Тема 6. Правосознание, правовая культура и правовое воспитание в Российском обществе

Задание 1

К какому понятию относится следующее определение: «Совокуп­ность идей, теорий, концепций, чувств, эмоций, настроений, в которых вы­ражаются отношение людей к праву действовавшему, действующему и желаемому»?

1. Правовая культура.

2. Правовое сознание.

3. Правовое воспитание.

Задание 2

Какие элементы выделяют в структуре правосознания?

1. Правовая идеология и правовая психология.

2. Правовая идеология и правовая активность.

3. Правомерное поведение и правонарушения.

Задание 3

К какому структурному элементу правосознания относятся чувства, правовые переживания, эмоции, настроения?

1. К поведенческим элементам.

2. К правовой идеологии.

3. К правовой психологии.

Задание 4

Какое явление характеризуется целенаправленным, как правило, на­учным либо философским осмыслением права как целостного социального института не в отдельных его проявлениях, а в качестве самостоятельного элемента общества?

1. Правовая психология.

2. Моральное сознание.

3. Правовая идеология.

Задание 5

Носителями, какого вида правосознания являются ученые-юристы?

1. Обыденного.

2. Профессионального.

3. Доктринального.

Задание 6

В каком понятии находит отражение негативно-отрицательное, не­уважительное отношение к праву, законности и правопорядку?

1. Правовой нигилизм.

2. Политический инфантилизм.

3. Аморальность.

Задание 7

Назовите виды деформаций правосознания.

1. Правовой инфантилизм.

2. Правовой нигилизм.

3. Правовой фетишизм.

4. Перерождение правосознания.

5. Правовая демагогия.

6. Все перечисленное выше, плюс правовой идеализм.

Задание 8

Чем правовой нигилизм отличается от перерождения правосознания?

1. Исключает преступный умысел.

2. Включает преступный умысел.

3. Пробельностыо правовых знаний в главном.

Задание 9

Назовите причину правового нигилизма в российском обществе.

1. Политическая апатия.

2. Политический радикализм.

3. Низкий уровень правосознания граждан.

Задание 10

Назовите одно из средств преодоления правового нигилизма в рос­сийском обществе.

1. Ужесточение наказаний за правонарушения.

2. Культивирование в обществе пуританской морали.

3. Формирование у граждан уважительного отношения к закону.

Задание 11

Какая категория обозначается понятием: «Совокупность всех ценно­стей, созданных человеком в правовой сфере»?

1. Правотворчество.

2. Юридическая практика.

3. Правовая культура.

Задание 12

Какие показатели характеризуют правовую культуру общества?

1. Уровень совершенства законодательства, правосознания, законно­сти и правопорядка, развития юридической техники.

2. Знание и понимание права, уважение права, привычка соблюдать закон.

3. Нормы права, правовые отношения, реализация норм права.

Задание 13

Какова роль правосознания в правотворческой деятельности?

1. Выступает ведущей детерминантой современного правотворчества.

2. Выступает в качестве одного из средств юридической техники.

3. Определяет процедуру принятия нормативно-правовых актов.

Задание 14

Какова роль правосознания в правореализующей деятельности?

1. Способствует добровольному соблюдению и исполнению субъек­тами норм права, имеет значение на всех стадиях процесса применения норм права.

2. Способствует распространению передового опыта, составлению прогнозов развития действующего законодательства.

3. Направлено на реализацию охранительной функции права и воз­никновение охранительных правоотношений.

Задание 15

Кто из ученых-юристов внес наиболее существенный вклад в позна­ние правового сознания?

1. Лукашева Е.А., Гранат Н.Л., Соколов Н.Д.

2. Исаков В.Б., Гревцов Ю.И., Халфина P.O.

3. Кудрявцев Ю.В., Кулапов В.А., Рыбушкин Н.Н.

Задание 16

Какая функция правосознания состоит в том, что с его помощью да­ется квалификация конкретным жизненным обстоятельствам как юридиче­ски значимым?

1. Познавательная.

2. Оценочная.

3. Регулятивная.

Задание 17

Какая функция правовой культуры связана с теоретической и орга­низаторской деятельностью по формированию правового государства?

1. Праворегулятивная.

2. Ценностно-нормативная.

3. Познавательно-преобразовательная.

Задание 18

Какая категория обозначается понятием: «Планомерный, управляе­мый, организованный и систематичный процесс воздействия на сознание людей с целью формирования у них высокого уровня правосознания и правовой культуры»?

1. Правовое регулирование.

2. Правовое воспитание.

3. Толкование норм права.

Задание 19

Существуют ли различия между понятиями «правовое формирова­ние личности» и «правовое воспитание личности»?

1. Это тождественные понятия.

2. Понятие «правовое формирование личности» по своему содержа­нию более широкое и объемное понятие, чем «правовое воспитание лично­сти».

3. «Правовое формирование личности» по своему содержанию более узкое понятие, чем «правовое воспитание личности».

Задание 20

В чем состоит основная цель правового воспитания личности?

1. Ликвидация правонарушений в обществе.

2. Повышение уровня правопорядка и законности в государстве.

3. Формирование высокого уровня правосознания и правовой куль­туры.

Задание 21

Из каких элементов состоит система правового воспитания?

1. Субъекты (воспитатели), объекты (воспитуемые), правовоспитательные мероприятия (формы, средства, методы).

2. Субъекты правоотношений, объекты правоотношений, юридиче­ские факты.

3. Лекции, беседы и семинары по правовой тематике.

Задание 22

Каковы виды право воспитательных форм?

1. Общая и частная превенция.

2. Профессиональное юридическое образование, правовое воспита­ние населения, правовое воспитание правонарушителей.

3. Нормативно-правовые акты, правовые прецеденты и договоры нормативного содержания.

Задание 23

Назовите виды средств правового воспитания.

1. Материальные и устные.

2. Императивные и диспозитивные.

3. Словесные и конклюдентные.

Задание 24

Кто из ученых юристов внес наиболее существенный вклад в иссле­дование правового воспитания?

1. Самощенко И.С., Братусь С.А., Базылев Б.Т.

2. Зивс Л.С., Кросс Р., Никифорова М.Н.

4. Баранов П.П., Головченко В.В., Казаков С.П.

Наши рекомендации