Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Ключевые параметры оценивания сформированности компетенций по уровням:

  Пороговый уровень: Продвинутый уровень:
Знать называет и воспроизводит основные понятия, теории, пересказывает точки зрения экспертов и исследователей. самостоятельно анализирует, оценивает, объясняет, увязывает теоретические конструкции с практикой.
Уметь формулирует цели при помощи преподавателя, классифицирует готовые материалы, осуществляет поиск информации по заданным параметрам. устанавливает причинно-следственные связи, самостоятельно формулирует, декомпозирует цель, задачи, осуществляет поиск информации по самостоятельно сформулированным параметрам, обрабатывает, обобщает неупорядоченную текущую информацию в схемы, хронологии, таблицы, оценивает и обобщает конкретные политические практики.
Владеть применяет общенаучные методы познания. владеет комплексом частнонаучных и общенаучных методов исследования, самостоятельно формирует экспертные оценки, доносит их до целевой русскоязычной и англоязычной аудитории, презентует собственные синтезированные оценки, подходы

В рамках изучения дисциплины предусмотрены три формы контроля: входной, промежуточный и итоговый.

Рейтинговая система в рамках дисциплины позволяет в объективной форме обобщить и оценить достижения студентов. При успешном выполнении форм промежуточного контроля студенты получают возможность набрать определенное количество процентов, от общего усвоения дисциплины соответствующих традиционным оценкам «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Входной контроль: опросный лист на предмет выявления эрудированности студента-первокурсника, понимания, что такое информация, каковы ее источники, предпочитаемые формы досуга студентов и т. д.

Цель: выявить уровень эрудированности и подготовленности студентов к усвоению материала дисциплины. Не оценивается.

Текущий контроль: оценка выступления, эссе, оценка мультимедийной презентации, тест.

Цель: оценить текущие итоги деятельности студентов, понять «проблемные места» в изучении дисциплины.

Промежуточный контроль: экзамен.

Формой промежуточного контроля является экзамен. Итоговая экзаменационная оценка складывается исходя из следующих форм промежуточного контроля:

V Микро опросы (7-10 минутные задания, проверяющие знания, полученные на предыдущих занятиях). 5 микро опросов по 2 балла за каждый

Неделя: 5, 7, 9, 11, 15

Критерии оценивания формируются в соответствии типом микро опроса и количеством заданий в нем.

V Эссе — 4 эссе. В сумме максимум 40 баллов

Неделя 7, 10, 13, 17.

Требования к оцениванию эссе меняются в зависимости от типа эссе.

Примерные темы эссе по темам семинарских занятий.

Глобализация как основная тенденция МО и МП на современном этапе (одна тема на выбор студента)

1. Культурная глобализация: кто от нее выигрывает?

2. Технологический прогресс и глобализация

3. «Глобализация — это смерть времени и пространства»

Правила оформления:500 слов — 2,5 стр., TNR 14, 1,5, выравнивание по ширине, красная строка, список литературы в конце эссе.

Литература для подготовки

Бек У. Что такое глобализация? М., 2001.

Иноземцев В. Книгочей. М., 2005.

Лебедева М.М. Мировая политика. Учебник. М., 2003.

Лебедева М.М. Проблемы развития мировой политики // Полис. 2004. №5.

Модельски Дж. Эволюция мировой политики // Полис. 2005. №3-4.

Фукуяма Ф. Конец истории? // Вопросы философии. 1990, № 3.

Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. М., 2003.

Хелд Д. Глобальные трансформации. М., 2004.

Цыганков П.А. Теория международных отношений. Учебник. М., 2002.

NB: эссе, написанные с нарушением правил оформления/представленные после указанного срока, не оцениваются!

Deadline: 23.10.2015

Наши рекомендации