Использовать эффективно. Установлено, что даже четверть рабочего дня
Сгруппированная крупными временными блоками, может быть достаточна для
Выполнения важных работ. Наоборот, три четверти рабочего времени могут быть
Затрачены бездарно, если они разбиты по пятнадцать - тридцать минут.
Итак, конечная стадия управления временем состоит в его укрупнении, времени, которое,
Согласно его регистрации и анализу, имеется в распоряжении работника и полностью им
Контролируется.
Имеется множество путей достижения этой цели. Некоторые работники, например
Научные исследователи и редакторы, предпочитают один день в неделю работать дома,
Что и дает им возможность достаточно простым путем укрупнить свое время,
Необходимое для выполнения творческих и инновационных работ.
Другие считают необходимым составлять расписание своей рабочей недели, отводя
Всевозможным собраниям, обсуждениям, решению организационных проблем примерно
два дня в неделю и используя лучшее время всех других дней на плановое и
Последовательное выполнение важных производственных заданий.
Вот как распределял свое время уже известный нам президент банка. По
Понедельникам и пятницам он собирал оперативные совещания, проводил консультации с
Руководящими работниками по текущим вопросам, встречался с важными клиентами и т.
Д. Вторая половина дня каждых вторника, среды и четверга у него не была расписана
Заранее - он отводил это время текущим и непредвиденным мероприятиям.
Действительно, именно в это время ему постоянно приходилось решать возникавшие
кадровые вопросы, принимать важных клиентов и делегации из-за рубежа, совершать
Неотложные деловые поездки в Вашингтон, и т.п. Лучшая же часть этих трех дней - первая
Половина - была отдана решению насущных вопросов и разбита на отрезки времени по
Девяносто минут в каждом.
Очень полезно составлять график своей дневной загрузки каждым утром перед работой.
Один из наиболее эффективных управляющих, попавших в поле зрения профессора
Сьюна Карлсона, о котором говорилось выше, каждое утро уделял полтора часа на
планирование своего рабочего дня, запершись у себя в кабинете и отключив телефон.
Хотя этот метод был связан с некоторыми неудобствами - нужно очень рано вставать,
Чтобы вовремя попасть на работу, - он все же предпочитал это другому, более
Распространенному методу обдумывания важных задач, при котором многие
Управляющие решают серьезные дела дома, после очередного рабочего дня. Как правило,
Они уделяют этой работе часа три после ужина. Однако большинство работников
Управления успевают сильно устать к этому времени. Совершенно очевидно, что для
Людей среднего и старшего возраста гораздо легче приняться за работу- рано утром, чем
Продлевать ее до позднего вечера. Причина популярности этого вредного метода ночных
Бдений в том, что он позволяет управляющему избежать регулирования и управления
Своим временем в течение рабочего дня.
Вместе с тем сами методы укрупнения дискреционного времени отнюдь не так важны,
Как подходы. Для большинства работников характерно плотно группировать
второстепенные вопросы, устраняя интервалы между ними. Это, однако, не приносит
Желаемых результатов. В этом случае работник в своем распорядке дня отдает
Предпочтение менее важным вопросам, которые приходится решать, несмотря на то, что
Они не вносят вклад в деятельность организации. В результате получается, что любое
Непредвиденное дело осуществляется за счет дискреционного времени и той важной
Работы, которая должна быть за это время выполнена. Иными словами, такой подход
Ведет к растранжириванию времени, отводимого для решения наиболее существенных
Проблем.
Опытные управляющие начинают с подсчета дискреционного времени, реально