Установите верность или ложность утверждений. Впишите «да» или «нет» в соответствующие ячейки таблицы.
Класс
Установите верность или ложность утверждений. Впишите «да» или «нет» в соответствующие ячейки таблицы.
1.1. Экономический цикл включает в себя четыре фазы – кризис, депрессию, оживление и рецессию.
1.2. Определение государственной принадлежности территории всей или части спорной территории называется плебисцитом.
1.3. По мнению А. Сен-Симона критерием общественного прогресса является состояние общественной нравственности (идеал раннехристианские общины).
1.4.Представлениеоб идеальном государстве как о централизованной империи, в которой раздельно существуют и согласовано действуют светская и духовная власть (симфония) было характерно для обществ, где господствовала католическая религия.
1.5.Российская Федерация является членомОрганизации стран-экспортеров нефти.
1.6.Рассуждение, призванное установить истинность какого-либо утверждения путем приведения других утверждений, истинность которых уже не вызывает сомнения называется доказательством.
1.7.Эффективность труда измеряется количеством продукции, произведенной за определенный промежуток времени.
1.8.Применение мер административной ответственности влечет за собой судимость для правонарушения.
1.9.Право ребенка свободно выражать свое мнение наступает с момента получения паспорта.
1.10.Войны и революционные потрясения относятся к факторам усиливающим социальную мобильность.
1.1 | 1.2 | 1.3 | 1.4 | 1.5 | 1.6 | 1.7 | 1.8 | 1.9 | 1.10 |
2. По какому признаку образованы ряды? Назовите понятие, общее для данного ряда или объединяющее данный ряд:
2.1. Экспорт, импорт, расчет торгового баланса.
2.2. Институт права, отрасли права, подотрасли права.
2.3. Кооперация, конфликт, конкуренция.
2.4. Указы президента РФ, Постановления Правительства РФ, ведомственные акты.
2.5.Формально-определенный характер, систематичность, общеобязательный характер, гарантированность силой государства.
Расшифруйте акронимы. По какому принципу образован ряд? Назовите понятие, общее для приведенных ниже терминов, объединяющее их. Что является лишним в ряду? Лишнее подчеркните.
ГОУ, ЗАГС, МОУ, МДОУ
Что является лишним в каждом ряду? Лишнее выпишите и объясните, почему вы так решили.
4.1.Конституционное право, уголовное право, мусульманское право, административное право.
4.2.Картель, синдикат, холдинг, трест, концерн.
4.3.Гипотеза, диспозиция, санкция, экстраполяция.
4.4.Харизматическая власть, публичный характер власти, территориальная организация власти и населения, суверенная власть.
5.Вставьте понятие:
5.1.Если ситуация характеризуется высокой безработицей и высокой инфляцией, то мы имеем дело со ____________.
5.2._____________ — целенаправленная познавательная деятельность людей по получению знаний, умений и навыков, либо по их совершенствованию.
5.3. _____________— общественные идеалы, выступающие как эталон должного в различных сферах общественной жизни.
5.4.Суть ____________ теории происхождения государства состоит в том, что государство возникает вследствие потребности общества в постоянном осуществлении крупномасштабных работ, связанных с расширением площади посевных площадей.
5.5.____________ — отрасль права, которое не входит в систему права ни одного государства, представляющая совокупность правовых норм, регулирующих отношения между государствами.
Прочитайте текст. Это отрывок из реферата, посвященного различным типам экономических систем. К сожалению, автор не сумел разграничить отличительные признаки двух разных экономических систем. Ваши задачи:1) озаглавить колонки таблицы; 2) вписать в них порядковые номера предложений, отражающих соответствующие позиции.
1. Это экономическая система, основанная на традициях, зафиксировавшихся в сознании людей на основе опыта поколений. 2. Для нее характерно централизованное директивное планирование. 3. Экономическая власть сосредоточена у центральных органов управления, в бюрократическом аппарате. 4. Обычаи определяют использование редких ограниченных природных ресурсов. 5. Предприятия действуют в соответствии с доводимыми им из верхних эшелонов управления плановыми заданиями. 6. Такая система зачастую опирается на тоталитарные режимы, она противоречит демократическим принципам управления. 7. Это, как правило, экономика натурального хозяйства, обслуживающего себя за счёт собственных ресурсов и сил. 8. Главенствующая роль принадлежит распределительным, командным методам. 9. Эта система принципиально препятствует развитию свободного рынка, конкуренции, предпринимательства. 10. Она функционирует на основе традиционных патриархальных, полуфеодальны отношенний.
7. Решите юридическую задачу:
14-летний И. Иванов, желая приобрести часы, пришел к магазину, который оказался закрытым. Тогда он разбил стекло витрины (стоимостью 12 тыс. руб.), проник в помещение магазина и взял часы, оставив на их месте деньги согласно лежавшему рядом ценнику.
Подлежит ли Иванов уголовной ответственности? И если да, то за какое преступление? Если нет, то что ему грозит в случае, если магазин предъявит иск за витрину?
8. Решите логическую задачу:
Логический закон исключения третьего гласит: «Из двух противоречащих суждений одно истинно, другое ложно, а третьего не дано».
«Что лучше: часы, правильно показывающие время лишь раз в год, или часы, правильно показывающие время дважды в сутки?» – «Разумеется, второе», – отвечаете вы. Хорошо. А теперь смотрите. У меня двое часов: одни вообще не идут, а другие каждый день отстают на минуту. Какие из двух вы предпочтете?
Обоснуйте свой ответ так, чтобы избежать логического противоречия.
9. Проанализируйте данное высказывание и ответьте на поставленные к нему вопросы.
«Впервые в человеческой истории все может быть сделано где угодно и продано кому угодно». (Л. Туроу)
9.1. Иллюстрацией какого мирового процесса служат слова экономиста?
9.2. Дайте определение этому процессу.
Соответствие элементов из двух перечней. Определенные науки об обществе и человеке прочно связаны с именами ученых, внесших большой вклад в их развитие. Приведите в соответствие разделы научного знания и имена ученых. Обратите внимание: имен ученых больше, чем сфер научного знания.
Сферы научного знания | Имена ученых | |||
1. История 2. Психология 3. Социология 4. Философия | А. В.О. Ключевский Б. Н.М. Пржевальский В. И. Кант Г. Дж. Гэллап Д. К.Г. Юнг | |||
11. Распределите следующие блага в соответствующие колонки:
Частные блага | Общественные блага | |
1. услуги полиции 2. компьютер 3. бесплатный доступ в Интернет 4. платный доступ в Интернет 5.работа дипломатов по сокращению вооружения 6. билет на концерт 7. прогноз погоды 8. платный прогноз курса валют 9. кабельное телевидение 10. железнодорожный мост |
12. Одним из основных признаков демократической формы правления является принцип разделения властей. На основе имеющихся знаний по обществознанию и истории назовите не менее трех аргументов в пользу такой организации государственной власти, проиллюстрируйте их тремя примерами.
13. Перед вами таблица. В первой ее колонке помещен дословный перевод латинских и греческих слов, от которых образованы термины, известные вам из курса обществознания. Во второй колонке указаны общественные явления, с которыми эти термины связаны. Закончите заполнение таблицы и впишите в последнюю колонку сами термины и их значения. В случае многозначности термина, указать его значение по отношению к тому общественному явлению, которое указано в таблице.
Перевод латинского и греческого термина | Общественные явления | Термины и их значения |
«Самоуправляющаяся община» | Местная власть | |
«Книга» | Юриспруденция | |
«В кругу просвещения» | Познание | |
«Укреплять союзом» | Форма государства | |
«Главный» | Фактор производства |
14. Перед Вами высказывания известных мыслителей. Выберите одно из них и напишите эссе:
14.1. «Демократия не может стать выше уровня того человеческого материала, из которого составлены ее избиратели». (Дж. Б. Шоу).
14.2. «Чтобы власть стала сильнее, следует ее ограничить». (Л. Бернэ).
14.3. «Человек при помощи науки в состоянии исправить несовершенство своей
природы». И.И. Мечников
14.4. Будучи социальной, личность в то же время индивидуальна, неповторима. (И.С. Кон).
14.5. Наиболее эффективное средство для достижения и обеспечения благосостояния – конкуренция. (Л.Эрхард).
Ответы и критерии оценок
1. За каждый правильный ответ 1 балл.
1.1 | 1.2 | 1.3 | 1.4 | 1.5 | 1.6 | 1.7 | 1.8 | 1.9 | 1.10 |
Нет | Да | Да | Нет | Нет | Да | Нет | Нет | Нет | Да |
Класс
Установите верность или ложность утверждений. Впишите «да» или «нет» в соответствующие ячейки таблицы.
1.1. Экономический цикл включает в себя четыре фазы – кризис, депрессию, оживление и рецессию.
1.2. Определение государственной принадлежности территории всей или части спорной территории называется плебисцитом.
1.3. По мнению А. Сен-Симона критерием общественного прогресса является состояние общественной нравственности (идеал раннехристианские общины).
1.4.Представлениеоб идеальном государстве как о централизованной империи, в которой раздельно существуют и согласовано действуют светская и духовная власть (симфония) было характерно для обществ, где господствовала католическая религия.
1.5.Российская Федерация является членомОрганизации стран-экспортеров нефти.
1.6.Рассуждение, призванное установить истинность какого-либо утверждения путем приведения других утверждений, истинность которых уже не вызывает сомнения называется доказательством.
1.7.Эффективность труда измеряется количеством продукции, произведенной за определенный промежуток времени.
1.8.Применение мер административной ответственности влечет за собой судимость для правонарушения.
1.9.Право ребенка свободно выражать свое мнение наступает с момента получения паспорта.
1.10.Войны и революционные потрясения относятся к факторам усиливающим социальную мобильность.
1.1 | 1.2 | 1.3 | 1.4 | 1.5 | 1.6 | 1.7 | 1.8 | 1.9 | 1.10 |
2. По какому признаку образованы ряды? Назовите понятие, общее для данного ряда или объединяющее данный ряд:
2.1. Экспорт, импорт, расчет торгового баланса.
2.2. Институт права, отрасли права, подотрасли права.
2.3. Кооперация, конфликт, конкуренция.
2.4. Указы президента РФ, Постановления Правительства РФ, ведомственные акты.
2.5.Формально-определенный характер, систематичность, общеобязательный характер, гарантированность силой государства.