Оценка и аттестация персонала

Формируемые компетенции:

ОК-7 - способностью к самоорганизации и самообразованию;

ПК-2 - владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры;

ПК-9 - способностью осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации;

ПК-18 - способностью принимать участие в проектировании организационных действий, умением эффективно исполнять служебные (трудовые) обязанности.

Знания, необходимые для выполнения заданий:

Оценка персонала имеет своей целью изучить степень подготовленности работника к выполнению именно того вида деятельности, которым он занимается. Оценка персонала позволяет выявить и раскрыть потенциал каждого сотрудника и направить этот потенциал на реализацию стратегических целей организации.

Аттестация направлена исключительно на выявление соответствия специалиста занимаемой должности, причем учитываются только профессиональные знания, умения и навыки работника (без учета личностных характеристик, которые тем не менее тоже влияют на эффективность работы) и только на текущий момент, т. е. отсутствует оценка способностей, потенциала работника.

Оценка регулируется локальными нормативными актами предприятия, а аттестация — федеральными нормативными актами и Трудовым кодексом Российской Федерации. По итогам аттестации сотруднику может быть сокращен оклад, он может быть понижен в должности или уволен.

Задание 10.1.

Сформулируйте перечень качеств, которые отражали бы вашу профессиональную успешность в глазах работника службы управления персоналом муниципального образования, оценивающего кадровый потенциал студентов вуза, обучающихся по направлению «Государственное и муниципальное управление» и желающих пройти производственную практику в муниципалитете.

Задание 10.2. Ролевая игра «Оценка 360 градусов».

Организуйте рабочие группы по 4-5 человек.

Распределите роли:

Руководитель муниципального образования,

руководитель отдела 1,

руководитель отдела 2,

подчиненный руководителя 1

подчиненный руководителя 2.

Цель работы группы - оценить руководителей отделов 1 и 2. Причем, руководитель муниципального образования оценивает его как подчиненного, руководитель отдела 2 (1) – как коллегу, а подчиненный руководителя 1 (подчиненный руководителя 2) – как руководителя. Руководитель отдела (оцениваемый) проводит самооценку. Согласно своим ролям выберите компетенции (из модели корпоративных компетенций задания 5.1.), по которым надлежит оценить руководителя отдела и оцените по 4-х бальной системе.

Результаты оформите в таблице.

Компе-тенции Оценка уровня сформированности компетенций Приме-чания
Не развита (1) Зона развития (2) Развита на профессиональном уровне (3) Развита на уровне мастерства (4)
           

В графе «Примечания» отметьте, какие компетенции выбрали большинство участников и суммируйте балы по ним. Обсудите в группе результаты оценки, сравните результаты оценки с самооценкой руководителей 1 и 2, предложите им пути повышения уровня компетенций. Ответьте на следующие вопросы:

1.Какие компетенции выбрали большинство участников и почему?_________

2.Обоснуйте свой выбор компетенций для оценки (самооценки)__________

3.Какие способы развития компетенций на ваш взгляд наиболее эффективны?

Задание 10.3.

1. Ознакомьтесь с листом аттестационного листа государственного служащего[7].

Заполните все возможные пункты.

Наши рекомендации