Структура и трудоемкость дисциплины.

ИСТОРИЯ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 44.03.01

«Педагогическое образование: Изобразительное искусство»

очной и заочной форм обучения

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

от ____. ____. 2016

Содержание: УМК по дисциплине «История» для студентовнаправления 44.03.01

«Педагогическое образование: Изобразительное искусство» очной и заочной форм обучения.

Автор: Бородулина Елена Викторовна.

Объем 29 стр.

Должность ФИО Дата согласования Результат согласования Примечание
Заведующий кафедрой отечественной истории Анкушева К.А. __. __. 2016 Рекомендовано к электронному изданию Протокол заседания кафедры от 08. 06.2016 № 14
Председатель УМК Института психологии и педагогики Акунеева Т.В. __. __. 2016 Согласовано Протокол заседания УМК от __. __. 2016 № __
Директор ИБЦ Ульянова Е.А. __. __. 2016 Согласовано    

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт истории и политических наук

Кафедра отечественной истории

Бородулина Елена Викторовна

ИСТОРИЯ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 44.03.01

«Педагогическое образование: Изобразительное искусство»

очной и заочной форм обучения

Тюменский государственный университет

Бородулина Е.В.История.Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 44.03.01 «Педагогическое образование: Изобразительное искусство» очной и заочной форм обучения. Тюмень, 2016. 29 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учётом рекомендаций и ПрОП ВО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: История [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3plus.utmn.ru, раздел «Образовательная деятельность», свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой отечественной истории. Утверждено директором Института истории и политических наук.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР:Анкушева К.А., к.и.н., доцент, заведующий кафедрой отечественной истории.

© Тюменский государственный университет, 2016.

© Бородулина Е.В., 2016.

Пояснительная записка.

Цели и задачи дисциплины.

Целью преподавания истории является углубление, систематизация и обобщение знаний студентов по истории России.

Задачами изучения дисциплины являются:

ü выявление места и роли России в истории мировой цивилизации;

ü освоение главных фактов, явлений отечественной истории, характеризующих содержание и направленность политических, социально-экономических и духовных процессов;

ü изучение наиболее характерных проявлений общественной мысли и эволюции ментальных установок различных социальных слоев в ходе российской модернизации;

ü выработка умения применять приобретенные знания в современной жизни;

ü формирование ценностных ориентаций и убеждений студентов на основе личностного осмысления опыта истории, восприятия идей гуманизма, патриотизма, уважения прав человека идемократических ценностей.

Место дисциплины в структуре образовательной программы.

История относится к базовой части цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин.

Курс базируется на знаниях, умениях и навыках, приобретённых обучающимися в процессе изучения школьных курсов истории, МХК, обществознания. Студент должен иметь представление об историческом процессе.

Знания, полученные в результате изучения истории, необходимы для изучения таких дисциплин как философия, экономика образования.

Таблица 1.

Очная и заочная формы обучения

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

№ п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
1.1 1.2-1.3 1.4- 1.5 1.6 2.1 2.2 2.3- 2.4 2.5- 3.1 3.2- 3.3
1. Философия + +       + + +  
2. Экономика образования           + +   +

1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы.

В результате освоения ОП выпускник должен обладать следующей компетенцией:

– способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции (ОК-2).

1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю):

Знать: исторические факты, события, их последовательность, основные этапы и закономерности исторического развития общества, их особенности и отличительные черты, роль и место человека в историческом процессе.

Уметь: анализировать исторические события и применять полученные знания для формирования мировоззрения и гражданской позиции.

Владеть: элементами исторического анализа, навыками аргументированного изложения своей точки зрения, способностью к межличностной и межкультурной коммуникации, основанной на уважении к историческому наследию и культурным традициям.

Структура и трудоемкость дисциплины.

Очная форма обучения.

Семестр 1.

Форма промежуточной аттестации – экзамен.

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 3 зачётных единицы, 108 академических часов, из них 58,65 часа, выделенных на контактную работу с преподавателем (36 – лекции, 18 – практика, 4,65 – иные виды контактной работы: консультации по дисциплине, индивидуальные консультации, консультация перед экзаменом, экзамен), 49,4 часа, выделенных на самостоятельную работу.

Заочная форма обучения.

Семестр 1.

Форма промежуточной аттестации – экзамен.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 академических часов, из них 17,75 часа выделено на контактную работу с преподавателем (лекции – 10 часов, практические занятия - 4 часа, иные виды контактной работы 3,75 час.), 90,25 час. – на самостоятельную работу.

Таблица 2.

Очная форма обучения.

Тематический план изучения дисциплины

Тема Недели семестра Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. Итого часов по теме Из них в интерактивной форме Итого количество баллов
Лекции Семинарские занятия Самостоятельная работа*
  Модуль 1  
1.1 Введение - - 0-4
1.2 Древняя Русь IX–XIII веков - 0-8
1.3 Образование и развитие единого Российского государства в XIV–XVI веках - 0-6
1.4 Россия в начале Нового времени - 0-8
1.5 Российская империя в XVIII веке 0-8
1.6 Россия в первой половине XIX века - - 0-6
  Всего   0-40
  Модуль 2
2.1 Россия в эпоху буржуазной модернизации - 0-5
2.2 Общественная мысль и общественное движение в России в XIX веке - - 0-5
2.3 Противоречия в развитии страны на рубеже XIX–ХХ веков - 0-5
2.4 Россия в начале ХХ века. Нарастание общенационального кризиса 0-5
2.5 Революция и гражданская война (1917–1922 гг.) 11-12 - 0-10
  Всего   0-30
  Модуль 3  
3.1 СССР в 1920-х – первой половине 1940-х гг. 13-14 0-10
3.2 Советский Союз в 1945–1991 гг. 15-16 0-10
3.3 Современная Россия 17-18 - - 0-10
  Всего   0-30
  Итого (часов, баллов)   0-100

* Самостоятельная работа, включая иные виды контактной работы

Таблица 2.

Заочная форма обучения.

Тематический план изучения дисциплины

Тема Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час. Итого часов по теме Из них в интерактивной форме
Лекции Семинарс-кие занятия Самостоя-тельная работа*
1. Введение - - -
Древняя Русь IX-XIII веков - -
Образование и развитие единого Российского государства в XIV-XVI веках - -
Россия в начале Нового времени - -
Российская империя в XVIII веке
Россия в первой половине XIX века -
Россия в эпоху буржуазной модернизации - -
Общественная мысль и общественное движение в России в XIX веке - - -
Противоречия в развитии страны на рубеже XIX-ХХ веков - -
Россия в начале ХХ века. Нарастание общенационального кризиса - -
Революция и гражданская война (1917-1922 гг.)
СССР в 1920-х – первой половине 1940-х гг. -
Советский Союз в 1945-1991 гг. - -
Современная Россия - -
  Итого (часов, баллов)
  Из них в интерактивной форме    

* Самостоятельная работа, включая иные виды контактной работы.

4. Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля.

Таблица 3.

Очная форма обучения.

№ темы Устный опрос Письменные работы Итого количество баллов
коллоквиум собеседование ответ на семинаре контрольная работа тест реферат эссе
Модуль 1
1.1. - - 0-2 0-2 - - - 0-4
1.2. - - 0-2 - 0-2 0-2 0-2 0-8
1.3. - 0-2 0-2 - 0-2 - - 0-6
1.4. - 0-2 0-2 - - 0-2 0-2 0-8
1.5. - - 0-2 0-2 - 0-2 0-2 0-8
1.6. 0-6 - - - - - - 0-6
Всего 0-6 0-4 0-10 0-4 0-4 0-6 0-6 0-40
Модуль 2
2.1 - - 0-1 - 0-2 - 0-2 0-5
2.2 - - - 0-3 - 0-2 - 0-5
2.3 - 0-2 - - 0-1 - 0-2 0-5
2.4 - 0-2 0-1 - - 0-2 - 0-5
2.5 0-6 0-2 0-2 - - - - 0-10
Всего 0-6 0-6 0-4 0-3 0-3 0-4 0-4 0-30
Модуль 3
3.1 - 0-2 0-2 - 0-2 0-2 0-2 0-10
3.2 0-5 - 0-1 - 0-2 - 0-2 0-10
3.3 - 0-2 0-1 0-3 0-2 0-2 - 0-10
Всего 0-5 0-4 0-4 0-3 0-6 0-4 0-4 0-30
Итого 0-17 0-14 0-18 0-10 0-13 0-14 0-14 0-100

Таблица 3.

Заочная форма обучения.

  № темы   Устный опрос Письменные работы
доклад дискуссионный вопрос ответ на семинаре лабораторная работа контрольная работа тест реферат словарная работа
- - - - + - + -
- - - - - - + +
- - - - - + + -
- + + - - - + +
- - - - + - + +
- - - - - - + -
+ + + - - + - +
- - - - + - + -
- - - - - - + +
- - - - + - + -
+ + + - + + + -
+ + + - + - + +
- + - - + + - +
- + - - + + + -

5. Содержание дисциплины.

Модуль 1.

1.1. Введение к курсу «История».

Объект, предмет, задачи курса. Основные понятия. Историческое знание. Методы исторического исследования. Главные исторические источники по курсу.

Историография отечественной истории, вопросы периодизации исторического процесса.

1.2. Древняя Русь IX–XIII веков.

Становление государственности Древней Руси. Сведения о возникновении Древнерусского государства. Норманнская теория. Социально-экономический и политический строй. Развитие феодальных отношений. «Русская правда». Категории зависимого населения. Основные элементы политической системы.

Главные политические и хозяйственные центры периода раздробленности. Русь и сопредельные народы.

Монголо-татарская угроза. Походы хана Батыя на Русь и поражение крупнейших русских княжеств. Агрессия с Запада. Александр Невский.

Культура Киевской Руси. Принятие христианства как фактор генезиса культурной жизни.

Наши рекомендации