Служба в армии и образование 3 страница
Для плана «Дропшот», разработка которого началась в 1949 году, была назначена точная дата начала войны — 1 января 1957 года. К этому времени планировалось иметь преимущество над СССР в числе атомных бомб в соотношении 10 к 1. В этот день планировалось напасть на СССР, сбросить на первом этапе 300 атомных бомб на 100 советских городов, из них 25 — на Москву, 22 — на Ленинград, 10 — на Свердловск, 8 — на Киев, 5 — на Днепропетровск, 2 — на Львов и т.д. США скрупулёзно подсчитали, что в результате этой атомной бомбардировки, а также применения сначала 250 тысяч тонн обычных бомб, а всего — 6 млн. тонн обычных бомб, погибнет около 60 млн. граждан СССР, а всего с учётом дальнейших боевых действий погибнет свыше 100 млн. советских людей. Кстати обычно такие расчёты возможных жертв ошибаются и дают заниженные цифры.
Нигде в плане «Дропшот» не было написано, что война начнётся, только в том случае если СССР нападёт на кого-то и т.д. Нет, единственным условием было накопление Соединенными Штатами определённого количества ядерных бомб и другого вооружения, а также наступление намеченной даты. Это были единственные поводы, чтобы убить сначала 60 млн. человек, а потом — ещё 40 млн.» (приводится по публикации в интернете “Истинные причины возникновения мирового экономического кризиса” на сайте www.arteksgroup.com, и далее: http://www.arteksgroup.com/Article_about_crisis3.html).
[130] Была свёрнута разведка на дальних подступах к Гавайям, в результате чего японские силы приблизились не замеченными. Американские авианосцы (главная сила флота тех лет) были либо в плавании, либо были выведены на базы материкового тихоокеанского побережья США. В результате удар японской палубной авиации пришёлся по устаревшим линкорам времён первой мировой войны, боевая ценность которых уже была близка к нулю в сопоставлении с кораблями, которые уже были построены и продолжали строиться для их замены по новым проектам. Всё это обеспечило то, что Перл-Харбор стал политическим шоу — зрелищно-кровавым, цинично-жестоким, но в результате которого США сколь-нибудь ощутимого военного ущерба не понесли, а их заправилы укрепили свои политические позиции и создали предпосылки к тому, чтобы по завершении второй мировой войны США обрели статус «сверхдержавы № 1».
[131] Это состояние функционального краха психики пришельца хорошо показано О’Генри в рассказе “Квадратура круга”, выдержки из которого мы приведём.
«Эта вендетта началась в Кэмберлендских горах между семействами Фолуэл и Гаркнесс. Первой жертвой кровной вражды пала охотничья собака Билла Гаркнесса, тренированная на опоссума. Гаркнессы возместили эту тяжелую утрату, укокошив главу рода Фолуэлов. Фолуэлы не задержались с ответом. Они смазали дробовики и отправили Билла Гаркнесса вслед за его собакой в ту страну, где опоссум сам слезает к охотнику с дерева, не дожидаясь, чтобы дерево срубили.
Вендетта процветала в течение сорока лет. Гаркнессов пристреливали через освещённые окна их домов, за плугом, во сне, по дороге с молитвенных собраний, на дуэли, в трезвом виде и наоборот, поодиночке и семейными группами, подготовленными к переходу в лучший мир и в нераскаянном состоянии. Ветви родословного древа Фолуэлов отсекались точно таким же образом, в полном согласии с традициями и обычаями их страны.
В конце концов, после такой усиленной стрижки родословного дерева, в живых осталось по одному человеку с каждой стороны. И тут Кол Гаркнесс, рассудив, вероятно, что продолжение фамильной распри приняло бы уже чересчур личный характер, неожиданно скрылся из Кэмберленда, игнорируя все права Сэма, последнего мстителя из рода Фолуэлов.
Через год после этого Сэм Фолуэл узнал, что его наследственный враг, здравый и невредимый, живёт в Нью-Йорке». Он поехал в Нью-Йорк, но огромный город психологически сломил мстителя:
«К полудню городу надоело играть с ним, как кошка с мышью, и он вдруг прижал Сэма своими прямыми линиями.
Сэм Фолуэл стоял на месте скрещения двух больших прямых артерий города. Он посмотрел на все четыре стороны и увидел нашу планету, вырванную из своей орбиты и превращённую с помощью рулетки и уровня в прямоугольную плоскость, нарезанную на участки. Все живое двигалось по дорогам, по колеям, по рельсам, уложенное в систему, введённое в границы. Корнем жизни был кубический корень, мерой жизни была квадратная мера. Люди вереницей проходили мимо, ужасный шум и грохот оглушили его.
Сэм прислонился к острому углу каменного здания. Чужие лица мелькали мимо него тысячами, и ни одно из них не обратилось к нему. Ему казалось, что он уже умер, что он призрак и его никто не видит. И город поразил его сердце тоской одиночества». И это было только началом его злоключений. Тем не менее жизнь свела их обоих:
«Кол Гаркнесс, кончив работу и поставив фургон под навес, завернул за острый угол того самого здания, которому смелый замысел архитектора придал форму безопасной бритвы (по тексту здесь сноска: Небоскрёб “Утюг”, имеющий в плане острый угол). В толпе спешащих прохожих, всего в трёх шагах впереди себя, он увидел последнего кровного врага всех своих родных и близких.
Он остановился, как вкопанный, и в первое мгновение растерялся, застигнутый врасплох без оружия. Но Сэм Фолуэл уже заметил его своими зоркими глазами горца.
Последовал прыжок, поток прохожих на мгновение заколебался и покрылся рябью, и голос Сэма крикнул:
— Здорово, Кол! До чего же я рад тебя видеть!
И на углу Бродвея, Пятой авеню и Двадцать третьей улицы кровные враги из Кэмберленда пожали друг другу руки» (выдержки из рассказа приведены по публикации в интернете: http://www.serann.ru/t/t219_0.html).
[132] Из определённого понимания всей описанной выше проблематики личностно-эгрегориального взаимодействия проистекает и конституционная норма США: «Ни одно лицо, кроме гражданина Соединённых Штатов по рождению и гражданина Соединённых Штатов на момент принятия настоящей Конституции, не подлежит избранию на должность Президента; равно как не подлежит избранию на эту должность лицо, не достигшее возраста тридцати пяти лет и не проживавшее в течение четырнадцати лет в Соединённых Штатах» (http://www.pseudology.org/state/Cons_usa.html). Хотя эта норма не полна: эти же требования следовало распространить и на супругу кандидата в президенты.
[133] Здесь важно понимать, что индивиды и семьи могут нести только какие-то элементы этнических культур, а культуру в целом несёт только общество в целом.
[134] Но ещё раз подчеркнём, что так было до начала второй половины ХХ века: во второй половине ХХ века неконтролируемая иммиграция в США и, тем более, — распространение спутникового телевидения, интернета и мобильной связи, доступность трансконтинентальных авиаперевозок, позволивших поддерживать и сохранять связи людей по всему миру, и прежде всего — родственные и культурологические связи, породили в США тенденции, которых не было в эпоху дорогого для простонародья пароходного (а ещё ранее — парусного) трансокеанского сообщения, бумажной почты и массовой безграмотности.
[135] Марксистский проект был ориентирован на то, чтобы решить глобальную проблему общего кризиса капитализма путём очередной «перезагрузки» культуры, но потерпел крах под воздействием русского многонационального большевизма.
[136] В этой связи полезно прочитать книгу действующего президента США Б.Х.Обамы “Дерзость надежды. Мысли о возрождении американской мечты” (СПб, издательство «Азбука-классика», подписана в печать 29.09.2008 г. Книга вышла к сроку запрограммированной победы Б.Обамы, к которой готовились загодя. Для того, чтобы успеть к сроку, за несколько месяцев перед этим надо было организовать перевод и издание книги). Её анализ стал одной из тем аналитической записки ВП СССР “Бюрократическая безнадёга в России и глобальный проект «Обама»” из серии «О текущем моменте» № 11 (83), 2008 г.
[137] Ещё раз: «Самое большое рабство — не обладая свободой, считать себя свободным» (И.В. Гёте: http://www.democracy.ru/quotes.php), — в наибольшей мере это относится к США.
[138] При таком подходе, сказанное ранее о низком качестве управления в США в сопоставлении с другими государствами, в которых кратность отношения доходов высших управленцев к среднестатистическому уровню ниже, чем в США, — не противоречит этому утверждению, поскольку пока это падение качества управления в США в сопоставлении с другими государствами — исторически краткосрочный эпизод, а не параметр, свойственный социальной системе на протяжении многих десятилетий: три десятилетия, на протяжении которых это явление имеет место, это — не «многие десятилетия», а всего лишь «несколько».
[139] Гражданская война 1861 — 1865 гг. — результат несоответствия объективным целям общественного развития самих США в русле Промысла их внутренней политики на протяжении нескольких предшествовавших войне десятилетий.
[140] Вьетнамская война и её итоги; начатые администрацией президента Дж.Буша младшего операции в Афганистане и в Ираке — исторически недавние примеры несоответствия внешней политики Вашингтона интересам населения США.
[141] В этой связи обратим внимание на такие исторические факты:
· В сталинские времена: что ни съезд или пленум правящей партии — то постановка новых задач и отчёт об успешном решении задач, ранее поставленных.
· В послесталинские времена: материалы одного съезда или пленума по их содержанию невозможно отличить от материалов других — надо смотреть на обложку издания, где напечатано заглавие. Если характеризовать информационную политику послесталинских советских и постсоветских времён в целом, то она представляет собой либо пустой трёп, либо злостную ложь, назначение которой — скрыть истинные цели проводимой политики. Это признал, в частности, и «архитектор перестройки» А.Н.Яковлев: «Политика перестройки имела свою специфику, которая наложила на все события и свою печать. В чём она состояла? В том, что мы не могли открыто сказать о наших далеко идущих намерениях. Вынуждены были говорить, что неизбежные экономические преобразования идут на благо социализма, о политических — то же самое» (А.Н.Яковлев. “Постижение”. Москва, «Захаров», «Вагриус», 1998 г., стр. 154).
[142] “Билль о правах” — первые десять поправок к основному тексту Конституции США, ратифицированные 15 декабря 1791 г.
Основной текст Конституции США принят 17 сентября 1787 г. С ним можно ознакомиться в интернете по адресу: http://www.pseudology.org/state/Cons_usa.html. С “Биллем о правах” можно ознакомиться в интернете по адресу: http://www.pseudology.org/state/Cons_usaAM.htm.
[143] Надо понимать, что наука обслуживает управление по определённой концепции, в силу чего её содержание носит концептуально обусловленный характер. Т.е. в ней есть запретные для исследований темы, запретные для оглашения выводы, культовая лженаука и т.п. Наиболее ярко это проявляется в обществоведческих науках, но есть свои проявления и в фундаментальных и их прикладных отраслях.
[144] В частности, в своё время звали работать в США И.В.Мичурина (биолог и селекционер-растениевод конца XIX — первой половины ХХ века — он отказался) и А.В.Колчака (этот уже работал на британскую разведку и не мог принимать самостоятельные решения).
Вклад в развитие науки и техники в США внесли и беженцы из России, покинувшие родину в годы революции и гражданской войны, в частности: И.И.Сикорский (создатель вертолётной промышленности США), А.Н.Прокофьев-Северский (авиаконструктор и теоретик развития ВВС), В.К.Зворыкин (один из создателей телевидения), П.А.Сорокин (в 1917 г. — один из лидеров партии эсеров, выслан за границу по постановлению коллегии ГПУ в 1922 г. — причиной послужила разгромная рецензия на книгу Н.И.Бухарина “Теория исторического материализма”; в эмиграции вошёл в число основоположников и классиков западной социологии, считается автором «теории конвергенции» — исчезновения различия между исторически реальным капитализмом и исторически реальным социализмом в ходе их культурно-политического развития; один из его студентов — Д.Ф.Кеннеди — стал президентом США).
Полувеком позднее — их судьбу повторили некоторые эмигранты из брежневского СССР и выходцы с «постсоветского пространства».
[145] Исчерпанный потенциал — нет смысла покупать: всё, что он мог дать, — уже стало достоянием человечества и вопрос только в том, кто и как этим в дальнейшем распорядится.
[146] О продолжении полного «научно-внедренческого цикла» в массовое производство продукции мы и не говорим. По некоторым оценкам к началу перестройки в 1985 г. более половины пионерских разработок отечественной фундаментальной науки двух предшествующих десятилетий в виде внедренческих решений в технику и технологии возвращались в СССР через США, Японию и ФРГ. Т.е. в СССР научно-внедренческий цикл обрывался на стадии выдвижения гипотез или публикации результатов научных исследований, после чего он же продолжался за рубежом в государствах, чьи системы управления делами общества были более восприимчивы к освоению и массовому внедрению научных идей.
[147] Она несла функции, аналогичные функциям масонства в США, и изначально представляла собой масонскую — “элитарную”, а не большевистскую — общенародную организацию. В сталинские времена И.В.Сталин был носителем концептуальной власти, и потому СССР управлялся в интересах развития его народов по полной функции, хотя и не без помех как со стороны заправил марксистской псевдосоциалистической ветви библейского проекта (троцкисты), так и со стороны государств, находившихся под властью либерально-буржуазной ветви масонства.
[148] Вообще, научно-технический и организационный прогресс общества и отечественная “элита” — явления в жизни несовместимые друг с другом, чему подтверждением вся история Руси после крещения. Непрестанно дебилизирующая (во всех значениях этого слова) “элита” не способна к стратегическому (на исторически продолжительную перспективу) целеполаганию и управлению долговременными политико-экономическими проектами. Поэтому зачистка “элиты” — объективно необходимое условие и предпосылка к научно-техническому прогрессу на Руси, что подтверждается исторической практикой времён Петра I и Сталина.
[149] Тематика раздела 3.3.2 настоящей записки в отношении Японии и её перспектив освещена в аналитической записке “Япония и Русь: «прожектёрство»? — либо «предиктор-корректор» в действии?” из серии «О текущем моменте» № 6 (54), 2006 г. Т.е. для понимания общей картины воспроизводства управленческого профессионализма и его нравственно-этической обусловленности в глобальных масштабах её тоже надо перечитать, тем более, что высказанные в ней положения в отношении роли системы образования в настоящей записке мы повторять не будем.
[150] Анекдот.
Учительница старой советской закваски, закончив чтение, спрашивает первоклашек:
— Итак, дети, чему нас учит «Сказка о рыбаке и рыбке»? Машенька?
Мизерная первоклашка отвечает:
— Сказка учит нас, что неуёмный рост потребления в современном капиталистическом обществе неизбежно приведёт человечество к экологической и гуманитарной катастрофе! (http://spb.kp.ru/daily/24284/479298/).
— Ну и что говорит о том, что А.С.Пушкин и Машенька не правы, если не будет изменён жизненный уклад?..
[151] В противном случае США бы давно рухнули. Собственно в неспособности видеть и своевременно устранять ошибки управления, прежде всего на макроуровне, — внутренняя причина краха Российской империи и СССР.
[152] Тема Любви и её отличия от всего того, что именуется этим словом, но Любовью не является, в материалах КОБ освещена в аналитической записке 1999 г. “Почему, призывая к Богодержавию, Внутренний Предиктор не приемлет Последний Завет”, посвящённой вероучению секты Виссариона (в 1990‑е гг. Сергей Анатольевич Тороп, назвавшись «Виссарионом», утверждал, что в его лице свершилось второе пришествие Христа по какой причине его портретами бездумно-легковерные оклеили стены домов во всех городах на территории СССР).
[153] Любовь же — не инстинктивная привязанность людей друг к другу, не похоть от переизбытка энергии в известных системах организма человека, ответственных за физиологию воспроизводства биологического вида. Любовь, будучи совокупностью совершенства, объемлет всё и имеет основания и цели в себе самой, и она не признаёт расового и этнического разделения людей. А дети, рождённые и выросшие в Любви (прежде всего — родителей), свободны от поражения названными выше и многими другими социальными и биологическими факторами: их генетический потенциал развития — наилучший.
[154] Кроме того, один из ликов биологического вырождения населения — статистика гомосексуализма, под давлением которой США были вынуждены его признать «частным делом самих гомосексуалистов», начать создать соответствующую законодательную базу, определяющую их статус в обществе, а потом развернуть борьбу против «гомофобии» за пределами территории своей юрисдикции.
Количество психоаналитиков и юристов в расчёте на душу населения и социальный статус обеих профессиональных групп — тоже показатель высокой статистики проблем с психикой.
[155] Наука — это основное средство решения задачи о предсказуемости поведения объектов управления (что бы ни стояло за этим термином: техника, общество, социальный процесс, индивид и т.п.) во всех отраслях деятельности.
[156] О том, как это делалось в СССР и продолжает делаться в Россионии, см. аналитическую записку ВП СССР “Российская академия наук против лженауки? — “Врачу”: исцелися сам…” из серии «О текущем моменте», № 4 (64), 2007 г.
[157] Их сближение произошло, когда Г.Форд выяснял ответ на вопрос, позволяло ли развитие электротехники в то время сделать электродвигатель двигателем автомобиля. Оказалось, что нет, после чего деловые интересы его и Эдисона разошлись, но человеческие отношения продолжались.
[158] В частности, то, что является неоспоримой истиной с позиций одних теорий, — ограниченное приближение или даже ошибка с позиций других теорий; особенно это характерно для обществоведческих дисциплин.
[159] О роли статистик в процессе управления см. раздел 1.4.
[160] О фальшдемократии см. раздел 4 “Демократия: фальшивая и истинная” в аналитической записке “Снова выборы без выбора? — Внутренний выбор каждой личности — решающий фактор политики будущего” из серии «О текущем моменте» № 11 (70), 2007 г.
[161] Но за невостребованность творческого потенциала общество расплачивается высоким уровнем уголовщины и деградацией множества людей (распространение наркомании и т.п. так называемых «социальных болезней»).
[162] Анекдот:
— Доктор, у меня комплекс неполноценности…
— Ну что Вы, дело не зашло так далеко: Вы, в общем-то, правильно оцениваете свои способности…
Когда тесты впервые вводили в учебный процесс вузов СССР ещё в 1960 — 70‑е гг. студенты и курсанты называли их «угадайками» и относились к ним иронично, а не признавали за ними роли средства эффективного контроля реального уровня освоения ими учебной программы.
Приведём пример ориентации системы тестирования на почти что гарантированное получение удовлетворительной оценки недоумком. Вопрос из теста по курсу “Боевые средства флота” в одном из вузов СССР 1970‑х гг.:
Назовите средства борьбы с подводными лодками противника в полярных морях, покрытых льдом:
1. Подводные лодки. 2. Авиация. 3. Минные заграждения. 4. Надводные корабли.
Удивительно то, что среди нескольких десятков человек всё же нашёлся тот, кто включил в ответ надводные корабли (плавание во льдах проблематично даже для ледокола, не говоря уж о том, что надводные торпедные аппараты, противолодочные ракеты и бомбомёты перестают быть оружием, если море покрыто льдом) и авиацию (тепловизоры для поиска теплового следа подводной лодки и сбрасываемые гидроакустические буи — средства обнаружения, авиационные торпеды и глубинные бомбы — средства поражения подводных лодок — в условиях акватории, покрытой льдом неприменимы).
Но он был зубрила, думать не умел, тем не менее окончил вуз с красным дипломом — т.е. с отличием.
[163] «Самое образцовое в США место общественного пользования расположено на первом этаже отеля Hermitage в городе Нэшвилл (штат Теннесси). Мужская уборная, выполненная в стиле “арт-деко”, объявлена победителем ежегодного конкурса, который в седьмой раз проводился в США, передает ИТАР-ТАСС.
Исход соревнования решили голоса “десятков тысяч” человек, сообщил организационный комитет America's Best Restroom» (http://www.newsru.com/world/29apr2009/best_restroom.html).
[164] Примером тому книга профессора Военно-морской академии США Томаса К. Гилмера “Проектирование современного корабля” (в СССР в издательстве «Судостроение» её переводы издавались дважды: в 1974 и в 1984 гг.: желающие могут с нею ознакомиться в интернете по адресу: http://publ.lib.ru/ARCHIVES/G/GILMER_Tomas_K/_Gilmer_T._K..html; один из адресов, где можно скачать «смотрелку» для файлов формата «djvu»: http://www.timashev.ru/Kozyrev/).
Даже подросток, не освоивший специальных учебных курсов, необходимых для профессиональной деятельности в области кораблестроения (высшая математика, гидромеханика, теоретическая механика, сопротивление материалов и строительная механика корабля, конструкционные материалы и технологии их обработки, статика корабля, непотопляемость, качка и мореходность, ходкость и управляемость, энергетические установки, электротехника, корабельное оборудование и системы, основы морского дела, технология судостроения и судоремонта, на каком фундаменте и стоит судостроительная отрасль), прочитав её, способен понять такой многоаспектный процесс как проектирование корабля и суть тех проблем, которые необходимо выявлять и разрешать в процессе проектирования каждого военного корабля или гражданского судна. Но сама по себе книга Т.К.Гилмера явно недостаточна для того, чтобы спроектировать хотя бы баржу, поскольку это требует хотя бы минимального профессионального уровня владения всеми названными узкоспециальными дисциплинами, обслуживающими процесс проектирования.
Аналогов упомянутой книги Т.К.Гилмера в послесталинском СССР и в постсоветской России не было и нет, и она сама не востребована учебными процессами ни на кораблестроительных факультетах гражданских вузов, ни в системе подготовки офицерского состава ВМФ: не поняли её предназначения и не оценили добротности. А зря, поскольку она даёт то, что не каждый способен выработать сам: осознать научно-методологические основы проектирования и сформировать целостный взгляд на проектирование корабля и на взаимосвязи этого процесса с другими факторами — социальными и природными.
Но то же касается и всех других отраслей деятельности:
· в США аналоги книги Т.К.Гилмера есть в каждой отрасли,
· в СССР — РФ их нет либо вообще, либо изданы переводные с «американского», написанные под решение задач обслуживания управления по концепции буржуазного либерализма.
Как ещё один пример удачного для своего времени обзорного курса математики и применения математического аппарата к решению разного рода прикладных задач можно привести книгу “Математика в современном мире”, выпущенную издательством «Мир» (Москва, 1967 г.), которая представляет собой полный перевод тематически специализированного номера американского журнала “Scientific American” (New-York, 1964). Оглавление сборника: «Математика в современном мире; Арифметика; Геометрия; Алгебра; Теория вероятностей; Основания математики; Математика в физических науках; Математика в биологических исследованиях; Математика в общественных науках; Теория регулирования; Вычислительные машины». Все статьи написаны ведущими учёными США и преподавателями наиболее авторитетных вузов США того времени, как «чистыми» математиками-абстракционистами, так и математиками-прикладниками. Достоинство книги в том, что она даёт общее представление о содержании отраслей математики без того, чтобы перегружать читателя обилием строгих доказательств теорем и абстракционизмом математических идей, а также сообщает о возможностях применения математического аппарата в различных сферах деятельности, о чём догадаться самостоятельно может тоже далеко каждый.
Вообще в США издаётся очень много литературы, по её сути «научно-популярной», по всем отраслям деятельности, из которой можно узнать о направлениях и целях научных исследований и проектно-конструкторских разработках, но нет систематического представления полученных результатов. Т.е. тот, кому необходимы систематические данные, должен либо потратиться и провести самостоятельно аналогичные исследования, либо обратиться к публикатору, чтобы получить доступ ко всей информации, естественно — за отдельную плату.
Отечественная традиция и требования ВАК (Высшей аттестационной комиссией, присуждающей учёные степени и звания) таковы, что наша научно-техническая литература предоставляет открытый доступ к более или менее полным результатам научных исследований и понятна большей частью только специалистам соответствующего профиля, что 1) затрудняет междисциплинарное взаимодействие в нашей стране (поскольку практически нет «научно-популярной» литературы ни для общественности, ни для профессионалов других отраслей) и 2) обеспечивает бесплатный доступ к достижениям нашей науки иностранцев.
Это — ещё одна причина для того, чтобы упразднить ВАК и систему якобы квалификационных рубежей — кандидат наук, доктор наук, член-корреспондент АН, действительный член АН. Тем более, что при защите диссертаций:
· время и силы тратится не столько на производство научного результата, сколько на оформление целой кучи документов, единственно назначение которых — соответствовать формальным требованиями ВАК;
· все сколь-нибудь серьёзные научные достижения, тем более — реализованные в полном научно-внедренческом цикле — результат коллективной деятельности и не могут быть получены в одиночку, как это было в средневековье или хотя бы в начале ХХ века, когда эта система ранжирования научно-исследовательской квалификации сложилась и действовала без особых нареканий (хотя и тогда она давала сбои: в частности академики, чьи имена ныне знают только историки науки, забаллотировали Д.И.Менделеева в Российскую императорскую академию наук).
[165] В 1950‑е — 1980‑е гг. одним из факторов, позволивших США выиграть научно-техническую гонку и гонку качества управления на этапе выработки и принятия управленческих решений макро- и микро- уровней, было создание и массовое распространение оргтехники, которая позволяла в темпе ведения совещания отобразить на большой экран для всеобщего обозрения аудитории любой рисунок книжного формата, в том числе и нарисованный в ходе совещания на листе блокнота или в папке. В этом тоже реализовывался принцип «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».
В СССР же для докладов начальству и совещаний рисовали «агромадные» плакаты формата 2 ´ 3 метра, но в темпе совещания нарисовать и показать аудитории что-либо было технически невозможно, что делало в общем-то невозможным и выработку адекватных решений в ходе такого рода совещаний.
[166] И деятели культуры Россионии опять не в числе мировых лидеров в области такого рода телевещания и интернет-ресурсов.
[167] Если смотреть с позиций ДОТУ, то образцом пустословия в стиле «понемногу обо всём и ни о чём конкретно» может служить любой отечественный учебник по курсу “Государственное и муниципальное управление”, например под ред. профессора Е.Г.Коваленко (Москва, «Инфра‑М», 2006 г.), который, как сообщается в аннотации, соответствует государственному образовательному стандарту 2000 г. (однако регистрационный номер стандарта и его требования неизвестны; кому интересно, с этим стандартом можно ознакомиться в интернете, например, http://www.edu.ru/db/portal/spe/os_zip/061000_2000.html) и в нём даже есть раздел 2.3.1. “Теория управления”, в котором ничего не говорится о таких «само собой» разумеющихся мелочах как то, что в основе управления лежит устойчивая предсказуемость (с точностью необходимой для конкретной управленческой задачи) поведения объекта, под воздействием внешней среды, внутренних изменений и управления; естественно, что ничего не говорится и о гораздо менее «само собой разумеющемся» — как и на основе чего решаются задачи об устойчивой предсказуемости поведения объектов в разных отраслях деятельности и, в особенности, — в отношении макроэкономических систем и социальных систем разного масштаба, т.е. в предметной области этого самого «государственного и муниципального управления». Вследствие такого подхода Академия госслужбы РФ и прочие вузы, где ведётся подготовка специалистов, бакалавров и магистров по этой специальности, — массово штампует «менагеров» (об этом слове в следующей сноске).
То же касается и большинства учебных пособий по введённому во многих вузах РФ курсу «Управление качеством»:
· много пустословия, которое студенты не в состоянии соотнести с жизнью, — с одной стороны,
· а с другой стороны, — если идти от реального производства и управления им, то все наработки в области обеспечения качества продукции на её жизненном цикле вовсе не обязательно должны выражаться в формулировках «классиков» этой отрасли зарубежного менеджмента: управление качеством, как и многие другие виды управления, — не теорема Пифагора, которую какими способами не доказывай, всё равно получится «сумма квадратов катетов равна квадрату гипотенузы»;