притягиваются к человеческой сфере, образуя физические тела духовных монад, единиц силы лайа-центров. В сущности, тела представителей человеческого и животного царств состоят из субстанции сброшенных одеяний Богов и Архангелов, и, в свое время, из нее будут созданы оболочки для меньших, ныне бесплотных существ.
Различные уровни движения и вибрации производят изменения в характере и форме, а также в планах действия всей проявленной субстанции.
ИЩИТЕ ВЕРНЫЙ ПУТЬ
Начинающим членам Храма и изучающим психологию нелегко понять, почему столь трудно привести в соотношение физические и астральные мозговые центры до такой степени, чтобы видеть людей или предметы на астральном плане. При достаточно сильном сосредоточении медиум улавливает многие проблески различных аспектов или планов жизни и соотносит их с центрами зрения и слуха физического мозга, однако чем сильнее он желает видеть какого-то определенного человека, предмет или сцену, тем чаще его усилия не приносят успеха.
Не понимая основных принципов и сил, действующих на астральных планах, зная лишь подобные принципы и силы физического плана и не имея возможности изучить методы и способы действия этих сил на астральных планах, медиумы считают само собой разумеющимся, что возможность удовлетворения желания на физическом плане предполагает его исполнение на плане астральном, если этого требует медиум, способный на глубокое сосредоточение. Но это не соответствует действительности ни в малейшей степени. На самом деле верно обратное, поскольку отрицательный аспект принципа желания активен исключительно на астральном плане, а его положительный аспект преобладает на физическом и управляет всей материей этого плана.
Для любой души астральный план является планом ассимиляции удовлетворенных желаний предыдущего воплощения, и большинство видений медиума суть отражения или картины явлений, которые уже произошли или были детально продуманы подсознательным умом
медиума.
Символические образы, посылаемые Посвященными Белой магии своим ученикам для конкретного дела, направляются с высшего плана дифференциации, где принципы желания и воли объединены, а отрицательные аспекты обоих принципов подчинены личному контролю Посвященного.
Когда сознание ученика способно беспрепятственно пройти через низшую астральную фазу материи, происходит непосредственное соприкасание с Посвященными или с теми, кто действует на высшем плане, однако есть только два способа, посредством которых человеческое сознание может соприкасаться с этой высшей ступенью: после того, как душа навсегда освободилась от низшего астрального плана, как в случае смерти физического тела, либо когда ученик научился временно освобождать себя — путем упорных усилий и пройдя
обучение под руководством Посвященного, и подобные ученики воистину редки. Поэтому нельзя доверять тем, кто заявляет о прямом контакте с постоянными обитателями высшего астрального плана, а также посланиям, которые были получены медиумами и содержат подобные заявления, если только, как было сказано выше, медиумы не находятся под непосредственным руководством или в личном контакте с Посвященным на физическом плане, который устанавливает тесную связь между медиумом и Посвященными, постоянно пребывающими на высшем плане, или с обитающими там душами.
Одна из наиболее трудных вещей в жизни — убедить обычного человека, что психическое видение, такое прекрасное, такое полезное для него, такое правдивое в деталях и жизненное, как он представляет себе жизнь, есть всего лишь отражение уже бывшей сцены или давно удовлетворенного желания и что оно не имеет никакого смысла или цели, кроме той, что приписывается ему самим наблюдателем. Если бы можно было объяснить редкость видения, тайну его образования и психическое упоение наблюдателя либо контролировать их, видения были бы не более значительны и интересны, нежели любой мимолетный вид, наблюдаемый из окна автомобиля. Упрямство и невольный самообман низшего медиума, у которого иногда бывают удивительно прекрасные и великолепные видения, намного превосходящие все виденное им на земном плане и явно столь же реальные, ослепляют его, и поэтому он не признает истины, данной теми, кто достоверно знают, о чем они говорят. Чары, набрасываемые на ум медиума, не позволяют ему понять, что он причиняет неимоверный ущерб делу оккультизма. Если бы он захотел учиться, причем единственно возможным способом, его психическое чувство стало бы настолько развитым, что вполне позволило бы ему соотнести себя с высшими