Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины.

Учебно-методический комплекс по общеобразовательной дисциплине

ИСТОРИЯ

Курс 1

Семестры 1, 2

Форма обучения очная

Срок освоения ОПОП по форме обучения 3 года 10 месяцев

Москва, 2016

Перечень структурных элементов УМК

№ п/п. Наименование Составитель Страницы
1. Рабочая программа Ивашко М.И. Ерёмин В.Н. 3-36
2. Учебно-методические материалы по освоению дисциплины Ивашко М.И. Ерёмин В.Н. 37-69
2.1. Учебно-методические рекомендации для студентов по изучению дисциплины Ивашко М.И. Ерёмин В.Н. 37-48
2.2. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов Ивашко М.И. Ерёмин В.Н. 48-69
3. Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине Ерёмин В.Н. Хранится в отдельной папке

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 40.02.03 Право и судебное администрирование, Примерной программой общеобразовательной учебной дисциплины «История» для профессиональных образовательных организаций.

Обсужден на заседании кафедры: протокол № 5 от 15 декабря 2015 г.

Обновлен: протокол заседания кафедры № 11 от 7 июня 2016 г.

Заведующий кафедрой общеобразовательных дисциплин

Ивашко М.И., доктор исторических наук, профессор

_____________ « » ________________2016 г.

подпись

© Российский государственный университет правосудия, 2016

© Ивашко М.И., Ерёмин В.Н., 2016

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ.

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1.1. Паспорт программы учебной дисциплины.................................. 4-6

1.2. Структура и содержание учебной дисциплины........................... 7-33

1.3. Условия реализации программы учебной дисциплины.............. 34-36

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

Область применения программы

реализация среднего (полного) общего образования в пределах основной профессиональной образовательной программы по специальности 40.02.03 Право и судебное администрирование, с учётом гуманитарного профиля получаемого профессионального образования.

1.1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: профильная дисциплина общеобразовательного цикла.

Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины.

Цели изучения дисциплины:

-воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений студентов на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

-развитиеспособности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

-освоениесистематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

-овладениеумениями и навыками поиска, систематизации комплексного анализа исторической информации;

-формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории и современности.

Задачи изучения дисциплины:

- формирование представлений о современной исторической науке, её специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

- овладение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

- формирование умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

- овладение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

- формирование умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике;

- формирование знаний о месте и роли исторической науки в системе научных дисциплин, представлений об историографии;

- овладение системными историческими знаниями, пониманием места и роли России в мировой истории;

- овладение приёмами работы с историческими источниками, умениями самостоятельно анализировать документальную базу по исторической тематике;

- формирование умений оценивать различные исторические версии.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать:

- основные факты, явления, процессы, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

- основные исторические термины и даты;

- периодизацию всемирной и отечественной истории;

- современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;

- историческую обусловленность современных общественных процессов;

- особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

уметь:

- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания);

- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;

- структурировать и систематизировать материал, вычленять основное содержательное ядро;

- давать краткую характеристику деятелям прошлого, внесшим весомый вклад в мировую и отечественную историю;

- определять историческое значение явлений и событий прошлого;

- устанавливать связи между явлениями, понятиями, фактами, делать обобщения, выводы;

- участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

- представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии;

- критически относиться к исторической информации, определять её достоверность, разграничивать объективные исторические исследования и попытки фальсификации исторического прошлого.

владеть:

общими компетенциями по самоорганизации:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. (часть).

ОК 7. Ориентироваться в условиях постоянного обновления технологий в профессиональной деятельности.

ОК 9. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

общими компетенциями по самообучению:

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. (часть).

ОК 6. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (часть).

общими информационными компетенциями:

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. (часть).

Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает достижение студентами следующих предметных результатов:

- сформированность представлений о современной исторической науке, её специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;

- владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе;

- сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;

- владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;

- сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.

Наши рекомендации