Конституционные начала и виды судопроизводства в РФ
План
1. Понятие и виды судопроизводства в РФ.
2. Конституционно-правовые основы конституционного судопроизводства.
3. Конституционно-правовые основы гражданского судопроизводства.
4. Конституционно-правовые основы административного судопроизводства.
5. Конституционно-правовые основы уголовного судопроизводства.
Литература
1. Бондарь Н.С. Судебный конституционализм в России в свете конституционного правосудия. – М.: Норма, 2011.
2. Комментарий к Конституции Российской Федерации / под ред. В. Д. Зорькина. 2-е изд., пересмотр. — М.: Норма, 2011.
3. Конституционно-правовые основы компетенции органов государственной власти субъектов РФ: монография / отв. ред. докт. юрид. наук Г.Д. Садовникова– М.: Норма, 2014.
4. Несмеянова С.Э. Конституционный судебный процесс в России: учебное пособие / Высшее образование: Бакалавриат; Магистратура. – М.: ИЦ РИОР, НИЦ Инфра-М, 2013.
5. Постатейный комментарий к Федеральному конституционному закону от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" / М.А. Беляев, Е.А. Григорьева, В.А. Дмитриев и др.; под ред. В.А. Дмитриева. М.: ЭлКниги, 2012.
Нормативные правовые акты
1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 года (в ред. от 21 июля 2014 г.).
2. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 04.06.2014) "О Конституционном Суде Российской Федерации".
3. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 21.07.2014).
4. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 28.06.2014).
5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 22.10.2014).
6. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 22.10.2014).
Практическое занятие №3
Конституционно-правовые основы статуса судей в РФ
План
1. Конституционно-правовое регулирование статуса судей в РФ.
2. Требования, предъявляемые к судьям и к кандидатам на должность судей.
3. Порядок наделения полномочиями судей.
4. Прекращение полномочий судей.
5. Гарантии судей и членов их семей.
6. Особенности привлечения к юридической ответственности судей.
Литература
1. Борисов А.Н. Комментарий к Закону Российской Федерации от 26 июня 1992 г. N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" (постатейный). М.: Юстицинформ, 2008. // СПС КонсультантПлюс.
2. Клеандров М.И. Судейское сообщество: структура, организационно-правовое развитие: монография. М.: Норма, Инфра-М, 2014.
3. Комментарий к Конституции Российской Федерации / под ред. В. Д. Зорькина. 2-е изд., пересмотр. — М.: Норма, 2011. // СПС КонсультантПлюс.
4. Конституционно-правовые основы компетенции органов государственной власти субъектов РФ: монография / отв. ред. докт. юрид. наук Г.Д. Садовникова– М.: Норма, 2014.
5. Научно-практический комментарий к Закону РФ от 26 июня 1992 г. N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" (постатейный) // под ред. О.В. Исаенковой, Н.С. Мановой. – М., 2013. // СПС КонсультантПлюс.
Нормативные правовые акты
1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 года (в ред. от 21 июля 2014 г.).
2. Закон РФ от 26 июня 1992 г. N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации" (ред. от 04.06.2014)
3. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ (ред. от 04.06.2014) "О Конституционном Суде Российской Федерации"
4. Федеральный конституционный закон от 05.02.2014 N 3-ФКЗ (ред. от 21.07.2014) "О Верховном Суде Российской Федерации"
5. Федеральный конституционный закон от 23.06.1999 N 1-ФКЗ (ред. от 12.03.2014) "О военных судах Российской Федерации"
6. Федеральный конституционный закон от 28.04.1995 N 1-ФКЗ (ред. от 23.06.2014) "Об арбитражных судах в Российской Федерации"
7. Федеральный закон от 17.12.1998 N 188-ФЗ (ред. от 04.03.2013) "О мировых судьях в Российской Федерации"
8. Федеральный закон от 14.03.2002 N 30-ФЗ (ред. от 12.03.2014) "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации"
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
При проведении занятий могут быть использованы традиционные академические и интерактивные методы обучения:
- дискуссии;
- работа в малых группах;
- творческие задания;
- ролевая игра;
- тестирование;
- вопрос-вопрос;
- вопрос-ответ;
- демонстрация;
- лекция-презентация.