Группы жанров периодической печати, дайте их краткую характеристику.

Группы жанров периодической печати, дайте их краткую характеристику.

Информационныежанры нацелены на оперативную фиксацию определенных явлений. Больше всех представлены в СМИ, доносят до населения новости о событиях. Хроника, кр. инф., рас. инф., инф. отчёт интервью, реп, некролог, блиц-опрос, в-о

Аналитическиежанры сконцентрированы на проникновении в суть явлений. Анализ, нахождение взаимосвязей, обобщения, комментарий, оценка, прогноз.

Художественные жанры: эмоционально-художественное обобщение действительности, пропущенное через авторское восприятие. очерк, фельетон, пародия, памфлет, легенда

Крупнейшие медиахолдинги РФ. ОХАРАКТЕРИЗОВАТЬ ЛЮБОЙ

ВГТРК (всероссийская государственная, телевизионная и радиовещательная компания) — самый крупный. Основан 14 июля 1990 г., (Анатолий Лысенко, Борис Ельцин, Олег Попцов) принадлежит Правительству РФ, слоган — «Телевидение и радио России». Ген.дир. — Олег Добродеев. Аудитория — более 200 млн. человек.

Эфирное ТВ: 12 каналов. Россия-1 (информационный, общественно-политический, познавательный, художественный, 5 дублей), Россия-К (информационно-культуроведческий, литературно-музыкальный, 4 дубля), Россия-24(круглосуточный информационный, общественно-политический). Спутник: РТР-планета (русское зарубежье), Euronews — Россия. Цифровое ТВ: «Россия-1 HD», «Русский Роман», «Русский Бестселлер», «Русский Детектив», «История», «Мульт», «Моя планета», «Наука 2.0», «Страна» Федеральные радиостанции: Радиовещание из Москвы 8 программ. «Радио России» (общедоступная мультиформатная, 4 дубля), «Радио Маяк» (разговорно-развлекательная), «Вести ФМ» (информационная, общественно-политическая), «Культура» (познавательная, культурологическая) Интернет:Вести.ru — информационный Интернет-портал. Filmpro.ru — большой киносайт. Gmbox.ru — сайт о видеоиграх. Vestifinance.ru — экономический Интернет-портал. Страна друзей — детский сайт. Digitalrussia.tv — пакет цифровых каналов компании, объединённых под единым брендом «Цифровое телевидение». Страна.ru — информационный портал, посвящённый туризму и путешествиям по России. Travel.vesti.ru — портал «Вести. Туризм», сориентированный на освещение сферы туризма в России и за рубежом. Печать: Журнал «Вестник РТР»

ЗАО «Национальная Медиа Группа» НМГсоздано в феврале 2008 года путём соединения медийных активов ОАО «АБ „РОССИЯ“», Алексея Мордашова, ОАО «Сургутнефтегаз» и страховой группы «Согаз» с целью повышения конкурентоспособности и более эффективного управления. В июне 2011 года в состав акционеров ЗАО «Национальная Медиа Группа» вошёл люксембургский медиахолдинг RTL Group. Гендир — Ольга Паскина

Телевидение:Пятый, РЕН ТВ HD + International, Медиа-Альянс Первый канал HD (+0, +4) (25 %), Первый канал. Всемирная сеть (25 %), Цифровые информационные ресурсы:МИЦ "Известия" (100 %) Технологии:AmberData (100 %) Радио:Life Звук (100 %)[ — информационная система, представляющая собой Аудиоверсию, телеканала life HD. Печать:Metro-Петербург (100 %), Спорт-Экспресс (75 %), Известия (100 %) Теле- и кинопроизводство:Арт ПикчерсВижн (80 %) — производитель ТВ-фильмов и сериалов "Индустрия" (партнерский проект) - школа кино и телевидения Продажа ТВ-рекламы:Национальный рекламный альянс (25%) Эверест (51%)

«Газпром-медиа» – ведущий диверсифицированный медиахолдинг в России и в Восточной Европе, объединяет активы во всех сегментах медиарынка: телевидении, радио, прессе, кинопроизводстве и дистрибуции, интернет-платформах. Охват аудитории на ресурсах «Газпром-медиа» составляет 90 миллионов человек. Гендир — Дмитрий Чернышенко

управляет семью эфирными телеканалами (НТВ, ТНТ, «Пятница!», ТВ-3, ТНТ4, «Матч ТВ»,2х2), оператором спутникового телевидения НТВ-ПЛЮС, производством и дистрибуцией тематических телеканалов («Ред Медиа»), 10 радиостанциями («Авторадио», Energy, «Юмор FM», «Радио Romantika», ComedyRadio, Like FM, Relax FM, «Детское радио», «Эхо Москвы», 101.ru).

В портфель входят активы в сегменте Интернет (Ruform, онлайн-кинотеатры NOW.ru и Zoomby), печати (издательства «Семь дней» и «Медиа Пресс»), кинопроизводства и дистрибуции («Централ Партнершип», «Киностудия КИТ», ComedyClubProduction, GoodStoryMedia).

Функции гендира и главреда

Обязанности гендира:организация, координация и контроль работы предприятия (компании); организация эффективного взаимодействия структурных подразделений компании; стратегическое планирование развития предприятия и реализация этих планов; участие в формировании бюджета и контроль его выполнения; обеспечение эффективного документооборота и своевременного движения информации в компании. Деятельность гендира зависит от сферы и масштабов деятельности.

Редакторат– важнейшая структура руководства и управления редакционным коллективом печатного периодического издания. Состоит из главреда и его замов.

Главред — возглавляет редакцию СМИ, координирует его работу, определяет информационную политику газеты, её «поведение». Устав редакции определяет порядок избрания/назначения.

Требования: управленческие и широкие глубокие знания, умение быстро принимать решения, оценить изменения и скорректировать планы, требовательность, принципиальность, придерживаемость твёрдой линии, мастерство организатора, профессиональные качества журналиста — когда читателю нужно его мнение

Главнреда представляет редакцию в отношениях с учредителем периодического издания, издателем, распространителем, гражданами и их объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, государственными органами, а также в суде.

Если редакция еще не имеет утвержденного устава или если она состоит менее чем из десяти человек, ее отношения с учредителем нового периодического издания, в том числе порядок назначения главреда, определяются договором, который он заключает с учредителем.

Определение целей, направления и характера информационной политики издания главным редактором не представляет особых трудностей, если он является его владельцем и учредителем. Если главред – просто специалист, нанятый учредителем для руководства редакцией и обеспечения выпуска газеты, его задача в определении информационной политики газеты намного усложняется. Чаще всего эту политику указывает ему учредитель, владелец издания, предоставляющий средства для его выпуска. Независимость главреда/редакции в определении позиции газеты ограничивается, может быть конфликт. Чтобы предотвратить частую смену редакторов учредителем закон СМИ устанавливает минимальный срок для контракта — не менее 4 лет

В столь сложном коллективе, деятельность которого имеет производственно-творческий характер, успех может принести лишь демократический стиль руководства. Для него характерно стремление руководителя вовлечь весь коллектив в обсуждение важнейших вопросов его жизни. Он стремится к общению с журналистами и другими работниками редакции, информирует их о положении дел, не избегает деловых критических замечаний и спокойно реагирует на них, использует чаще всего убеждение и поощрение. В такой редакции обычно устанавливается творческий микроклимат, ее сотрудники работают не за страх, а за совесть, инициативны, дорожат честью своего издания, с уважением относятся к руководителям.

Однако нередко в редакциях можно встретить и руководителя-автократа, который не доверяет коллективу и считается лишь со своим мнением. Он предпочитает методы голого администрирования, форму категорического приказа – без его обоснования, избегает контактов с подчиненными. Как правило, в таком коллективе руководитель не пользуется авторитетом, люди разобщены, часто возникают производственные конфликты. Обычно это приводит к серьезным недостаткам в деятельности редакции, понижению уровня периодического издания и даже к поиску сотрудниками редакции другого места работы.

С вхождением СМИ в информационный рынок главреду приходится решать не только творческие/управленческие задачи, но и экономические. Такая ситуация возникает в большинстве редакций небольших периодических изданий. В крупных редакционных коллективах главреду приходится ограничиваться руководством производственным менеджментом, доверяя руководство экономическим, финансовым менеджментом специалистам-менеджерам.

Заместитель главреда – первый помощник на всех направлениях. Опытный журналист, управленец, авторитет. Замещает главреда, получая все его полномочия — подпись газеты в печать, издание приказов по редакции и др. В другое время зам обычно отвечает за определенное направление деятельности редакции, например, за обеспечение газеты оперативной информацией и т.п.

В небольшой неежедневной газете — 1 зам. В большом крупного периодического — 2 и больше. Иногда он поручает каждому своему заместителю курирование нескольких отделов редакции, ведущих важнейшие тематические направления издания – политику, экономику, культуру и др. Нередко главред использует своих заместителей и в качестве сменных редакторов. Тогда каждый из них поочередно ведет номер газеты – формирует его и руководит процессом его подготовки и выпуска. В состав заместителей главреда нередко входит и редакционный менеджер, руководящий коммерческими службами редакции.

Редаколлегия — подчиняется главреду, формирует коллективное мнение при решении вопросов, оптимизирует руководство коллективом, обсуждает вопросы в работе редакции, слушает отчёты руководителей подразделений, награждает, окончательное решение выносит главред. самые сложные и глубокие вопросы

Состав: главред, его замы, редакционный менеджер, ответственный секретарь, заведующие важнейших отделов редакции. 5–7 человек, иногда больше. В небольшой редакции редколлегии нет, ее роль играет весь коллектив журналистов.

Редколлегия работает по плану и графику, известным всем журналистам редакции. Члены коллегии поочередно готовят обсуждение вопросов, входящих в план ее работы. Редакторат и редколлегия осуществляют стратегическое руководство коллективом. Для него характерны определение целей и задач редакции на относительно длительный период времени, разработка и принятие решений, обеспечивающих достижение намеченных целей, перспективное планирование работы коллектива, итоговый контроль выполнения поставленных перед ним задач. Они определяют стратегию редакции. На основе этой стратегии разрабатывается тактика редакционной деятельности.

Роль рубрики в газете.

Рубрики позволяют сформировать основу содержательно-тематической модели издания, облегчают и разработку композиционной модели газеты, определение ее структуры и построение каждого номера. От системы рубрик, ориентированных на запросы ца зависит имидж издания.

Тематическая рубрика — обозначает и объединяет как однотемную подборку публикаций на газетной полосе, так и целую тематическую полосу. «ПОЛИТИКА», «ЭКОНОМИКА» — в ежедневках часто А3. Служебная рубрика. Жанровые «Репортаж», «Наше интервью», «Комментарий». Временные: «Обзор недели». Региональные «Наш город». Аудиторные «Книголюбы». Монопольная. Характерна ТОЛЬКО для места, где читают газета «У кромки континента» Архангельск. САМЫЕ ВАЖНЫЕ РУБРИКИ

Репортаж, виды репортажа.

Репортаж — жанр, дающий возможность оперативно сообщать о каком-либо событии, очевидцем или участником которого являлся корреспондент. Задача репортёра — дать аудитории возможность увидеть событие глазами очевидца, создать «эффект присутствия». Пишется с места событий, может включать интервью, цитаты.

Событийный — яркое событие, переданное в хронологической последовательности, позволительны расширенные и подробные комментарии. Проблемный — рассказ о событии перерастает в злободневную проблему. Анализ, рассуждение, конкретные факты. Привлекает внимание общества. Тематически-познавательный — лёгкий для восприятия репортаж о новом/занимательном. Менее оперативен/актуален. Актуальный— оперативный лаконичный репортаж об актуальном общественном событии. Репортаж-расследование — «детективная история», динамичность, образность документальность, авторские размышления и анализ.

ЗНАЮ 29. Жанр блиц-опроса

!!!30. Психологические факторы в работе репортера на событии. СПРОСИТЬ

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПРОСТРАНСТВО

Информационное пространство — это совокупность баз и банков данных, информационных, телекоммуникационных систем, а также технологий их ведения и использования. Информационное пространство функционирует на основе общих принципов, которые удовлетворяют информационные потребности общества. ЕИП — это наличие в любой "точке" страны такой "плотности" информационного поля, благодаря чему каждый имеет возможность получить всю "необходимую и достаточную" информацию для адекватной ориентации в жизни региона, , для выработки взглядов и мнений, для принятия решений И.п. делится на: Информационное поле — совокупность информации без относительной формы. Информационный поток — совокупность информации, перемещаемой через канал коммуникации. Журналистика является активным участником и созидателем массовых информационных потоков. Журналистика собирает воедино социально значимые тексты культуры, формирует и представляет их массовой аудитории. Поэтому она называется СМИ — совокупность инфоканалов.

СМ 13. 43. АЛГОРИТМ ПОДГОТОВКИ К ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ

ВИДЫ ИНТЕРВЬЮ

разные виды интервью, отличающиеся целями, характером подготовки, особенностями поведения журналиста и технологией проведения. По типу общения: прямое и опосредованное. Прямое — личная встреча между журналистом и собеедником, опосредованное — через средства связи (телефон, письмо — используется при интервью с важными персонами, интернет). По цели: Информационное— наиболее часто, сбор материала для новостей. Очень динамично, жёсткие временные рамки, много людей опросить. Готовятся к интервью редко и журналист при формулировке вопросов полагается на свою наблюдательность. Оперативное— сжатое информационное. Сюжет о событии + короткое высказывание эксперта на 20-40 с. Блиц-опрос — большому числу людей задаются одинаковые вопросы по теме. Нет репрезентативности в отличие от соцопроса. Расследование — глубокое изучение события/проблемы. ПОДГОТОВИТЬСЯ, изучить источники, продумать стратегию, найти подход. Портрет/«профиль» — один герой, но желательно ещё опросить других людей, имеющих о нём мнение. Героем может стать любой человек, который проявил себя в общественной жизни и поэтому привлекает взгляды широкой публики. Портретные интервью с «простыми людьми» встречаются гораздо реже. Здесь два варианта: или этот человек себя в чем-то проявил, или, наоборот, очень типичен. Те предметы, детали, которые формируют индивидуальность героя, должны быть переданы зрителю. Беседа/диалог— Требует большого профессионального опыта, а также правильного выбора собеседника. диалог в эфире худ очерк фильм

Группы жанров периодической печати, дайте их краткую характеристику.

Информационныежанры нацелены на оперативную фиксацию определенных явлений. Больше всех представлены в СМИ, доносят до населения новости о событиях. Хроника, кр. инф., рас. инф., инф. отчёт интервью, реп, некролог, блиц-опрос, в-о

Аналитическиежанры сконцентрированы на проникновении в суть явлений. Анализ, нахождение взаимосвязей, обобщения, комментарий, оценка, прогноз.

Художественные жанры: эмоционально-художественное обобщение действительности, пропущенное через авторское восприятие. очерк, фельетон, пародия, памфлет, легенда

Наши рекомендации