Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г.Ишима 4 страница

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

КЛАСС

№ п/п Тема урока Кол-во часов Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающихся Вид контроля. измерители Домашнее задание Дата проведения
план факт
Что изучает курс «Обществознание» Изучение нового материала Человек и экономика. Проблемы социально-политической жизни. Человек и закон знать основные положения. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения Вид контроля: выборочное оценивание. Измерители: ответы на вопросы      
Глава 1. Человек и экономика
2–3 § 1. Экономика: наука и хозяйство усвоение нового учебного материала. закрепление нового материала Что изучает экономическая наука. Экономика и экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности знать, с чем связано появление экономической науки; что изучают макроэкономика и микроэкономика; как можно измерить и определить ВВП. Понимать, каковы основные проблемы экономической науки, назвать и охарактеризовать их. Уметь объяснять, что необходимо для того, чтобы объекты природы были преобразованы в предметы потребления, какова роль экономической деятельности в этом процессе; объяснять, какими способами можно увеличить объем производимой продукции при имеющихся ограниченных ресурсах Выборочное оценивание.   Ответы на вопросы § 1, с. 6–16; задания № 1–4, с. 16    
4–5 § 2. Экономический рост и развитие усвоение нового учебного материала. закрепление нового материала Понятие экономического роста. Факторы экономического роста. Экстенсивный и интенсивный рост. Экономическое развитие. Экономический цикл знать, что такое «порочный круг бедности». Понимать, что такое экономический рост страны и как он измеряется; чем экономический рост отличается от экономического развития; как государство может воздействовать на экономический цикл. Уметь называть факторы экстенсивного и интенсивного роста; объяснять, чем отличаются кризисы XIX в. от кризисов XX в. Выборочное оценивание.   Ответы на вопросы § 2, с. 17–29; задания № 1–4, с. 28–29    
6–7 § 3. Рыночные отношения в экономике усвоение нового учебного материала. закрепление нового материала Рынок и его роль в экономической жизни. Рыночная структура и инфраструктура. Конкуренция и монополия. Современный рынок. Становление рыночной экономики в России знать основные признаки свободного рынка; какова структура и инфраструктура рынка; чем характеризуется современный рынок. Понимать, чем рыночная экономика отличается от централизованной (плановой, командной); в чем состоят особенности фондового рынка; что свидетельствует о рыночном характере российской экономики. Уметь объяснять, как действуют в рыночном хозяйстве экономические законы; объяснять, какую роль в рыночной экономике играет конкуренция Выборочное оценивание.   Ответы на вопросы § 3, с. 30–42; задания № 1–4, с. 42    
8–9 § 4. Фирмы в экономике усвоение нового учебного материала. закрепление нового материала Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки производства. Налоги, уплачиваемые предприятиями знать, что такое «эффективное предприятие»; какие налоги платят фирмы. Понимать, какие доходы можно получить, владея факторами производства; зачем производитель рассчитывает издержки и прибыль. Уметь объяснять, от чего зависит успех деятельности предприятия; объяснять, можно ли и как получить доход, не имея капитала Выборочное оценивание.   Ответы на вопросы § 4, с. 43–54; задания № 1–4, с. 54    
10–11 § 5. Правовые основы предпринимательской деятельности усвоение нового учебного материала. закрепление нового материала Правовые основы предпринимательства. Организационно-правовые формы предпринимательства. Как открыть свое дело знать, какие законы регулируют предпринимательские правоотношения; что такое лицензия, какова цель лицензирования. Понимать, что мешает развитию производственного предпринимательства; что подразумевается под обоснованием предпринимательской идеи, попробовать привести конкретный пример; что влечет за собой осуществление предпринимательской деятельности без государственной регистрации. Уметь давать определение предпринимательских правоотношений; объяснять, какие принципы лежат в основе предпринимательского права, прокомментировать их; объяснять, чем отличается устав от учредительного договора Выборочное оценивание.   Ответы на вопросы § 5, с. 54–66; задания № 1–5, с. 66    
12–13 § 6. Слагаемые успеха в бизнесе усвоение нового учебного материала. закрепление нового материала Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга знать, что такое финансирование и каковы его источники; какие источники финансирования характерны для крупного и малого бизнеса; что такое топ-менеджмент и какую должность он занимает в фирме. Понимать, можно ли открыть свое дело, не изучая рынок. Уметь объяснять, могут ли малые предприниматели в России получить долговременный кредит у коммерческих банков; объяснять, обязательно ли каждое предприятие должно осуществлять стратегическое планирование Выборочное оценивание.   Ответы на вопросы § 6, с. 67–78; задания № 1–3, с. 78    
14–15 § 7. Экономика и государство усвоение нового учебного материала. закрепление нового материала Экономические функции государства. Инструмент регулирования экономики. Денежно-кредитная (монетарная) политика. Бюджетно-нало-говая (фискальная) политика. Нужна ли рынку помощь государства? знать, в чем заключается ограниченность возможностей рынка «регулировать» экономику. Понимать, почему государство занимается производством общественных благ; должны ли существовать пределы вмешательства государства в экономику, если да, то почему. Уметь объяснять, какие цели преследует правительство, проводя экономическую политику; называть основные методы воздействия государства на экономику; объяснять, как государство оказывает поддержку рыночной экономике Выборочное оценивание.   Ответы на вопросы § 7, с. 78–91; задания № 1–4, с. 90–91    
16–17 § 8. Финансы в экономике усвоение нового учебного материала. закрепление нового материала Банковская система. Другие финансовые институты. Инфляция: виды, причины и последствия знать, какую роль выполняют финансы в экономике; кого обслуживают различные финансовые институты; каковы социально-экономические последствия инфляции, нужно ли бороться с инфляцией. Понимать, как устроена банковская система страны; зачем нужны коммерческие банки; может ли инфляция положительно влиять на экономику. Уметь объяснять, почему возникает инфляция Выборочное оценивание.   Ответы на вопросы § 8, с. 91–102; задания № 1–4, с. 102    
18–19 § 9. Занятость и безработица усвоение нового учебного материала. закрепление нового материала Рынок труда. Причины и виды безработицы. Государственная политика в области занятости знать, как действуют спрос и предложение на рынке труда; каковы особенности различных видов безработицы; как государство регулирует занятость населения. Понимать, для чего необходим рынок труда. Уметь объяснять, почему трудно до-стичь равновесия на рынке труда Выборочное оценивание.   Ответы на вопросы § 9, с. 103–115; задания № 1–7, с. 114–115    
20–21 § 10. Мировая экономика усвоение нового учебного материала. Мировая экономика. Международная торговля. Государственная политика в знать, что такое «международные экономические отношения». Понимать, каковы причины международного разделения труда; почему Выборочное оценивание. § 10, с. 116–127; задания № 1–3,    
      закрепление нового материала области международной торговли. Глобальные проблемы экономики некоторые государства применяют политику протекционизма. Уметь объяснять, какая страна – США или Нидерланды – больше зависит от международной торговли и почему     Ответы на вопросы с. 127    
22–23 § 11. Человек в системе экономических отношений усвоение нового учебного материала. закрепление нового материала Рациональное поведение потребителя. Рациональное поведение производителя знать, какие факторы влияют на производительность труда. Понимать, какие экономические проблемы приходится решать в условиях ограниченных ресурсов рациональным производителю и потребителю. Подумать, можно ли защитить свои доходы от инфляции, если да, то каким образом. Уметь объяснять, как рационально расходовать деньги, чем обязательные расходы отличаются от произвольных расходов; объяснять, какими способами можно увеличить объем производимой продукции при имеющихся ограниченных ресурсах Выборочное оценивание.   Ответы на вопросы § 11, с. 128–137; задания № 1–4, с. 137    
24–25 Человек и экономика Повторение и обобщение   знать основные положения раздела. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения Тест «Человек и экономика»      
Глава 2. Проблемы социально-политической и духовной жизни
26–27 § 12. Свобода в деятельности человека усвоение нового учебного материала. закрепление нового материала «Свобода есть осо-знанная необходимость». Свобода и ответственность. Человек несет всю тяжесть мира на своих плечах. Свободное общество знать, как понятие «свобода» было связано с политической борьбой в новое и новейшее время; какое общество можно считать свободным; в чем выражается общественная необходимость. Понимать, к чему может приводить неограниченная свобода выбора, как свобода трактуется в христианском вероучении. Уметь объяснять, какова связь понятий «свобода», «выбор», «ответственность» Выборочное оценивание.   Ответы на вопросы § 12, с. 140–148; задания № 1–5, с. 148    
28–29 § 13. Общественное сознание усвоение нового учебного материала. закрепление нового материала Сущность и особенности общественного сознания. Структура общественного сознания. Общественная психология и идеология. Индивидуальное и общественное сознание знать, какие уровни принято выделять в общественном сознании. Понимать, как связаны между собой общественное сознание и духовная культура; в чем различаются общественная психология и идеология, как связаны между собой общественное и индивидуальное сознание. Уметь объяснять, что понимается под сущностью сознания сторонниками различных точек зрения; характеризовать основные черты общественного сознания; дать характеристику различных форм общественного сознания Выборочное оценивание.   Ответы на вопросы § 13, с. 148–158; задания № 1–4, с. 158    
30–31 § 14. Политическое сознание усвоение нового учебного материала. закрепление нового материала Обыденное и теоретическое сознание. Что такое идеология. Современные политические идеологии. Роль идеологии в политической жизни. Политическая психология. Средства массовой информации и политическое сознание знать, чем различаются два уровня политического сознания: обыденно-практический и идеолого-теоретический, какова связь между ними; что такое идеология, какую роль она играет в политической жизни; каковы характерные черты политической психологии. Понимать, какова суть отличия понятия «политическое сознание» от понятия «политическое знание». Уметь характеризовать каждую из идеологий, оказавших влияние на события XX в.; определять место СМИ в современной политической жизни, знать их функции, понимать каким образом СМИ осуществляют свое политическое влияние Выборочное оценивание.   Ответы на вопросы § 14, с. 158–172; задания № 1–4, с. 172    
32–33 § 15. Политическое поведение усвоение нового учебного материала. закрепление нового материала Многообразие форм политического поведения. Политический терроризм. Регулирование политического поведения знать, что называется политическим поведением, как различаются его формы, привести примеры; чем характеризуется электоральное поведение; каковы возможности регулирования политического поведения. Понимать, каковы мотивы политического поведения. Уметь объяснять, в каких случаях имеет место протестное поведение; объяснять, чем опасно экстремистское поведение Выборочное оценивание.   Ответы на вопросы § 15, с. 172–181; задания № 1–4, с. 181    
34–35 § 16. Политическая элита и политическое лидерство усвоение нового учебного материала. закрепление нового материала Политическая элита. Политическое лидерство. Роль политического лидера. Типы лидерства знать, что представляет собой политическая элита; кто такой политический лидер, каковы основные признаки политического лидерства; основные функции политического лидера. Понимать, как рекрутируется политическая элита; что общего и что различного у двух типов лидерства – традиционного и харизматического. Уметь объяснять, какие элитные группы оказывают влияние на принятие политических решений; объяснять, какими качествами должен обладать политический лидер; сравнивать традиционное, легальное (на основе закона) и харизматическое лидерство Выборочное оценивание.   Ответы на вопросы § 16, с. 182–193; задания № 1–4, с. 192–193    
36–37 § 17. Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи усвоение нового учебного материала. закрепление нового материала Тенденции развития семьи в современной России. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в российской федерации знать, какие тенденции в развитии семьи можно оценить как неблагоприятные, что такое неполная семья, как увеличение числа неполных семей сказывается на демографической и социальной ситуации в обществе. Понимать, чем характеризуется современная демографическая ситуация в России. Уметь объяснять, какие факторы оказали негативное влияние на современную демографическую ситуацию в России Выборочное оценивание.   Ответы на вопросы § 17, с. 193–202; задания № 1–4, с. 201–202    
38–39 § 18. Религиозные объединения и организации в российской федерации усвоение нового учебного материала. закрепление нового материала Религиозные объединения. Права религиозных организаций. Проблема поддержания межрелигиозного мира знать, какие религиозные объединения могут действовать в российской федерации; обязательные признаки, которыми должны обладать религиозные объединения; законодательные нормы в отношении создания религиозных объединений в органах власти. Понимать, какие основные проблемы стоят перед государством в вопросах взаимоотношений с религиозными организациями и учреждениями Выборочное оценивание.   Ответы на вопросы § 18, с. 202–213; задания № 1–4, с. 212–213    
40–41 Проблемы социально-политической и духовной жизни Повторение и обобщение   знать основные положения курса. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения Проверочная работа. Ответы на вопросы      
Глава 3. Человек и закон
42–43 § 19. Современные подходы к пониманию права усвоение нового учебного материала. закрепление нового материала Нормативный подход к праву. Естественное право: от идеи к юридической реальности. Взаимосвязь естественного и позитивного права. Законотворческий процесс в РФ Понимать, в чем суть нормативного подхода к праву. Уметь характеризовать основные особенности естественного права Выборочное оценивание.   Ответы на вопросы § 19, с. 217–228; задания № 1–2, с. 227–228    
44–45 § 20. Гражданин рос- сийской федерации усвоение нового учебного материала. закрепление нового материала Гражданство РФ. Права и обязанности гражданина РФ. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика знать основные положения по теме урока: что такое гражданство, каковы принципы российского гражданства, каковы основания приобретения гражданства; в отношении каких категорий иностранных граждан и лиц без гражданства может быть применена упрощенная процедура приема в российское гражданство; каковы права гражданина РФ; что такое воинская обязанность, что такое альтернативная гражданская служба, кто имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой. Понимать, в чем отличие прав гражданина от прав человека; каковы основные права и обязанности налогоплательщика. Уметь назвать конституционные обязанности, возложенные на гражданина РФ Выборочное оценивание.   Ответы на вопросы § 20, с. 228–238; задания № 1–4, с. 238    
46–47 § 21. Экологическое право усвоение нового учебного материала. закрепление нового материала Общая характеристика экологического права. Право человека на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических знать основные положения по теме урока: в чем особенности экологического правонарушения; какие виды ответственности за экологические правонарушения предусматривает законодательство. Понимать, в чем состоит специфика Выборочное оценивание.   Ответы на вопросы § 21, с. 239–250; задания № 1–4, с. 249–250    
          прав. Экологические правонарушения экологических отношений; почему право на благоприятную окружающую среду принадлежит к числу общечеловеческих ценностей; почему важно использовать различные способы экологической защиты. Уметь объяснять, каковы составные части окружающей среды; характеризовать основные экологические права, закрепленные в конституции РФ; называть основные способы защиты экологических прав граждан        
48–49 § 22. Гражданское право усвоение нового учебного материала. закрепление нового материала Гражданские правоотношения. Имущественные права личные, неимущественные права. Личные неимущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Защита гражданских прав знать основные положения по теме урока: что такое гражданские правоотношения, что понимают под их содержанием. Понимать, какие особенности характерны для гражданских правоотношений Выборочное оценивание.   Ответы на вопросы § 22, с. 250–261    
50–51 § 23. Семейное право усвоение нового учебного материала. Правовая связь членов семьи. Фактический брак, церковный брак, гражданский брак. знать основные положения по теме урока: какие отношения регулируются семейным правом; каковы условия заключения брака; личные и имущественные Выборочное оценивание. § 23, с. 262–273; задания № 1–8; 1–4, с. 273–274    
      закрепление нового материала Субъекты и объекты семейных правоотношений. Вступление в брак и расторжение брака. Права и обязанности супругов. Права и обязанности детей и родителей. Воспитание детей, оставшихся без попечения родителей права ребенка в семье. Уметь определять субъекты и объекты семейных правоотношений; указывать, на какие права распределяется принцип равенства супругов в браке; объяснять, кем и как может осуществляться воспитание детей, оставшихся без попечения родителей Ответы на вопросы      
52–53 § 24. Правовое регулирование занятости и трудоустройства усвоение нового учебного материала. закрепление нового материала Трудовые правоотношения. Субъекты трудового права. Работник и работодатель. Порядок приема на работу. Трудовая книжка, трудовой стаж, трудовой договор, испытательный срок. Занятость населения. Социальная защита и социальное обеспечение. Профессиональное образование знать основные положения по теме урока: какие документы необходимы работнику при приеме на работу; каков порядок заключения, изменения и расторжения трудового договора; учреждения профессионального образования. Уметь давать определение понятий; приводить пример трудовых правоотношений, выделив основные права и обязанности субъектов трудового права; объяснять, чем отличается понятие «занятый», «незанятый», «безработный»; приводить примеры социальной защиты и социального обеспечения Выборочное оценивание.   Ответы на вопросы § 24, с. 274–285; задания № 1–3, с. 285–286    
54–55 § 25. Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс усвоение нового учебного материала. закрепление нового материала Процессуальное право. Основные принципы гражданского процесса. Судопроизводство. Участники гражданского процесса. Прохождение дела в суде. Арбитражный процесс. Исполнение судебных решений знать основные положения по теме урока: какие лица участвуют в деле в гражданском и арбитражном процессе; что такое процессуальные права; какой документ составляется для письменного обращения в суд с просьбой о рассмотрении гражданско-правового спора и каково его содержание; называть требования, которым должно отвечать решение суда Выборочное оценивание.   Ответы на вопросы § 25, с. 286–298; задания № 1–6, с. 297–298    
56–57 § 26. Процессуальное право: уголовный процесс усвоение нового учебного материала. закрепление нового материала Основные принципы и участники процесса. Меры процессуального принуждения. Досудебное производство. Судебное производство. Суд присяжных заседателей знать основные положения по теме урока: в каком законодательном акте собраны правила уголовного судопроизводства; меры процессуального принуждения; какие права имеет задержанный; почему заседатели называются присяжными. Уметь давать определение понятий; решать юридические задачи Выборочное оценивание.   Ответы на вопросы § 26, с. 298–310; задания № 1–8, с. 309    
58–59 § 27. Процессуальное право: административная юрисдикция, конституци- усвоение нового учебного материала. закрепление Административная юрисдикция. Субъекты административной ответственности. Административные наказания знать основные положения по теме урока: что такое административная юрисдикция; в каком законодательном акте систематизированы ее правила; каковы меры обеспечения по делам об АП; кто вправе назначать Выборочное оценивание.   Ответы на вопросы § 27, с. 310–319; задания № 1–4, с. 319    
  онное судопроизводство   нового материала Конституционное судопроизводство. Основные принципы конституционного судопроизводства. Стадии конституционного судопроизводства административное правонаказание; что такое конституционность акта        
60–61 § 28. Международная защита прав человека усвоение нового учебного материала. закрепление нового материала Защита прав и свобод человека средствами ООН. Европейская система защиты прав человека. Проблема отмены смертной казни. Международные преступления и правонарушения. Полномочия международного уголовного суда. Перспективы развития механизмов международной защиты прав и свобод человека знать основные положения по теме урока: какие структурные подразделения ООН занимаются защитой прав человека; как организована зашита прав человека в рамках совета Европы; что такое международное преступление; каковы причины организации международного уголовного суда Выборочное оценивание.   Ответы на вопросы § 28, с. 320–330; задания № 1–4, с. 330    
62–63 § 29. Взгляды в будущее усвоение нового учебного материала Общество: человек перед лицом угроз и вызовов XXI в. Экологические проблемы. знать основные положения по теме урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять Выборочное оценивание. Ответы на вопросы § 29, с. 333–344; задания № 1–5, 1–4, с. 343–344    
      закрепление нового материала Угрозы термоядерной войны. Международный терроризм. Преодоление экономической отсталости, бедности и нищеты стран «третьего» мира. Социально-демографические проблемы. Наркомания и наркобизнес. Отставание с разработкой методов лечения и профилактики наиболее опасных болезней. Проблема предотвращения опасных последствий научно-технического прогресса. Опасность масштабных аварий в промышленности, энергетике и на транспорте. Угрозы культуре, духовному развитию человека. Постиндустриальное (информационное) общество свою точку зрения; называть и характеризовать основные проблемы XXI в.; объяснять возможные пути решения глобальных проблем; объяснять, чем отличается постиндустриальное общество от индустриального; какими качествами должен обладать человек, чтобы жить и работать в меняющемся обществе        
64–65 Человек и общество Повторение и обобщение   знать основные положения курса. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения Проверочная работа. Тест. Ответы на вопросы      
66-68 Резервные уроки              
                                 

Наши рекомендации