Работа по лекционному курсу

Содержание

Введение …………………………………………………………………………4

1. Работа по лекционному курсу. …………………………………………………. 6

2 Работа на семинарских занятиях. ……………………………………………... 6

3. Подготовка тем дисциплины, вынесенных на самостоятельное

изучение …………………………………………………………………………… .. 7

3.1. Древняя Русь и кочевники. Византийско-русские связи …………………… 7

3.2. Распространение ислама в России …………………………………………… 9

3.3. Россия и средневековые государства Европы и Азии. ……………………… 10

3.4. Великая французская буржуазная революция. Европа после французской революции………………………………………………………………………. 11

3.5. Политические партии России: генезис, классификации,

программы, тактика. ……………………………………………………………12

3.6 Мир между двумя мировыми войнами

4. Подготовка к контрольной работе ………………………………………………15

5. Подготовка к студенческой научной конференции ……………………………16

6. Подготовка к промежуточной аттестации ……………………………………...16

Приложение 1. График организации самостоятельной работы ……………… 19

Введение

Дисциплина « История» изучается в течение 1-го семестра первого курса, т.е. в период времени, когда происходит адаптация первокурсников - вчерашних школьников к университетской системе обучения. Занятия в университете представляют для них новую форму учебы, отличающуюся от школьного образования не только идейно-научным уровнем, познавательными и воспитательными задачами, но также методами обучения. Университетская система обучения в значительной мере требует от студента прилагать самостоятельные усилия по повышению своего образовательного и профессионального уровня. В этой ситуации вчерашним школьникам бывает достаточно непросто правильно организовать свою самостоятельную работу. Исходя из этого, для оказания помощи студентам-первокурсникам по организации самостоятельной работы при изучении курса «Отечественной истории» и были подготовлены учебно-методические указания.

Организация СРС по дисциплине « История» осуществляется в соответствии с Положением об организации самостоятельной работы студентов в Уфимском государственном нефтяном техническом университете и направлена на достижение следующих целей:

- закрепление, углубление, расширение и систематизация полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

- формирование у студентов навыков самостоятельного приобретения новых знаний, интереса к активной познавательной деятельности в течение учебного года;

- формирование у студентов умения работать со специальной литературой, справочниками, периодическими изданиями, Интернетом;

- развитие у студентов организованности, инициативы, дисциплинированности и ответственности.

Самостоятельная работа студентов по дисциплине « История» осуществляется по целому ряду направлений. Одним из них является работа по лекционному курсу и семинарским занятиям. Следующее направление – это проработка тем дисциплины, которые рекомендованы студентам для самостоятельного изучения. К числу других направлений относятся самостоятельная подготовка к письменной контрольной работе, студенческой научной конференции, промежуточной аттестации-экзамену. Все эти направления самостоятельной работы студентов организуются, контролируются и оцениваются преподавателем. СРС считается успешно выполненной, если соблюдаются все следующие критерии:

- на каждом семинарском занятии у студента имеется конспект или другой информационный материал с освещением не менее одного вопроса, рассматриваемого на семинаре;

- студент активно работает на семинарах, опираясь на подготовленные конспекты (информационные материалы);

- конспекты учебной и научной литературы по всем указанным в рабочей программе дополнительным темам для самостоятельного изучения в течение семестра регулярно представляются студентом для защиты на консультациях, проводимых преподавателем;

- студент успешно осуществляет защиту тем для самостоятельного изучения до окончания семестра.

При несоблюдении двух и более перечисленных критериев СРС считается невыполненной. Результаты выполнения СРС выражаются через «зачтено».

Работа по лекционному курсу.

Лекционные занятия относятся к числу важнейших форм организации учебного процесса по дисциплине « История». Подготовленные историками-специалистами с учетом требований Госстандарта, лекции содержат анализ основных исторических фактов, событий и действующих лиц на основе новых подходов, а также отражают специфику исторического развития российского общества. Поэтому лекционный материал является важным подспорьем для студентов в деле освоения курса « История». Ниже приводятся некоторые рекомендации студентам по самостоятельной работе по лекционному курсу. Последняя предусматривает, прежде всего, подготовку к лекции. В этой связи рекомендуем студентам завести общую тетрадь для записи лекций. Наряду с этим желательно также запастись различными цветными чернилами, для того чтобы подчеркивать те или иные важные моменты в лекции.

Составной частью СРС по лекционному курсу является также непосредственная работа на лекции. При этом хотелось обратить внимание на то, что необходимо в самом начале лекционного занятия записывать дату, номер, название и план лекции. Крайне важно также указать рекомендуемую литературу и источники, поскольку это помогает быстрее сориентироваться при изучении курса. Что касается ведения записи лекционного материала, то необходимо записывать четко, разборчиво, допуская понятное для себя сокращение слов, а также выделяя главные мысли, факты и выводы.

В течение всего периода изучения курса « История» студенту необходимо вести работу над конспектами лекций, предусматривающую чтение записей и осмысление темы лекционного занятия.

Наши рекомендации