Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Ключевые параметры оценивания сформированности компетенций по уровням:
Пороговый уровень: | Продвинутый уровень: | |
Знать | называет и воспроизводит основные понятия, теории, пересказывает точки зрения экспертов и исследователей. | самостоятельно анализирует, оценивает, объясняет, увязывает теоретические конструкции с практикой. |
Уметь | формулирует цели при помощи преподавателя, классифицирует готовые материалы, осуществляет поиск информации по заданным параметрам. | устанавливает причинно-следственные связи, самостоятельно формулирует, декомпозирует цель, задачи, осуществляет поиск информации по самостоятельно сформулированным параметрам, обрабатывает, обобщает неупорядоченную текущую информацию в схемы, хронологии, таблицы, оценивает и обобщает конкретные политические практики. |
Владеть | применяет общенаучные методы познания. | владеет комплексом частнонаучных и общенаучных методов исследования, самостоятельно формирует экспертные оценки, доносит их до целевой русскоязычной и англоязычной аудитории, презентует собственные синтезированные оценки, подходы |
В рамках изучения дисциплины предусмотрены три формы контроля: входной, промежуточный и итоговый.
Рейтинговая система в рамках дисциплины позволяет в объективной форме обобщить и оценить достижения студентов. При успешном выполнении форм промежуточного контроля студенты получают возможность набрать определенное количество процентов, от общего усвоения дисциплины соответствующих традиционным оценкам «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Входной контроль: опросный лист на предмет выявления эрудированности студента-первокурсника, понимания, что такое информация, каковы ее источники, предпочитаемые формы досуга студентов и т. д.
Цель: выявить уровень эрудированности и подготовленности студентов к усвоению материала дисциплины. Не оценивается.
Текущий контроль: оценка выступления, эссе, оценка мультимедийной презентации, тест.
Цель: оценить текущие итоги деятельности студентов, понять «проблемные места» в изучении дисциплины.
Промежуточный контроль: экзамен.
Формой промежуточного контроля является экзамен. Итоговая экзаменационная оценка складывается исходя из следующих форм промежуточного контроля:
V Микро опросы (7-10 минутные задания, проверяющие знания, полученные на предыдущих занятиях). 5 микро опросов по 2 балла за каждый
Неделя: 5, 7, 9, 11, 15
Критерии оценивания формируются в соответствии типом микро опроса и количеством заданий в нем.
V Эссе — 4 эссе. В сумме максимум 40 баллов
Неделя 7, 10, 13, 17.
Требования к оцениванию эссе меняются в зависимости от типа эссе.
Примерные темы эссе по темам семинарских занятий.
Глобализация как основная тенденция МО и МП на современном этапе (одна тема на выбор студента)
1. Культурная глобализация: кто от нее выигрывает?
2. Технологический прогресс и глобализация
3. «Глобализация — это смерть времени и пространства»
Правила оформления:500 слов — 2,5 стр., TNR 14, 1,5, выравнивание по ширине, красная строка, список литературы в конце эссе.
Литература для подготовки
Бек У. Что такое глобализация? М., 2001.
Иноземцев В. Книгочей. М., 2005.
Лебедева М.М. Мировая политика. Учебник. М., 2003.
Лебедева М.М. Проблемы развития мировой политики // Полис. 2004. №5.
Модельски Дж. Эволюция мировой политики // Полис. 2005. №3-4.
Фукуяма Ф. Конец истории? // Вопросы философии. 1990, № 3.
Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. М., 2003.
Хелд Д. Глобальные трансформации. М., 2004.
Цыганков П.А. Теория международных отношений. Учебник. М., 2002.
NB: эссе, написанные с нарушением правил оформления/представленные после указанного срока, не оцениваются!
Deadline: 23.10.2015