Федеральная исполнительная власть
Письменно ответьте на вопросы:
1.Проанализируйте реформу системы и структуры федеральных органов исполнительной власти по Указу Президента РФ от 09.03.2004 №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». Укажите наименование исполнительных органов в одном из федеральных министерств, находящихся в подчинении Председателя Правительства РФ.
2. Составьте модель отставки Правительства РФ, в которой инициатива отставки принадлежит Государственной Думе Федерального Собрания при повторном выражении недоверия.
3. В соответствии со ст. 104 Конституции РФ Правительству РФ принадлежит право законодательной инициативы. Реализуя это право, Правительство РФ рассматривает и вносит в Государственную Думу Федерального Собрания проекты федеральных. Какие органы осуществляют правовую экспертизу законопроектов правительства РФ, разрабатываемых в порядке законодательной инициативы конституционных законов, федеральных законов, предложения о поправках и пересмотре Конституции РФ. (См. Постановление Правительства РФ от 01.06.2004 N 260 (ред. от 17.02.2017) "О Регламенте Правительства Российской Федерации и положение об Аппарате Правительства РФ»).
4. Проанализируйте практику создания координационных и совещательных органов при Правительстве РФ. Классифицируйте эти органы с точки зрения их целей, персонального состава, характера принимаемых решений.
Письменно решите задачи:
1. На заседании Президиума Правительства Российской Федерации было принято решение о внесении Правительством законопроекта в Государственную Думу. На заседании Правительства данное решение Президиума было отменено как принятое в нарушении требований действующего законодательства. Правомерны ли действия членов Правительства?
2. Заместитель Председателя Правительства В. провел научное исследование, защитит диссертацию, а ее результаты решил написать в монографии. В его договоре с издательством предусмотрена выплата авторского гонорара за ее публикацию. Вправе ли получить В. Причитающийся ему гонорар?
3. Между Государственной Думой и Президентом РФ возник спор относительно содержания конституционных понятий «система федеральных органов исполнительной власти» и «структура федеральных органов исполнительной власти». В зависимости от истолкования этих понятий должны определиться полномочия Государственной Думы и Президента в сфере формирования федеральной исполнительной власти.
4. По мнению Государственной Думы, в соответствии со ст.71(п. «г») и 76(ч.1) Конституции РФ система федеральных органов исполнительной власти, порядок их организации и деятельности определяется законодательным путем. При этом Государственная Дума полагала, что понятие «система федеральных органов исполнительной власти» включает в себя Правительство РФ, порядок деятельности которого устанавливается федеральным конституционным законом, а также иные федеральные органы исполнительной власти, совокупность, порядок образования и деятельности которых должны устанавливаться федеральным законом.Понятие «структура федеральных органов исполнительной власти», используемое в ст.112(ч.1) Конституции РФ, интерпретируется Государственной Думой как внутренняя организация каждого отдельного федерального органа исполнительной власти: именно эту внутреннюю организацию, считает заявитель, и представляет Председатель Правительства РФ согласно ст.112(ч.1) Конституции РФ Президенту для утверждения. Какое толкование понятий «система федеральных органов исполнительной власти» и «структура федеральных органов исполнительной власти» дал Конституционный суд РФ?
5. Гражданка РФ отправила обращение в правительство РФ в форме электронного документа. На данное письмо ей пришел ответ, что обращения принимаются только в письменной форме. Правомерен ли такой отказ?
6. Проводите антикоррупционную экспертизу какого-либо постановления Правительства РФ (проект Постановления Правительства РФ), руководствуясь методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановление Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. №96.
Практическое занятие 8.