Государственная система социальной защиты детей, имеющих психоактивные зависимости

Вопросы теоретической части:

Нормативно – правовое обеспечение социальной защиты детей, имеющих психоактивные зависимости. Типология субъектов социальной защиты детей, имеющих психоактивные зависимости. Роль социального педагога в организации социальной защиты детей, имеющих психоактивные зависимости. Модели социальной поддержки детей, имеющих психоактивные зависимости

Вопросы для аудиторного обсуждения:

  1. Поясните сущность понятия «психоактивная зависимость» и перечислите формы зависимого поведения детей.
  2. Назовите и охарактеризуйте объекты зависимости у детей.
  3. Какие существуют стадии формирования зависимости у детей?
  4. Перечислите названия нормативно – правовых актов по социальной защите детей, имеющих психоактивные зависимости
  5. Дайте определение понятий «первичная профилактика » и «вторичная профилактика» психоактивных зависимостей у детей.
  6. Охарактеризуйте роль социального педагога в организации социальной защиты детей, имеющих психоактивные зависимости.
  7. Какие вы знаете модели социальной поддержки детей, имеющих психоактивные зависимости?

Термины и понятия:

Психоактивные вещества, зависимость, синдром отмены, абстинентный синдром, аддикция, аддиктивное поведение

Задания для самостоятельной работы №13:

1. Изучите содержание целевой программе «Профилактика негативных явлений среди детей и подростков ..... области» и подготовьте краткую её презентацию .

2. Составьте перечень диагностических методик на выявление предрасположенности к зависимостям у детей и подростков

3. Подготовьте перечень учреждений для детей, имеющих психоактивные зависимости и охарактеризуйте качество социально-педагогической поддержки детей, имеющих психоактивные зависимости Вашего города

Рекомендации к выполнению самостоятельной работы №13:

1. Для качественной подготовки к обсуждению указанных вопросов на практическом (семинарском) занятии необходимо тщательно изучить конспект лекции, при необходимости использовать рекомендуемую литературу. После этого, подготовить краткое сообщение (3-5 минут) по каждому из вопросов или составить тезисы ответов и быть готовым к публичной презентации результатов самостоятельной работы без использования текста сообщения.

2. Сущность понятий и определений, представленных в перечне, необходимо внести в словарь и выучить наизусть.

3. Для изучения содержания целевой программе «Профилактика негативных явлений среди детей и подростков ..... области» и подготовки краткой её презентации воспользуйтесь официальным сайтом муниципального образования (города, посёлка, села…)

4. Перечень учреждений для одарённых детей и характеристики качества социально-педагогической поддержки одарённых детей Вашего города выполните в виде карты, схемы и т.п.

Рекомендуемая литература:

Основная:

1. Лодкина, Т. В. Социальная педагогика: защита семьи и детства [Текст] : учеб. пособие / Т. В. Лодкина. - 3-е изд., стер. - М. : Академия, 2008. - 208 с. : ил., табл.

2. Социальная защита населения : опыт организационно–административной работы : учебное пособие для вузов // Практика социальных служб, учреждений, организаций. – М.: МарТ, 2008.

3. Дивицына, Наталия Федоровна. Социальная работа с детьми группы риска [Текст] : крат. курс лекций для вузов / Н. Ф. Дивицына. - Москва : ВЛАДОС, 2008. - 351 с. : ил., табл.

Дополнительная:

1. Анализ проблемы распространенности психоактивных веществ в общеобразовательных учреждениях города Москва. Мониторинговое исследование [Электронный ресурс]: аналитические материалы/ Л.В. Холоднова [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский городской педагогический университет, 2010.— 108 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/26446.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

2. Коробкова В.В. Социально-педагогическая работа с семьей, находящейся в социально-опасном положении, в условиях общеобразовательного учреждения [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Коробкова В.В., Галиева С.Ю.— Электрон. текстовые данные.— Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2012.— 110 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32095.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

3. Рожков М.И. Профилактика наркомании у подростков [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Рожков М.И., Ковальчук М.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Владос, 2003.— 144 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/5663.— ЭБС «IPRbooks», по паролю

4. Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) \\Электронный ресурс. Режим доступа: http://base.garant.ru/179146/

5. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изменениями и дополнениями)\\Электронный ресурс. Режим доступа:. http://base.garant.ru/12116087/Карцева Л.В.Психология и педагогика социальной работы с семьёй: Учебное пособие \ Л.В Карцева .-2-е изд.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2012. - 224 с.

6. Методика и технологии работы социального педагога [Текст] : учебное пособие / Б. Н. Алмазов, М. А.Беляева, Н. Н. Бессонова ; ред.: М. А. Галагузова, Л. В. Мардахаев. - 3-е изд., стер. - Москва : Академия,2006. - 192 с. : табл. -

7. Олиференко, Л. Я. Шульга Т.И., Дементьева И.Ф. Социально–педагогическая поддержка детей группы риска : учебное пособие для вузов / Л. Я. Олиференко. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 256 с.

Наши рекомендации