Ритуал прощания «Спасибо за прекрасный день»

Это так же дружеский ритуал завершения занятия. С его помощью в детях развивается важное качество, столь редкое в наш век высоких скоростей, — умение благодарить и выражать дружеские чувства, чувство уверенности.

Детям предлагается встать в общий круг. Им объясняется, что так им будет лучше выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Игра проходит следующим образом: один из ребят становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятный день!» Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий ребенок, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятный день!» Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к группе присоединится последний участник, круг замыкается и церемония заканчивается крепким троекратным пожатием рук и общей громкой благодарностью всем участникам. Этим игра и завершается.

Рефлексия.

-Что тебе понравилось сегодня? Что чувствуешь сейчас?

Занятие 5. «Хочу дружить»

Цель: Оптимизация внутригрупповых взаимоотношений: развитие навыков группового взаимодействия.

Материал:карандаши или фломастера, чистые листы бумаги; жетоны для игры двух цветов: зеленого и желтого; карточки с набором слов: «забор», «дерево», «новость», «поляна», «река», «народ».

Ход занятия:

Разминка «Хи! – Ха! – Хо!»

Подростки стоят в кругу, держась за руки. По команде ведущего они высоко прыгают вверх три раза. В первом прыжке громко кричат: «Хи!», во втором прыжке: «Ха!», в третьем «Хо!». Получается забавное приветствие друг друга: «Хи! - Ха! - Хо!». После чего все хлопают в ладоши.

Игра «Поздороваемся»

Сейчас мы будем играть в игру, в которой все надо делать очень быстро. Сначала вы все будете ходить молча по комнате, а по моему сигналу — хлопку — нужно будет очень быстро «поздороваться» друг с другом. Я буду говорить вам, каким образом следует поздороваться, при этом каждый раз вам надо будет находить нового партнера. Итак, глазами... руками... плечами... ушами... коленями... лбами... пятками... спинами.

После выполнения можно спросить у детей, что им понравилось в игре.

Игра «Рисунок сообща»

Каждый сидящий задумывает образ, который он хотел бы нарисовать. Первому сидящему я даю чистый альбомный лист, и он рисует только часть задуманного образа. По моей команде «Стоп!» он передает рисунок следующему. Тот подрисовывает к начатому рисунку часть своего задуманного образа... и так, пока рисунок не пройдет по кругу. Задание выполняется молча!

После окончания игры каждому ребенку предлагается рассказать, что он задумывал нарисовать, что получилось в итоге; имеет ли рисунок смысловую идею.

3.Игра «Жили-были...»

Дети делятся на две команды с помошью жетонов двух цветов: зеленого и желтого. Каждой команде дается набор слов: «забор», «дерево», «новость», «поляна», «река», «народ». Команды должны составить рассказ, придумать сказку, используя все слова из набора. Время – 15 минут. По истечении времени команды зачитывают свои произведения.

Для закрепления игры, каждому из детей предлагается высказать: что вызвало затруднение при игре в группе, а что понравилось.

4.Игра «Пожмите друг другу руки!»

Детям предлагается выходить в круг и пожимать друг другу руки, если они сочтут, что называемые ведущим характеристики имеют к ним отношение. Каждая фраза начинается со слов: «В круг выходят те, кто...

— играет на каком-нибудь инструменте;

— родился в другом городе;

— умеет петь (танцевать, играть в футбол, кататься на коньках, плавать);

— бывал когда-нибудь цирке;

— любит жареные пирожки (соленые огурцы, моченые яблоки);

— имеет брата (сестру, собаку, кошку, хомяка, попугая);

— считает себя «совой» («жаворонком»);

— любит математику (биологию, физкультуру)»…

Можно перемежать шутливые характеристики серьезными.

Обсуждение.

— Как вы себя чувствовали во время игры?

— Узнали ли вы для себя что-то новое?

— Всегда ли хотелось выйти, когда звучала подходящая характеристика?

— Ожидали ли вы с нетерпением, когда появится возможность выйти в круг?

Игра «Что изменилось?»

Эта игра тренирует наблюдательность и память, но кроме этого, она побуждает членов группы внимательно посмотреть на себя и на других. Это способствует развитию чувства привязанности, возникновению ощущения групповой сплоченности и самоутверждению.

Дети делятся на два ряда так, чтобы они оказались напротив друг друга. «Оглядите внимательно с ног до головы того, кто стоит напротив вас, и постарайтесь запечатлеть в памяти все подробности — сделайте как бы мысленную фотографию своего партнера (1 мин). Теперь повернитесь спиной друг к другу». Ведущий просит каждого изменить что-нибудь в своей внешности. Менять можно все, что захотят, — снимают ленточку, сережку, меняют обувь и т.п. (30 сек).

Потом дети поворачиваются и оглядывают друг друга. Им нужно догадаться, что именно стоящий напротив партнер изменил в своем внешнем облике.

Игра «Рисунок моего настроения»

Детям раздаются листы бумаги и предлагается нарисовать то, что может отразить их настроение «здесь и сейчас». На задание дается 15минут. После выполнения рисунков каждый объясняет что он изобразил и как называется его рисунок.

Предлагается ответить на вопрос, какие затруднения испытали при изображении своего настроения.

Наши рекомендации