Повседневная жизнь и быт при Петре I.
Урок проектной деятельности.
Составление мини-проектов на заранее выбранные темы из предложенных учителем
Повседневная жизнь и быт правящей элиты и основной массы населения. Перемены в образе жизни российского дворянства. Новые формы социальной коммуникации в дворянской среде. Ассамблеи, балы, фейерверки, светские государственные праздники. «Европейский» стиль в одежде, развлечениях, питании. Изменения в положении женщин.
13. Итоги, последствия и значение петровских преобразований. Образ Петра I в русской культуре.
§ 11
14. Значение Петровских преобразований в истории страны.
Урок-дискуссия.
Даватьхарактеристику характеру Петровских преобразований. Систематизировать информацию в виде схемы.
Выполнение заданий и ответ на вопросы на стр.79 учебника
15. Итоги, последствия и значение петровских преобразований
Подготовиться к повторению по теме 2.
16. Повторение по теме «Россия в эпоху преобразований Петра I»
Урок применения полученных знаний и умений.
Выполнятьконтрольные тестовые задания по истории России XVII- начале XVIII в.
Тестирование по типу ОГЭ.
Основные положения изученной темы: факты, события, исторические личности, даты, понятия, термины.
Индивидуальные задания.
17. Тема 3. Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов (6 часов)
Эпоха дворцовых переворотов.
Уроки усвоения новых знаний и понятий.
Составлятьисторический портрет Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны.
Рассказыватьоб участии России в Семилетней войне, важнейших сражениях и итогах войны
Ответ на вопросы №1-5 на стр.90 учебника; составление портретов изученных императоров.
Причины нестабильности политического строя. Дворцовые перевороты. Фаворитизм. Создание Верховного тайного совета. Крушение политической карьеры А.Д.Меншикова. «Кондиции верховников» и приход к власти Анны Иоанновны. «Кабинет министров». Роль Э.Бирона, А.И.Остермана, А.П.Волынского, Б.Х.Миниха в управлении и политической жизни страны.
§13-14; задание №2 на стр.91 из рубрики «Думаем, сравниваем, размышляем»
Внутренняя политика и экономика России в 1725-1762 гг.
Комбинированный урок.
Сопоставлятьэкономическое развитие страны, социальную политику при Петре I и его наследниках.
Рассказыватьо положении отдельных сословий российского общества (в том числе с использованием материалов истории края).
Вопросы и задания на стр.96 учебника.
Система управления страной. Фаворитизм. Канцелярия тайных розыскных дел. Укрепление позиций дворянства. Посессионные крестьяне.
§15
Внешняя политика России в 1725-1762 гг.
Урок самостоятельной работы.
Составление развёрнутого плана параграфа; составление схем войн по заданному алгоритму.
Участие России в войне за польское наследство 1733-1735 гг. Семилетняя война: причины, итоги. Русско-турецкая война 1735-1739 гг.
19. §16
Национальная и религиозная политика в 1725-1762 гг.
Урок проектной деятельности.
Составление мини-проектов на заданные темы.
Национальная политика. Расселение колонистов в Новороссии, Поволжье, других регионах. Укрепление начал толерантности и веротерпимости по отношению к неправославным и нехристианским конфессиям.
Подготовиться к повторению.
Повторение по теме «Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов».
Урок применения полученных знаний и умений.
Выполнятьконтрольные тестовые задания по истории России эпохи дворцовых переворотов.
Тестирование по типу ОГЭ.
Основные положения изученной темы: факты, события, исторические личности, даты, понятия, термины.
Индивидуальные задания.
Тема 4. Российская империя при Екатерине II. (9 часов)
Россия в системе международных отношений.
Урок усвоения новых знаний и умений.
Вопросы и задания на стр. 8 учебника.
Россия и Франция. Россия и Англия. Россия и Австрия. Россия и Пруссия. Россия и Швеция. Россия и Речь Посполитая. Отношения России с Турцией и Крымом.
§17
Внутренняя политика Екатерины II.
Комбинированный урок.
Объяснять«политику просвещённого абсолютизма», мероприятия, проводимые в духе данной политики.
Анализироватьреформы Екатерины II (Жалованная грамота дворянству, Жалованная грамота городам и др.)
Работа с документом на стр.14-15 учебника. §18