Оценка и аттестация персонала
Формируемые компетенции:
ОК-7 - способностью к самоорганизации и самообразованию;
ПК-2 - владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры;
ПК-9 - способностью осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации;
ПК-18 - способностью принимать участие в проектировании организационных действий, умением эффективно исполнять служебные (трудовые) обязанности.
Знания, необходимые для выполнения заданий:
Оценка персонала имеет своей целью изучить степень подготовленности работника к выполнению именно того вида деятельности, которым он занимается. Оценка персонала позволяет выявить и раскрыть потенциал каждого сотрудника и направить этот потенциал на реализацию стратегических целей организации.
Аттестация направлена исключительно на выявление соответствия специалиста занимаемой должности, причем учитываются только профессиональные знания, умения и навыки работника (без учета личностных характеристик, которые тем не менее тоже влияют на эффективность работы) и только на текущий момент, т. е. отсутствует оценка способностей, потенциала работника.
Оценка регулируется локальными нормативными актами предприятия, а аттестация — федеральными нормативными актами и Трудовым кодексом Российской Федерации. По итогам аттестации сотруднику может быть сокращен оклад, он может быть понижен в должности или уволен.
Задание 10.1.
Сформулируйте перечень качеств, которые отражали бы вашу профессиональную успешность в глазах работника службы управления персоналом муниципального образования, оценивающего кадровый потенциал студентов вуза, обучающихся по направлению «Государственное и муниципальное управление» и желающих пройти производственную практику в муниципалитете.
Задание 10.2. Ролевая игра «Оценка 360 градусов».
Организуйте рабочие группы по 4-5 человек.
Распределите роли:
Руководитель муниципального образования,
руководитель отдела 1,
руководитель отдела 2,
подчиненный руководителя 1
подчиненный руководителя 2.
Цель работы группы - оценить руководителей отделов 1 и 2. Причем, руководитель муниципального образования оценивает его как подчиненного, руководитель отдела 2 (1) – как коллегу, а подчиненный руководителя 1 (подчиненный руководителя 2) – как руководителя. Руководитель отдела (оцениваемый) проводит самооценку. Согласно своим ролям выберите компетенции (из модели корпоративных компетенций задания 5.1.), по которым надлежит оценить руководителя отдела и оцените по 4-х бальной системе.
Результаты оформите в таблице.
Компе-тенции | Оценка уровня сформированности компетенций | Приме-чания | |||
Не развита (1) | Зона развития (2) | Развита на профессиональном уровне (3) | Развита на уровне мастерства (4) | ||
В графе «Примечания» отметьте, какие компетенции выбрали большинство участников и суммируйте балы по ним. Обсудите в группе результаты оценки, сравните результаты оценки с самооценкой руководителей 1 и 2, предложите им пути повышения уровня компетенций. Ответьте на следующие вопросы:
1.Какие компетенции выбрали большинство участников и почему?_________
2.Обоснуйте свой выбор компетенций для оценки (самооценки)__________
3.Какие способы развития компетенций на ваш взгляд наиболее эффективны?
Задание 10.3.
1. Ознакомьтесь с листом аттестационного листа государственного служащего[7].
Заполните все возможные пункты.