Если указанный порядок сортировки не будет соблюдаться, наблюдателю следует оперативно составить жалобу и вручить ее председателю УИК.
По требованию наблюдателя избирательная комиссия обязана немедленно после подписания протокола об итогах: голосования выдать копию протокола наблюдателю и заверить ее. На вашем экземпляре протокола должно быть не менее трех подписей членов комиссии. Участковая комиссия отмечает факт выдачи копии протоколов в соответствующем реестре. Наблюдатель, получивший копии, расписывается в указанном реестре. После получения протокола на руки, сообщить по телефону результаты голосования в избирательный штаб КПРФ.
Работа еще не закончена...
С получением заверенных копий миссия наблюдателя не заканчивается. Необходимо дождаться сообщения из ТИК о принятии протоколов УИК либо составлении повторного протокола (протоколов). Первые экземпляры протокола УИК об итогах голосования после подписания и выдачи заверенных копий незамедлительно направляются в соответствующую территориальную избирательную комиссию и возврату в УИК не подлежат. Наблюдатель ни при каких условиях не сдает в комиссию полученную ранее копию первого протокола.
Вторые экземпляры протокола предоставляются для ознакомления, а заверенные копии вывешиваются для всеобщего сведения. Опечатанные бюллетени и иная документация, упакованная в мешки или коробки, с указанием номера избирательного участка, количества бюллетеней и открепительных удостоверений, список избирателей, список лиц, присутствовавших при составлении протоколов, и печать УИК передаются на хранение в вышестоящую избирательную комиссию не позднее чем через пять дней после официального опубликования общих результатов выборов.
Если УИК после подписания протокола об итогах голосования и направления его в ТИК выявила в нем неточности (описку, опечатку, ошибку в сложении данных) либо неточность выявлена вышестоящей комиссией в ходе предварительной проверки правильности составления протокола, УИК обязана на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и составлении повторного протокола.
О своем заседании УИК в обязательном порядке должна проинформировать наблюдателя.
В этом случае УИК составляет в двух экземплярах протокол об итогах голосования, на котором делается отметка «Повторный», и выдает его копию наблюдателю.
РАБОТА НАБЛЮДАТЕЛЯ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ПЕРЕДАЧИ ИМ КОПИИ ПРОТОКОЛА В ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ШТАБ КПРФ.
|
Документы, которые составляет наблюдатель при обнаружении нарушений избирательного законодательства или нарушении избирательных прав граждан:
АКТ — это подробное описание места, времени, обстоятельств нарушения, задействованных в нем лиц, сути нарушения, зловредных последствий, указание свидетелей и свидетельств (Приложение М 1).
ЗАЯВЛЕНИЕ - это обращение в участковую избирательную комиссию, в котором сообщается о нарушении и выдвигается предложение или требование устранить это нарушение, либо уменьшить влияние последствий этого нарушения, либо наказать виновных, либо предпринять иные меры в пределах компетенции той инстанции, которой адресовано заявление (Приложение №2).
АКТ и ЗАЯВЛЕНИЕ подаются в комиссию вместе. Акт оформляется как приложение к заявлению. Если комиссия согласна с данными документами, то председатель комиссии должен подписать поданное заявление с указанием времени и даты его принятия. Если же председатель отказывается подписать заявление, то на заявлении делается надпись «Председатель комиссии подписать заявление отказался», которая удостоверяется подписями свидетелей.
ЖАЛОБАсоставляется в случае, когда участковая комиссия не принимает никаких действий по пресечению и устранению указанного в заявлении и акте нарушения и не принимает (председатель не подписывает) заявление. Она подается в вышестоящую комиссию (Приложение № 3). Жалобы поданные в избирательную комиссию в день голосования, должны быть рассмотрены немедленно!
Наблюдатель должен помнить, что необходимо фиксировать актами любые нарушения законодательства, так как данные акты при необходимости партия сможет использовать при проведении судебного разбирательства. Единственное ограничение для фиксации мелких (только мелких) нарушений - риск испортить нормальные отношения с УИК. Если комиссия лояльно относится к наблюдателю и благожелательно трактует по отношению к нему законодательство о выборах и позволяет занимать самые удобные места для наблюдения, предлагает выгодный график для выездов (выходов) с переносным ящиком, то мелочные придирки могут разрушить эти взаимоотношения. Но и ответное благодушие наблюдателя не должно быть чрезмерным. Вполне возможно, что благосклонность комиссии есть отвлекающий, усыпляющий бдительность маневр для осуществления фальсификации выборов.
Все вышеуказанные документы составляются в двух экземплярах, один из которых остается в комиссии, а второй — у лица, которое этот документ составило (наблюдатель, член комиссии с правом совещательного голоса).