Lt;question> Укажите предложение с обстоятельством уступки.

<variant> При малейшей удаче он необыкновенно приободрялся.

<variant> В случае дождя экскурсия отменяется.

<variant> Снег у крыльца как песок зыбучий.

<variant> Я стою у дороги, прислонившись к иве.

<variant> Город, несмотря на позднее время, был весь на ногах.

<question> Определите предложение, в котором сказуемое выражено именем существительным:

<variant> Язык человека – это его мировоззрение и его поведение.

<variant> Я посмотрел в окно.

<variant> . Гроза прошла

<variant> Небо синее.

<variant> Как говорит, так, следовательно, и думает.

<question> Укажите предложение, в котором в роли подлежащего выступает причастие:

<variant> Присутствующие громко разговаривали

<variant> Завтра не будет похоже на сегодня.

<variant> Счастливые часов не наблюдают.

<variant> Десять делится на два.

<variant> .Скоро мы станем учителями.

<question> Найдите бессоюзное сложное предложение:

<variant> Наступила осень, в старом саду было тихо и грустно.

<variant> Дорога шла теперь по склону, и лошади бежали.

<variant> У сильного всегда бессильный виноват.

<variant> Хозяйка накрыла Катю одеялом, и она уснула.

<variant> Есть одна птица, которая не боится людей.

<question> Укажите простое предложение:

<variant> Вдали послышался гром.

<variant> Все решилось, и я поспешил домой.

<variant> Все расходились по домам, а внук побежал к деду.

<variant> Они поют до половины лета, пока не вырастут их птенцы.

<variant> На улице было морозно, и мы надели валенки.

Lt;question> Укажите предложение с обстоятельством цели.

<variant> Я вышел на улицу подышать

<variant> При старании можно победить

<variant> Море разыгралось не на шутку

<variant> Он встал до восхода солнца

<variant> Голубой рассвет глядится в тишину

<question> Укажите грамматическую основу предложения: От лунного света засеребрился ручей.

<variant> засеребрился ручей

<variant> лунного света

<variant> засеребрился от света

<variant> от лунного

<variant> засеребрился

<question> Найдите предложение, в котором подлежащее выражено именем существительным:

<variant> Грянул весенний майский гром

<variant> Всякий радуется весне

<variant> Я иду берегом реки

<variant> Стучат в двери

<variant> Не всякий вас поймет

Lt;question> Определите коммуникативную задачу текста: «Права человека – это неотъемлемые права каждого человека, в независимости от его национальности, местожительства, пола, этнической принадлежности, цвета кожи, религии, языка или любых других признаков. Все люди в равной степени располагают правами человека, исключая всякого рода дискриминацию. Эти права взаимосвязаны, взаимозависимы и неделимы…».

<variant> определение предмета (дефиниция)

<variant> классификация предметов

<variant> происхождение предмета

<variant> принадлежность предмета к классу

<variant> качественный и количественный состав предмета

Lt;question> Определите коммуникативную задачу текста: «Среда – это все, что окружает организм и прямо или косвенно влияет на его состояние, развитие, рост, выживаемость, размножение и т. д. Среда каждого организма слагается из множества элементов неорганической и органической природы и элементов, привносимых человеком, его деятельностью. При этом одни элементы могут быть необходимы организму, другие почти или полностью безразличны для него, третьи оказывают вредное воздействие…».

<variant> определение предмета (дефиниция)

<variant> классификация предметов

<variant> происхождение предмета

<variant> принадлежность предмета к классу

<variant> качественный и количественный состав предмета

Lt;question> Определите коммуникативную задачу текста: «Принцип недискриминации – всеобъемлющий принцип международного права в области прав человека. Этот принцип присутствует во всех основных договорах, касающихся прав человека, и является центральной темой некоторых международных конвенций по правам человека, таких как Конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации и Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин…».

<variant> определение предмета (дефиниция)

<variant> классификация предметов

<variant> происхождение предмета

<variant> принадлежность предмета к классу

<variant> качественный и количественный состав предмета

Lt;question> Определите коммуникативную задачу текста: «В Казахстане произрастает около шести тысяч видов растений, на его просторах можно встретить около 500 видов птиц, 178 видов зверей, 49 видов пресмыкающихся, 12 видов земноводных, а в реках и озерах около 100 видов рыб…».

<variant> качественный и количественный состав предмета

<variant> определение предмета (дефиниция)

<variant> классификация предметов

<variant> происхождение предмета

<variant> принадлежность предмета к классу

Lt;question> Определите коммуникативную задачу текста: «Казахстан самая крупная в мире страна, не имеющая выхода в Мировой океан, при этом территорию Казахстана омывают внутриконтинентальные моря: Каспийское и Аральское. Природа Казахстана по-своему прекрасна. Она сурова, так как большую часть территории страны составляют пустыни – 164 млн. га (44%) и полупустыни (14%)…».

<variant> качественный и количественный состав предмета

<variant> определение предмета (дефиниция)

<variant> классификация предметов

<variant> происхождение предмета

<variant> принадлежность предмета к классу

Lt;question> Определите коммуникативную задачу текста: «Казахстан по площади занимает 9-е место в мире (2 млн.724,9 тыс. км в квадрате), при этом население составляет всего 17 млн. человек, вся остальная территория незаселенная людьми – это бескрайние степи, пустыни и горы, которые являются местом обитания тысячи видов животных и птиц».

<variant> качественный и количественный состав предмета

<variant> определение предмета (дефиниция)

<variant> классификация предметов

<variant> происхождение предмета

<variant> принадлежность предмета к классу

<question> Определите коммуникативную задачу текста: «Климат в республике большей частью резко континентальный. На юге температура летом достигает + 49 градусов, а на севере зимой может опуститься до -57 градусов. При этом погода в пустыне часто изменчива и непостоянна, днём жарко, а ночью дуют северные ветра, которые приносят с собой холод».

<variant> качественный и количественный состав предмета

<variant> определение предмета (дефиниция)

<variant> классификация предметов

<variant> происхождение предмета

<variant> принадлежность предмета к классу

Lt;question> Определите коммуникативную задачу текста: «Впервые термин «клетка» употребил Роберт Гук в 1665 году. К XIX веку усилиями многих ученых (особенно Маттиаса Шлейдена и Теодора Шванна) сложилась клеточная теория».

<variant> введение термина

<variant> качественный и количественный состав предмета

<variant> определение предмета (дефиниция)

<variant> классификация предметов

<variant> принадлежность предмета к классу

<question> Определите коммуникативную задачу текста: «Первым появилось особое печатание – с печатных досок. Это произошло в девятом веке н.э. Тот текст или же тот рисунок, который нужно было сделать в нескольких экземплярах, прорисовывали на доске из дерева. Потом брали в руки что-либо острое, углубляли места, которые не нужно печатать».

<variant> происхождение предмета

<variant> качественный и количественный состав предмета

<variant> определение предмета (дефиниция)

<variant> классификация предметов

<variant> принадлежность предмета к классу

Lt;question> Определите коммуникативную задачу текста: «Примерно в 105 году Цай Лунь изобрел в Китае бумагу. Он придумал способ, как из внутренней волокнистой части коры тутового дерева делать бумагу. Чтобы отделить волокна, китайцы придумали толочь кору в воде, затем эту смесь они выливали на подносы, дно которых было услано узкими длинными полосками бамбука. Когда стекала вода, мягкие листы укладывали на ровную поверхность сушится…».

<variant> происхождение предмета

<variant> качественный и количественный состав предмета

<variant> определение предмета (дефиниция)

<variant> классификация предметов

<variant> принадлежность предмета к классу

Lt;question> Определите коммуникативную задачу текста: «Различают абиотическую, биотическую, антропогенную среду. Абиотическая среда – совокупность факторов неживой природы (температура, влажность, радиация и др.), в которых существует данный организм. Биотическая среда – совокупность живых организмов, с которыми взаимодействует данный организм. Антропогенная среда – природная среда, непосредственно или косвенно измененная человеком».

<variant> классификация предметов

<variant> происхождение предмета

<variant> качественный и количественный состав предмета

<variant> определение предмета (дефиниция)

<variant> введение термина

Наши рекомендации