Требования к уровню освоения содержания дисциплины. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПСК-1.5.
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПСК-1.5.
В результате изучения дисциплины студент должен:
знатьхимические процессы современной технологии производства строительных материалов и конструкций и методы управления этими процессами; химические процессы, протекающие при эксплуатации цементного камня и методы защиты цементного камня от разрушения при эксплуатации в различных коррозионных средах; химические процессы, протекающие при эксплуатации автоклавных силикатных изделий и методы обеспечения их надежности и долговечности; свойства химических элементов и их соединений, составляющих основу строительных материалов.
уметь выполнять обработку результатов исследований химического и фазового состава строительных материалов; применять знания свойств неорганических строительных вяжущих материалов в практической деятельности, а также при изучении других дисциплин.
владеть методами анализа химического и фазового состава строительных материалов; знаниями свойств неорганических строительных вяжущих материалов; техникой обработки экспериментальных данных и составления отчета по ним.
Содержание дисциплины. Основные разделы
Химические процессы, протекающие при получении и эксплуатации материалов из природного камня, кирпича и материалов и изделий из стекла и металлов. Химические процессы при изготовлении и эксплуатации минеральных вяжущих и строительных материалов на их основе.
Виды учебной работы: лекции, лабораторные занятия, самостоятельная работа.
Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.
Аннотация программы учебной дисциплины
С2.ДВ1 «Спецглавы математики»
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 10 зачетных единиц (360 часов)
Цели и задачи дисциплины
Целью изучения дисциплины является сформировать у будущего магистра математические знания, необходимыми для подготовки и осуществления проектно-конструкторской деятельности.
Задачей изучения дисциплины является овладение специальными математическими методами исследования и решения профессиональных задач.
Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам учебных занятий, час/ЗЕ): лекции – 72/2, практические занятия – 72/2; самостоятельная работа 144/4.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ПК-3, ПК-5, ПК-6.
В результате изучения дисциплины студент должен:
знатьосновные понятия и методы векторного и функционального анализа, теории рядов, вариационного исчисления, теории вероятностей и математической статистики.
уметь применять методы функционального анализа при решении инженерных задач
владеть навыками применения современного математического инструментария для решения прикладных задач в своей предметной области.
Содержание дисциплины. Основные разделы
Интегральное исчисление функции нескольких переменных. Векторный анализ и элементы теории поля. Последовательности и ряды. Теория вероятностей, случайные процессы, статистическое оценивание и проверка гипотез, статистические методы обработки экспериментальных данных. Вариационное исчисление и оптимальное управление. Основные понятия теории множеств и математической логики. Графы и сети.
Виды учебной работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа.
Изучение дисциплины заканчивается экзаменом.
Аннотация программы учебной дисциплины
С2.ДВ1 «Математические методы расчета строительных конструкций»
Общая трудоемкость изучения дисциплины составляет 10 зачетных единицы (360 часов)
Цели и задачи дисциплины
Целью изучения дисциплины является подготовка специалистов, уровень знаний которых соответствует требованиям квалификации по специальности 271101.65 «Строительство уникальных зданий и сооружений» (специализация 271101.65.01 «Строительство высотных и большепролетных зданий и сооружений»). Данная дисциплина позволяет расширить профессиональную область знаний..
Задачей изучения дисциплины является изучение методики определения реактивных усилий в строительных конструкциях (балках, рамах, фермах, арках); внутренних усилий и построения их эпюр (продольных и поперечных сил, изгибающих моментов) при статическом воздействии, а также способы проверки правильности построения эпюр; методики проверок строительных конструкций на прочность и жесткость.
Структура дисциплины (распределение трудоемкости по отдельным видам учебных занятий, час/ЗЕ): лекции – 72/2, практические занятия – 72/2; самостоятельная работа 144/4.