Управление общественными отношениями

1 вопрос ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЕ И PR-СЛУЖБЫ В ГОС. ОРГАНАХ

Информационно-аналитическая работа представляет собой комплекс процедур и форм социально-политической коммуникации, без которого немыслим современный политико-управленческий процесс со всеми составляющими. Информационно-аналитическая работа важна в органах государственной.

Информационно-аналитическая деятельность в органах государственной власти направлена на решение ряда стратегических задач в области управления, в частности:

- Регулярный разноплановый мониторинг ситуации, наблюдение за состоянием и выявлением новых проблем во всех сферах жизнедеятельности общества.

- Оперативное предоставление альтернативных вариантов решения управленческих задач, подготовленных с использованием различных исследовательских методик и технологий, а также с применением независимых экспертов и специалистов.

- Формирование информационного банка данных с широким спектром материалов по различным проблемам и создание условий для оперативного доступа к этим материалам.

Связи с общественностью в органах гос власти – деятельность, направленная на установление взаимовыгодных, гармоничных отношений между гос органами и общественностью.

Общими целями PR в органах государственного управления, независимо от уровня, являются:

1) информирование граждан о деятельности государственного органа;

2) информирование госаппарата о состоянии общественного мнения;

3) побуждение граждан участвовать в государственных программах (голосование, защита окружающей среды);

4) побуждение бизнеса и общественных организаций участвовать в подготовке и реализации государственных программ;

Органами гос власти приходится решать множество проблем, которые носят информационно-коммуникационный характер. Для решения этих проблем необходимо решать многофункциональные пиар подразделения.

Например, пресс-служба занимает одно из центральных мест среди пиар-подразделений. Может включать в себя следующие отделы:

1. Отдел взаимодействия со СМИ – организация и проведение пресс-конференций , встреч, обеспечение СМИ необходимой информацией.

2. Отдел оперативной информации – сбор и анализ самой разнообразной информации.

3. Отдел перспективного планирования – вместе с другими отделами готовит и распространяет новые информационные сообщения о деятельности и различных программах гос органа.

4. Отдел фотодокументов – формирование банка фото и видео материалов о деятельности гос органов.

Еще одним пиар-подразделением может быть управление по связям с общественностью. Основные функции:

Изучение общественного мнения о деятельности органа гос власти

Подготовка аналитических метериалов для СМИ и т. д.

В России сегодня практически каждый орган государственного управления федерального уровня и уровня субъекта федерации имеет свою службу связей с общественностью, пресс-службу, пресс-секретаря или ответственного за эту функцию. Эти службы информируют общественность о работе органов государственного управления, представляя новости в СМИ, готовят публичные выступления официальных лиц, организуют проведение круглых столов и других форумов, ведут работу с целевыми группами общественности (бизнесом, общественными организациями, лидерами мнений).

2 вопрос ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГОС. ОРГАНОВ И СМИ

Взаимодействие гос.органов и СМИ.

Самым главным аспектом во взаимодействии органов государственной власти и СМИ являются формы этого взаимодействия, с помощью которых оно и происходит. Формами взаимодействия являются печать, телевидение и радио, они продуцируют и распространяют политическую информацию. Без радио, телевидения, газет и журналов даже хорошо образованный человек не сможет правильно ориентироваться в потоке противоречивых политических процессов, принимать ответственные решения. Средства массовой информации позволяют ему выйти за рамки индивидуального опыта, делают обозримым весь мир политики. В этом главная отличительная черта средств массовой информации как политического института.

Непосредственно если есть формы взаимодействия, то и должны быть службы которые управляют и работают с ними.

Самый главный субъект во взаимодействии органов государственной власти со СМИ является пресс-служба.

В России сегодня практически каждый орган государственного управления федерального уровня и уровня субъекта федерации имеет свою службу связей с общественностью, пресс-службу, пресс-секретаря или ответственного за эту функцию.

Эти службы информируют общественность о работе органов государственного управления, представляя новости в СМИ, готовят публичные выступления официальных лиц, организуют проведение круглых столов и других форумов, ведут работу с целевыми группами общественности (бизнесом, общественными организациями, лидерами мнений).

Пресс-службы сегодня занимают видное место в деятельности служб связей с общественностью. Деятельность пресс-служб вписывается в структуру управления общественными процессами. Информационная работа пресс-служб, организация публичных акций, непрерывного процесса взаимосвязи организации с населением являются действенными инструментами воздействия на социально-политическую сферу общества. Знание характеристик, принципов работы современных пресс-служб, приобретенные навыки и умения по подготовке пресс-релизов, проведение пресс-конференций и организация всего комплекса информационной работы существенно усиливает эффективность деятельности любой организации, в том числе органов юстиции и их подразделений.

Роль СМИ в деят-ти pr

Миссией таких PR-подразделений является формирование и поддержание системы связей с общественностью, привлечение потенциала конструктивных гражданских инициатив для решения государственных задач. Это связано с тем, что в отсутствии партнерских отношений между государственными органами, общественностью и СМИ нельзя создать сильное государство и построить гражданское общество, способное противостоять внешним угрозам. Создание таких партнерских отношений, их поддержание и эффективное существование зависит от государственных органов, их организации и структуры. Этим объясняется возрастающая роль PR-подразделений в деятельности государственных органов.

Существование PR-подразделений в государственных органах обеспечивает освещение принимаемых властью решений, так как для формирования гражданского общества необходимо эффективное взаимодействие общественности и СМИ с органами государственной власти. Эффективная организация PR-подразделений и их рациональное функционирование способствуют поддержке обществом различных принимаемых государством решений и изменений в политической и социальной сферах.

3 вопрос ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ, ПОНЯТИЕ, РОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВОМ

Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ (ред. от 24.11.2014) "О политических партиях" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015)

Политическая партия – добровольная общественная организация граждан данного государства, зарегистрированная в установленном законодательством порядке и ставящая в качестве основной цели достижение (удержание) политической власти.

П. п. – это специфический вид общественной организации. П.п. не просто общественная организация, она всегда политическая.

Политической партии необходима государственная регистрация, а общественная организация может существовать и без регистрации.

Основным же признаком, отличающим партии от других организаций, является их ориентация на открытую, четко выраженную борьбу за государственную власть, за право формирования государственной политики и участие в осуществлении государственной власти.

Функции п.п

1. Идеологическая – заключается в разработке и распространении идеологии, т. Е. системы взглядов и ценностей определенной группы людей.

2. Аккумулирование общественных интересов и их выражение перед обществом и государством (п.п. собирает мнение народа и создает определенную концепцию с т. з. народа)

3. Канал информации от общества к государству и наоборот

Если партия находится у власти, то информация идет от общества к государству и наоборот. Если п. п. не у власти то информация идет только от общества к государству. Чем больше п. п., тем больше каналов связи между обществом и государством.

4. Кадровая – п. п. занимается подготовкой управленческих кадров.

5. Клуба по интересам, т. е. объединение единомышленников.

В структуре партий могут быть выделены следующие элементы:

а) Высшее руководство - лидеры партии, наиболее активные и опытные деятели, идеологи. Это небольшая группа (партийная элита), определяющая общий политический курс, конкретные цели и средства их достижения, разрабатывающая программу партии;

б) Функционеры - партийные активисты, работающие на всех уровнях как в центральных, так и в местных органах партии. Они являются организаторами работы всех звеньев партии и проводниками ее политической линии;

в) рядовые члены партии, которые работают в первичных организациях и действуют в соответствии с политическим курсом партии, выполняют задания партийного руководства;

г) блок избирателей, которые идентифицируют себя с данной партией и систематически голосуют за нее на выборах. Принадлежность к такой группе весьма трудно определить, поскольку она основывается на приверженности, а не на официальной вовлеченности в партийную организацию.

В фракцию могут входить различные партии или их представители. А партия не состоит из фракций - она едина. Как Единая Россия. Во фракции объединяются при схожих позициях и взглядах. Фракция может состоять из одной или нескольких партий.

Наши рекомендации