Права и обязанности студента. Кафедра «Права и истории»
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
(Syllabus)
«История Казахстана»
Кафедра «Права и истории»
Ляпунова Надежда Николаевна
Учебный год
Код дисциплины | специальность | курс | Форма обучения | количество кредитов | семестр |
IK 1103 | Для всех специальностей | дневная | |||
IK 1103 | Для всех специальностей | дневная АП | |||
IK 1103 | Для всех специальностей | вечерняя | |||
IK 1103 | Для всех экономических специальностей | Вечерняя на базе ТИПО | |||
IK 1103 | Для всех педагогических специальностей | Вечерняя на базе ТИПО |
Место и время проведения занятий:корпус КАСУ, пр. Независимости 86
Консультационные часы:согласно расписанию учебных занятий.
Краткое описание дисциплины:
История Казахстана изучает социально-экономические, политические, идеологические, культурные события, процессы, происходившие на территории Казахстана с древнейших времен до наших дней. Рассматриваются проблемы становления человеческого общества на территории Казахстана, истории древних и средневековых государств, развития Казахстана в составе Российской империи, модернизации казахстанского общества в советский период, становления и развития Республики Казахстан.
Цели дисциплины:
1. овладеть системой знаний по истории Казахстана с древнейших времен до наших дней во всей конкретности и многообразии исторических фактов;
2. осознать необходимость использования опыта исторического развития (прошлой жизни человека и общества) в реальной практической деятельности людей;
3. выработать обьективно-научное мировоззрение и гуманистическую систему ценностей;
Задачи дисциплины:
1. сформировать умения и навыки самостоятельной работы с литературой (учебной, научной, публицистической) и историческими источниками, способность анализировать, обобщать, интерпретировать факты истории;
2. овладеть понятийно-категориальным аппаратом исторической науки, уметь пользоваться им при изучении конкретной исторической ситуации;
3. изучить основные концептуальные подходы к важнейшим проблемам истории Казахстана, уметь определять их сильные и слабые стороны.
Ожидаемые результаты от изучения дисциплины:
1. Овладеть знаниями по Истории Казахстана, понимать основное содержание понятий и категорий, используемых исторической наукой.
2. Приобрести умения, свойственные историческому образу мышления.
3. Расширить исторический кругозор, уметь проводить анализ реалий социально-политической и экономической жизни общества.
4. Развить умения критического мышления к изучению многообразных общественно- политических и экономических явлений современности.
5. Выработать умение использования межпредметных связей с другими гуманитарными, общественными дисциплинами для повышения эффективности процесса обучения.
Пререквизиты дисциплины:
Для освоения дисциплины необходимы знания, умения, навыки, полученные в общеобразовательной школе при изучении курсов: «История Казахстана», «Всемирная история», «Человек и общество».
Постреквизиты дисциплины:
Успешное овладение историей Казахстана способствует глубокому и всестороннему изучению других социально-гуманитарных дисциплин: «Культурология», «Социология», «Политология».
Используемая литература:
Основная литература:
1. История Казахстана. Курс лекций. Под ред. К.С. Караджана. - Алма- ты, 2009.
2. Айдарбаева Р.К. Курс лекций по истории Казахстана, ВКГТУ, 2004.
Дополнительная литература
1. Абенов Е.М. и др. Казахстан: эволюция государства и общества.- Алматы, 1996
2. Абиль Е. История государства и права Республики Казахстан. - Астана, 2001.
3. Абдакимов А. История казахстана. – Алматы, 2001.
4. Абылхожин Ж.Б. Очерки социально-экономической истории Казахстана ХХ века. – 1997.
5. Абылхожин Ж.Б., Бурханов К.Н., Кадырбаев А.Ш., Султанов Т.И. Страна в сердце Евразии (сюжеты к истории Казахстана). - Алматы, 1998.
6. Адерихин С.В. История Казахстана. – Алматы, 2002.
7. Аристов Н. Этногенез и этническая история казахов. – Павлодар, 2005.
8. Асфендияров С.Д. История Казахстана (с древнейших времен). – Алматы, 1998.
9. Бекмаханов И. «Казахстан в 20-40 гг. XIX века» Алматы, 1992 .
10. Берденова К.А. и др. Экономическая история Казахстана. Алматы, 2001.
11. Игибаев С.К. Образование Тюркского каганата и его распад. – Усть-Каменогорск, 2004.
12. Игибаев С.К. Казахстан в источниках и материалах. Усть-Каменогорск, 2005 г.
13. История Казахской ССР с древнейших времен до наших дней 1977-1981.
14. История Казахской ССР. Алма-Ата, 1957, Т.1.
15. История Казахской ССР. Эпоха социализма. Алма-Ата, 1967.
16. История Казахстана (краткий словарь- справочник). Усть-Каменогорск, 1998.
17. История Казахстана. Материалы лекций. – Усть-Каменогорск, 2004.
18. История Казахстана: белые пятна. – Алма-Ата, 1991.
19. История Казахстана и Центральной Азии. – Алматы, 2001.
20. История Казахстана с древнейших времен до наших дней. Очерк. – Алматы, 1993.
21. История Казахстана. Народы и культуры. – Алматы, 2001.
22. История Казахстана с древнейших времен до наших дней. В 5-ти т. – Алматы, 1996-2010.
23. Кан Г.В. История Казахстана. Учебное пособие. Алматы, 2002.
24. Кляшторный С.Г., Султанов Т.И. «Казахстан. История трех тысячелетий». Алматы, 1992.
25. Маргулан А. Труды по культуре казахского народа. – Павлодар, 2005.
26. Прошлое Казахстана в источниках и материалах Алматы, 1997-1998. Сб.1,26.
27. Учебное пособие по истории Казахстана с древнейших времен до наших дней. Алма- Ата, 1992.
28. Шаймерденова М.Д. История Казахстана с древнейших времен до середины XX. Алматы, 1999.
29. Эволюция государственности Казахстана. - Алматы, 1996.
Технические средства обеспечения учебного процесса по дисциплине:
Студенты должны уметь пользоваться компьютерными программами MS Office - Word, Excel, Power Point; Internet, чтобы выполнять задания по курсу.
Политика дисциплины
Посещаемость занятий
Студенты дневной формы обучения должны посещать все аудиторные занятия и внеаудиторные занятия СРСП согласно расписанию. Внеаудиторные занятия СРСП консультационного характера посещаются в случае наличия у студента вопросов к преподавателю, для сдачи заданий для самостоятельной работы и материала по пропущенным занятиям. В отдельных случаях данный вид занятий обязателен для посещения по требованию преподавателя.
Работа студента в аудитории
Во время аудиторных занятий студент обязан участвовать во всех формах проводимой на занятии работы (устный ответ, письменная работа, обсуждение, дискуссия, работа в группах, выполнение проекта и т.д.).
Пропуски занятий
Пропуски занятий должны быть только по уважительной причине. Уважительными причинами пропуска занятий считается:
- болезнь (при наличии медицинской справки, выданной учреждением «Амбулаторный центр», являющегося студенческой поликлиникой КАСУ);
- участие в спортивных соревнованиях, олимпиадах, конкурсах, конференциях (при наличии подтверждающего документа);
- семейные и прочие уважительные обстоятельства (при наличии заявления об освобождении в деканате).
В двух последних случаях освобождение от занятий оформляется распоряжением по деканату. Студенты, пропустившие занятия по вышеперечисленным уважительным причинам, имеют право сдать преподавателю материал по пропущенной теме, а также соответствующую самостоятельную работу без снижения оценки. Студенты, пропустившие занятия без уважительной причины также должны сдать преподавателю материал по пропущенной теме, а также соответствующую самостоятельную работу со снижением оценки до 25% на усмотрение преподавателя. В случае пропуска студентом занятий по неуважительной причине более 3-х раз преподаватель пишет докладную записку на имя декана факультета. В случае непосещения более 50% занятий без уважительной причины, студент обязан пройти данную дисциплину повторно.
Опоздания на занятия
Опоздания на занятия категорически запрещены. В случае опоздания менее, чем на 10 минут студент может быть допущен к занятию только с разрешения преподавателя. В случае опоздания более, чем на 10 минут студент не допускается к занятию и занятие считается пропущенным без уважительной причины.
Академическая честность
Студенту запрещается при выполнении аудиторных и самостоятельных заданий:
- списывание, использование шпаргалок и других незаконных способов получения информации с целью помощи себе или кому-либо другому;
- плагиат, т.е. кражу или выдачу за свое чьих-либо идей или выводов, представление соответствующей работы в качестве результата собственных мыслей и идей;
- любые другие формы недостойного академического поведения.
В случае нарушения вышеперечисленных правил академической честности преподаватель не принимает задание к проверке и не выставляет оценку по нему.
Права и обязанности студента
Студент имеет право:
- Получить силлабус по дисциплине в бумажном или электронном варианте.
- Своевременно получать информацию о полученных оценках.
- Получать аргументированное обоснование выставленной оценки.
- Сдавать преподавателю материал по пропущенной теме, а также соответствующую самостоятельную работу.
- Получать консультацию по содержанию курса и выполнению самостоятельной работы во время занятий СРСП консультационного характера согласно расписания.
- Получить дополнительные задания в случае желания повысить текущую оценку не более одного раза за рубежный контроль.
- Подать на апелляцию экзаменационной оценке в установленном порядке.
Студент обязан: