При президенте республики казахстан

АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Институт дополнительного образования

Государственных служащих

Курсы переподготовки для государственных служащих,

Впервые поступивших на административную государственную службу

Корпуса «Б»

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

на тему:«Повышение компетенции государственных служащих: разработка рекомендаций».

Заказчик: АДГС РК

Исполнители:

Жанбурчинов Е.С. (гл. эксперт)

Хамит Н.Т.(эксперт)

Искаков К.Е. (эксперт)

«Допущены к защите»

Кабинет анализа и разработки программы карьерного планирования и профессионального развития государственных служащих

«___» _______________ 2017 г.

___________________________

(подпись)

Астана-2017 г.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ Анализ ситуации и формулирование проблемы
Пути повышения компетенций государственных служащих Республики Казахстан 1. Понятия компетенции и компетентности 2. Компетентность в государственном управлении 3. Анализ уровня компетенции государственных служащих
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Введение

«Чтобы компетентно работать, группе способных людей нужны всего-навсего общие ориентиры и чётко определённые цели. Для неспособных работников должны быть введены правила, ограничивающие их действия.»
Лоуренс Питер

Развитие современного общества постоянно повышает требования к работе государственных органов управления. В условиях изменения социальной и политической среды становится актуальной проблема формирования адекватной и конкурентоспособной системы государственного управления, способной быстро и эффективно реагировать на внешние и внутренние факторы, а также становится первостепенной необходимость разработки сбалансированной системы показателей и критериев эффективности деятельности органов государственной власти.

Одним из таких факторов, способствующих повышению конкурентоспособности государственного аппарата является высокий уровень компетенции и профессионализма государственных служащих, соответствующий всем современным требованиям. Эффективность государственного регулирования политической, экономической и социальной сфер жизни общества во многом обеспечивается высочайшим профессионализмом, гибкостью и ответственностью государственных служащих, которые обеспечиваются, прежде всего, отработанным механизмом их подготовки. Государственные служащие призваны быть профессиональными управленцами, должны обладать особыми знаниями, умениями, навыками и способностями для полноценной работы всей системы государственного управления. Именно по этим причинам, профессиональная подготовка государственных служащих и грамотных специалистов занимает в системе государственной службы такое существенное положение и являет собой целую систему современных знаний.

Цель проекта состоит в разработке рекомендаций по повышению компетенций государственных служащих Республики Казахстан.

Задачи:

1) Проанализировать текущую ситуацию;

2) Выявить основные проблемы и предложить пути решения.

Методы исследования: Для сбора теоретической информации проведен анализ литературы, а также применена методика экспертного опроса в формате анкетировании работников государственных органов.

Пути повышения компетенций государственных служащих Республики Казахстан

Заключение

Работа государственных органов требует формирования такой системы, которая может достаточно быстро реагировать на интересы и требования общества в целом и отдельного гражданина в частности. Необходима переориентировка всей системы государственной службы первостепенно на удовлетворение запросов и потребностей граждан и всего общества в целом. В системе государственной службы профессионализм и компетентность рассматривается как комплекс установленных регламентом предметов и объектов деятельности госслужащего, прав и обязанностей, которые закрепляются законодательством, полномочий, которыми располагает тот или иной государственный орган управления или должностное лицо, определенных Конституцией, законами, постановлениями и другими нормативными правовыми актами.

Что касается самих государственные служащих, они обязаны быть профессиональными управленцами, должны обладать управленческими умениями, знаниями, навыками и способностями. Одной из основных характеристик успешного функционирования системы государственной гражданской службы является её управленческая деятельность, что имеет принципиальное значение для формирования, нацеленного на поддержание общественного уровня жизнь населения и удовлетворенности качеством исполнения обязанностей госорганов гражданского общества.

Однако, не нужно забывать про такие навыки как знание служебного распорядка, правил делового этикета, публичного выступления, планирования рабочего времени, общение с гражданами, включающее в себя регулирование конфликтов, умение вести деловое и профессиональное общение, также четко и грамотно излагать свои мысли.

Исходя из результатов анкетирования, можно сделать вывод, что уровень компетенции государственных служащих оставляет желать лучшего. Учитывая, что респонденты сами являются действующими государственными служащими, мы считаем, что результаты, полученные в процессе анкетирования, являются достоверными.

На основании вышеуказанного исследования мы предлагаем следующие пути повышения компетенции государственных служащих:

1. Поднять уровень заработной платы государственных служащих;

2. Обеспечить полный социальный пакет государственным служащим (фитнес, питание, проезд, мед. обслуживание, культурные мероприятия);

3. Повысить требования при приеме вновь принятых государственных служащих. Например, к оценке личных качеств при приеме на государственную службу, увеличить вопросы на выявление уровня IQ (логика) и определить его пороговое значение выше среднего уровня.

Также, хотим добавить, что работа, которая ведется в данный момент по повышению компетенции государственных служащих (курсы по подготовке, переподготовке и повышению квалификации государственных служащих проводимые Академией государственного управления при Президенте РК; обучение в рамках государственного заказа по программам послевузовского образования; стажировки; тренинги/семинары) положительно влияет на повышение компетенции государственных служащих. Мы считаем, что работу в данном направлении следует продолжить.

В заключении следует отметить то, что любой государственный орган, призванный осуществлять те или иные функции, либо оказывать государственные услуги состоит из конкретных людей.

В свою очередь от степени их профессионализма, компетентности и соответствия требованиям современного развития общества будет зависеть результат деятельности не только конкретного государственного органа власти, но и всей системы государственного управления.

В целом считаем данные нами предложения объективными, но также хотели бы отметить, что качество и эффективность любой работы зависит от самого человека, его добросовестности, стремления к знаниям и саморазвитию.

Список использованной литературы

1 Закон Республики Казахстан «О государственной службе Республики Казахстан» от 23 ноября 2015 года № 416-V ЗРК.

2 Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. // Модернизация российского образования. Документы и материалы. – М.: Изд. ВШЭ, 2002.

3 Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация. Джон Равен. Перевод с английского. Когито-Центр, Москва.

Приложения

АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Институт дополнительного образования

Государственных служащих

Курсы переподготовки для государственных служащих,

Наши рекомендации